Главная » Ребенок 1 год

Здоровье развитие ребенка 1 года

Ребенок 1 год и 3 месяца -развитие и игры.

Когда ребенку уже 1 год и 3 месяца, мы замечаем, что он вышел на новый уровень своего развития: приобретенные умения закрепляются, появляются новые навыки, интересные и смешные фишки маленького сокровища.
Понимание речи окружающих людей резко улучшается, растет запас известных малышу слов. Ребенок знает уже многие предметы по названиям и показывает (смотрит) на них, когда их называют. Например где мишка. дай ложку
Занятия с ребенком на изучение и понимание новых слов: подготовьте 4 игрушки (к примеру, машинку, собачку, мячик, фрукт). Поставьте эти предметы перед крохой, называйте один из них(где мячик?), и сами берите в руку, затем поставьте -и так с каждым предметом. В итоге и сам ребенок должен брать названный предмет. Читайте книги и показывайте на картинке отдельных персонажей (это собачка, это девочка и пр.)

Также следует изучать предметы одежды и обуви. На данном этапе малышу проще запоминать по 3-4 вещи за 1 раз.
В 1 год и 3 месяца ребенок может понимать многие действия, такие как покорми мишку, брось мяч, дай маме бутылочку и пр.
Развитие речи . лепет малыша становится очень активным. Конечно, спокойные дети болтают не сильно много, но темпераментные -не упускают возможности поговорить. У большинства детей в запасе произносимых слов в этом возрасте присутствуют дай, на, мама, ам, ням-ням, мяу-мяу, ав-ав, никак, бам, бух.
Сенсорное мышление ребенка в 1 год и 3 месяца также имеет некоторый прогресс в развитии. Карапуз уже понимает, что маленькую коробочку можно вложить в большую, надеть кольцо на палочку(от пирамидки), натянуть на руку браслетик, положить кубик на кубик (до 7-10шт.), вынимать предметы из бочонка и складывать обратно, складывать картинку из двух частей.
Ходить ребенку в таком возрасте одно удовольствие, но для родителей -не легкое время. За маленьким ходуном глаз да глаз. Карапуз везде лазает, бегает, при ходьбе умеет менять положение, долго не присаживается.
Кушать малыш уже может сам -густую пищу ложкой, иногда помогает свободной рукой -берет её еду. Умеет пить из чашки и ставить её на место. Конечно, ребенок может весь перепачкаться, но не отбирайте инициативу у карапуза, пусть учится.

Игры с ребенком 1 год и 3 месяца:

Помимо всего вышеперечисленного рекомендуется предлагать ребенку разного рода деревянные и музыкальные игрушки (молоточки, которые забивают гвозди в отверстия, руль с кнопочками, пианино, интерактивный дом -когда при нажатии определенной кнопки открывает дверь и выходит говорящее животное -лает пес, кукует кукушка и пр.).
Полезно играть с куклой/пупсом -кормить, купать, укладывать в постельку, причесывать, лечить.
Попробуйте сделать сами простые пазлы: картинку приклеить на твердый картон и разрезать на 2-3 части, чтобы малыш учился их собирать.
Разнообразьте действия с кубиками -собираем не только башню вверх, но и делаем фигурки, выкладывая кубики на полу. Также создавать картинки можно из колец от пирамидки, крышек от бутылок и любых подручных материалов.
С пользой для развития мышления и мелкой моторики у ребеночка в 1 год и 3 месяца можно провести следующее занятие: отрежьте верхние части от бутылок (чтобы до крышки осталось примерно 4-5 сантиметров), и предложите малышу надеть на каждую из них по крышке.
Играть с бутылкой можно и по другому -дайте ребенку миску с фасолью, пусть он перекладывает её в бутылку.
Придумывайте игры и занятия для своего ребенка в 1 год и 3 месяца, и его развитие не будет беспокоить вас, ведь вы сами будете учить его всему новому, и карапуз будет развиваться на глазах!

Популярные статьи:

Как приучить малыша к горшку

Развитие ребенка 1 год 6 месяцев. Как играть с малышом.

В возрасте ребенка 1 год и 6 месяцев мы, родители больше всего ожидаем от его развития все большего понимания наших слов, развития его собственной устной речи.

В полтора года проверять и развивать навык понимания речи можно следующим образом:
Вам нужно поставить в рядок 4 знакомых малышу предмета, но три из них должны быть похожи, например: красное яблоко, красный мячик, желтый мячик, машинка (именно в такой последовательности). Попросите малыша найти и взять сначала один мяч, потом другой, затем яблоко, машинку. Далее меняем предметы местами и повторяем упражнение. Таким образом мы выявляем умение ребенка обобщать предметы (мячики, даже если разных цветов), и отличать схожие по цвету, но разные по форме.

Что касается активной устной речи ребенка, её развитие можно выявить, наблюдая за малышом и играя с ним. К примеру, когда ребеночек сильно заинтересован машинкой, он произносит би-би, если куклой -ля-ля. Игра состоит в следующем: Складываем известные игрушки в коробочку, затем вынимаем по очереди и спрашиваем у карапуза Кто/что это?, полуторогодовалый ребенок может узнавать и называть вещи упрощенными словами: зая, мишка и пр. Конечно не стоит ждать, что ребеночек назовет вам без ошибки много слов, и возможно, речь такого малыша будет вам еле понятна, но это уже первые осмысленные и настоящие слова, которые вы так долго ждали!

В сенсорном развитие ребенок в 1 год и 6 месяцев также заметно преуспевает. Покажите ребенку 3 коробочки: в первой шарики, во второй кубики, в третьей разобранная пирамидка. Начинаем игру: берем из коробки кубики и начинаем строить дом, пытаемся вовлечь в этот процесс и малыша, он должен понимать, что для строительства нужны только материалы из коробки с кубиками. Потом начинаем катать мячики(можно и на полу, но если есть горка, то еще лучше), опять же, наш смышленый малыш не будет брать для этой игры ни кубики, ни кольца от пирамидки.
Таким образом малыш может понимать и функции некоторых предметов. К примеру, девочки обычно играют с куколками, поэтому если поставить перед малышкой куклу и рядом положить расческу, и сказать: ля-ля растрепана, то девочка возьмет расческу и причешет лялю. Для мальчиков подойдет следующая игра: материалы -игрушка (мишка, пупсик) и носовой платок, говорим: мишка запачкал носик. Ребенок станет вытирать платком мишкин носик. Придумывайте сами разные ситуации, и обыгрывайте их с ребенком.

В 1 год и 6 месяцев малыши уверенно ходят, могут перешагивать препятствия, любят висеть на турнике (или даже на кроватке, держась за верхнюю перекладину), катать коляску, машинку на веревочке, лазить под кроватями, залезать и слезать с дивана/кресла, при виде носочков/штанов подставляет ножки, помогает одевать кофточки, сам может кушать ложечкой жидкую пищу.

Одним словом, развитие вашего ребенка в 1 год и 6 месяцев будет радовать вас новыми достижениями!

Популярные статьи:

Развитие детей первого года жизни. Что должен уметь ребенок в 1 год.

Ребенок 1 год: развитие

Первый год жизни ребенка очень ценен и с точки зрения развития, и с точки зрения закладывания основ для дальнейшего совершенствования дитя. Именно 1 год жизни вашего малыша отличается интенсивным физическим, психическим и социальным развитием.

Ребенок 1 год: режим дня

За этот небольшой, но ценный для жизни ребенка период он научается глубоко и спокойно спать. что не получалось у него раньше, и что очень ценно для родителей. Более того, сейчас он уже может съесть свою порцию полностью, да еще и с аппетитом, в отведенное для этого время, соблюдая режим дня. Уже в 1 год дети активно бодрствуют, вовлекаются в игры. Периодичность бодрствования со сном достигает длительности до 4 часов. Это свидетельствует о совершенствовании процессов высшей нервной деятельности. Эта, казалось бы незначительная деталь, является базой для формирования умений двигаться, для восприятия речи и общения с окружающими.

Ребенок 1 год: активность

Ребенок к году, преодолев этапы ползания, умения сесть и сохранить такую позу, без поддержки взрослого, начинает самостоятельно ходить.За этот год малютка начинает хватать и удерживать предмет, опираться на руки и держаться за опору, размахивать игрушкой. Он начинает выполнять первые элементарные игровые действия с предметами: бросает мячик, кладет погремушки в коробочку, даже баюкает зайку. Активно развивается зрение, слух, соответственно улучшается речь. Карапуз теперь не только произносит отрывистые звуки или гулит, он уже лепечет, пока нам непонятные, но слова. Речевое развитие достигает понимания 30-50 слов, он старается пользоваться легкими для него, простыми словами.

Ребенок 1 год: общение

Дети 1 года заметно проявляют эмоциональную сторону развития. Мы можем наблюдать так называемый «комплекс оживления», при котором ребенок взбадривается, привлекает к себе внимание. Уже в этом возрасте происходит социализация малыша. К близким, знакомым людям он относится радушно, улыбается, приветствует их, а к незнакомым проявляет настороженность, с любопытством рассматривает их. В год дети начинают удерживать чашку в руках, сами снимают панамки, носочки. Уже могут подавать знакомые предметы одежды, по просьбе взрослого.

Разумеется, развитие каждого малыша протекает различно. Кто-то интенсивней усваивает слова, может воспроизводить большее количество слов; другой значительно раньше пойдет, начнет неуверенно бегать. Но не стоит забывать о том, что каждый ребенок, даже самый маленький, требует огромного внимания, необыкновенных усилий со стороны взрослых, для закладывания фундамента в дальнейшем развитии.

Источники: http://www.malenkiedeti.ru/rebenok-1-god-i-3-mesyatsa-razvitie-i-igry/, http://www.malenkiedeti.ru/razvitie-rebenka-1-god-6-mesyatsev-kak-igrat-s-malyshom/, http://8jiznei.ru/publ/33-1-0-351

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения