Главная » Ребенок 1 год

Психомоторное развитие ребенка до 1 года

Этапы психомоторного развития ребенка до 1 года


При появлении на свет, ребенок не имеет никаких навыков, присутствуют только рефлексы. И вот постепенно, месяц за месяцем, и рефлексы заменяются более сложными навыками и умениями. И все это в течении 1 года. Поэтому первый год жизни очень важный и для малыша и для его родителей. Для каждого родителя важно знать все этапы психомоторного развития ребёнка. Наблюдая за малышом в течении первого года его жизни полезно знать на что и как должен реагировать ваш ребёнок.
Ниже приводиться краткий список нормальной психомоторной реакции здорового ребёнка.

Что умеет малыш в возрасте 1 месяц?
Ребенок реагирует на громкий звук – вздрагивает. Если перед глазами малыша пронести яркую игрушку он тут же свой взгляд направит за ней. Если положить ребенка на животик, он попытается приподнять голову, но еще не удерживает ее.

В возрасте 2 месяцев - малыш уже длительно сосредотачивается на привлекательной игрушке, знакомом лице родных, наблюдает за мамой и любыми движениями вокруг. Когда включается яркий свет – малыш прекращает сосание. При обращении к карапузу – он весело улыбается.

В 3 месяца ребенок начинает удерживать головку, появляется осознанная улыбка. В этом возрасте, он уже знает, когда к нему обращаются, ищет источник света или звука глазами. Если малыш лежит на животе, то может опираться на ручки, высоко подняв голову и хорошо ее удерживает. Начинает тянуться к подвешенным игрушкам и пытается гулить, а музыка вызывает яркие положительные эмоции.

В 4 месяца ребенок узнает маму и родных, реагирует на посторонних. Захватывает висящие игрушки, рассматривает их и пытается тянуть к себе в рот. Хорошо удерживает голову. При поддержке под мышки – твердо опирается о жесткую поверхность. При кормлении из бутылочки – старается придерживать ее руками.
В возрасте 5 месяцев малыш хорошо знает своих, а на чужих реагирует плачем. Он уже четко распознает знакомый голос и его интонации. Любит самостоятельно долго лежать на животике. Если поддержать кроху под мышки он ровно стоит, пробует даже переступать ножками. При виде игрушки, берет ее ручками и длительно рассматривает. Ест и пьет с ложки.

В 6 месяцев ребенок определенно знает свое имя. Берет игрушки из любого положения, тянет в рот. Переворачивается с живота на спину. Самостоятельно не садиться, но если посадить, то сидит вполне уверенно. При гулении, появляются отдельные слоги. Хорошо ест с ложки, даже старается пить из чашки.

В 7 месяцев легко управляется с игрушками: стучит, и размахивает ими. Быстро ползает, с интересом подползает к игрушками достает их. Подолгу лепечет, смеется.

В 8 месяцев малыш сам садиться. Сидит уверенно и долго, сам ложиться из положения сидя, держась руками за опору самостоятельно встает, переступает ногами, часто и много приседает.

В 9 месяцев пляшет под музыку, ползет вслед за взрослым, догоняя. Откликается на свое имя. Легко встает из любого положения. Ходит, придерживаясь за опору.

В 10 месяцев ходит при поддержке за обе руки. Лепечет на своем языке, пробует разные интонации. Ребенка увлекают мелкие предметы, ему нравится их ощупывать и разглядывать. Карапуз уже осознанно может показать пальчиками на то – что ему интересно.

В 11 месяцев ребенок любит играть с другими детьми. Хорошо стоит, самостоятельно делает первые шаги. Произносит первые слова.

В 12 месяцев знает названия многих предметов, указывает части тела. Произносит простые слова. Малыш сам уверенно ходит, приседает, поднимает с пола нужный предмет. Появляются в лексиконе все больше слов.

Если вдруг, вы заметили, что психомоторное развитие вашего ребёнка немного отстаёт, следует обратиться к врачу и пройти обследование. Заторможенность психомоторного развития ребёнка - первый признак того, что у малыша что-то не в порядке.

Календарь психомоторного развития ребенка (в возрасте до 1 года)

Календарь психомоторного развития ребенка (в возрасте до 1 года)

В первый год жизни психомоторные функции ребенка развиваются наиболее интенсивно. Ежемесячно сравнивая сенсорные и интеллектуальные показатели своего малыша с нормами, которые приведены в календаре развития ребенка. можно своевременно заметить несоответствие психомоторного развития ребенка эталонным нормам календаря.

Календарь психомоторного развития ребенка: как он составлен?

Календарь психомоторного развития ребенка| составляют эксперты ВОЗ на основе сравнения индивидуальных календарей развития большой выборки здоровых детей. Кроме того, при составлении календаря психомоторного развития ребенка (особенно в части календаря развития речевых навыков детей), принимаются во внимание национальные особенности.

В приведенном нами календаре развития ребенка указаны показатели речевого развития для носителей русского языка. У носителей иных языков этапы развития речи будут отличаться.

Для родителей и педиатров очень важна возможность сравнить показатели психомоторного развития ребенка с некой усредненной нормой, которая и описана в календаре.

Календарь психомоторного развития ребенка: индивидуальные отличия

Следует учесть, что не все дети имеют одинаковые темпы развития по всем критериям календаря психомоторного развития. Поэтому не стоит беспокоиться, если часть психомоторных реакций малыша немного опережает те, которые описаны в календаре развития ребенка для соответствующего возраста, а часть несколько отстает от них.

Оценивая психомоторные функции по календарю развития ребенка, также необходимо учитывать, что результаты оценки зависят от ряда факторов, таких как настроение ребенка, степень комфорта, окружение и т.д.

Календарь психомоторного развития ребенка: отставание в развитии

Отставание в развитии определенных навыков на 1 месяц или меньше (по сравнению с приведенными в эталонном календаре развития ребенка) не является симптомом заболевания. Однако родители должны уделить особое внимание развитию необходимых умений у ребенка, используя для этого дополнительные стимулы. К примеру: игры для развития ребенка до трех лет или игры с песком

Лишь при отсутствии положительной динамики развития психомоторных функций ребенка в течение месяца и более, показано обследование ребенка у врача-невролога.

Календарь развития ребенка: оценка психомоторного развития ребенка в возрасте до 1 года

Календарь развития ребенка:

Календарь развития ребенка: моторика

Психомоторное развитие детей до 1 года

Опубликовано 25.10 | Автор: admin

Специалисты не прекращают напоминать новоявленным родителям о том, насколько важно в развитии их малышей психомоторное развитие детей до 1 года. Дело в том, что у грудного ребенка между моторным и нервно-психическим развитием имеется не только тесная взаимосвязь – они оказывают друг на друга взаимное непосредственное влияние. Поэтому в случае задержки у малыша моторного развития, может произойти и задержка психического развития, так как это связано с ограниченными возможностями в восприятии окружающего мира.

Психомоторное развитие в первый месяц

В это время характерно небольшое повышение мышечного тонуса в совокупности с преобладанием флексорной гипертонии в мышцах. Поэтому пальцы сжимаются в кулачок, а ручки прижимаются к туловищу. Ножки новорожденных согнуты в области тазобедренных и коленных суставов. В это время малыши впервые поворачивают голову на источник света, лежа, как на спине, так и на животе. Также малыши, лежа на животе всего на пару секунд могут приподнимать голову. Реакция на громкий звук сводится к общей двигательной активности. Кроме того наблюдается запоздалая фиксация взгляда на предметах на протяжении нескольких секунд.

На протяжении первого месяца жизни психомоторное развитие малыша во многом основывается на обучении его не только правильно брать грудь, но и сосать. В это время не допускается искусственно регулировать продолжительность и частоту прикладываний малышей к груди, вмешиваться в естественное вскармливание и без показаний докармливать ребенка.

Психомоторное развитие во второй и третий месяц

На втором месяце происходит постепенное нарастание объема активных движений. Малыш начинает все чаше разжимать кулачки и отводить ручки в стороны и вверх. Кроме того, он уже может чуть дольше удерживать голову, лежа на животике. При купании может совершать плавательные движения, поэтому специалисты рекомендуют именно в этом возрасте учить малышей нырять и даже плавать.

Кроме того, в это время дети начинают следить за движущимися предметами и тренируются фиксировать взгляд. В ответ на ласковое общение малыш начинает гулить и улыбаться.

Малыш уже уверенно берет грудь. Кроме того, мама уже выбирает несколько наиболее удобных поз для кормления. Частота прикладываний еще может достигать 12-ти раз. В том случае, если на протяжении дня ребенок полностью удовлетворен сосанием материнской груди, то и в ночное время потребуется не более 2-3 прикладываний. В противном случае ребенок будет требовать более продолжительные ночные кормления для удовлетворения собственной потребности в сосании.

К трем месяцам конечности двигаются все активнее. Теперь малыш не только может удержать в руках игрушку, но и уверенно тянет ее в рот. В вертикальном положении голову он удерживает уже вполне уверенно. Более того, лежа на животе, малыш может приподниматься с опорой на предплечья и даже поворачиваться на бочок. При появлении близких людей явно проявляет «комплекс оживления». При гулении все более заметны именно гласные звуки.

Теперь при кормлениях малыш начнет исследовать мамину грудь, трогая ее ручками.

Психомоторное развитие детей с 4 до 6 месяцев

Движения ручками и ножками все более дифференцированы. Малыш может сначала потянуться за игрушкой, а затем схватить ее уже в 4 месяца. Помимо этого он переворачивается на бок, а иногда и пытается приподнять верхнюю половину туловища. В этом возрасте впервые ребенка от сосания может отвлечь посторонний звук.

К полугоду малыши учатся присаживаться за одну ручку, а также переворачиваются на живот самостоятельно. Лежа на животе, они уверенно опираются на ручки, поднимая, как голову, так и грудную клетку. Многие могут самостоятельно играть с игрушками некоторое время.

Также в это время кроха хорошо различает знакомые и незнакомые голоса, манипулирует игрушками и даже следит за тем, куда они падают. Помимо этого, отдельные звуки начинают постепенно трансформироваться в простые слоги, что также не может не радовать. Проявляется и пищевой интерес к новым продуктам, поэтому как раз в это время принято вводить прикорм.

Психомоторное развитие с полугода до года

Далее развитие малыша только ускоряется. По мере взросления он учится не только самостоятельно сидеть, но и садиться, а затем и вставать на ножки с поддержкой и опорой. Также он встает на четвереньки и пробует ползать.

Ребенок хорошо помнит знакомые звуки и проявляет интерес к новым предметам. А вот к незнакомым людям относится настороженно. Пищевой интерес становится все активнее.

К десяти месяцам ребенок уже вполне уверенно ползает, а также при наличии опоры встает на ножки. Многие уже могут стоять при поддержке только за одну руку. Теперь кроха будет все активнее копировать движения взрослых и говорит несколько слов, составленных из простых слогов. Рацион становится все разнообразнее по мере введения прикорма.

По мере приближения к году дети начинают ходить, придерживаясь одной рукой. Правда, они часто падают, так как шаги пока не устойчивые. К незнакомым предметам они всегда проявляют огромный интерес, стремятся их схватить. Многие дети могут самостоятельно есть ложкой и даже постепенно переходят на общий стол. Хотя и грудное вскармливание в это время прекращать еще рано.

Поделиться в соц. сетях

Источники: http://sait-sovetov.net/sovety-roditelyam/etapy-psihomotornogo-razvitiya-rebenka-do-1-goda-48.php, http://zdravoe.com/127/p4070/index.htm, http://mamairebenok.com/razvitie-rebenka-do-goda/psihomotornoe-razvitie-detey-do-1-goda.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения