Главная » Ребенок 11 лет

Диагностика эмоционально волевой сферы ребенка 11 лет


#167;2. Исследование эмоционально- волевой сферы.

Развитие эмоционально-волевой сферы личности является сложным процессом, который происходит под воздействием ряда внешних и внутренних факторов. Факторами внешнего воздействия являются условия социальной среды, в которых находится ребёнок, факторами внутреннего воздействия - наследственность, особенности его физического развития.

Развитие эмоционально-волевой сферы личности соответствует основным этапам её психического развития, начиная с раннего детства до подросткового периода (ранней юности). Для каждого этапа характерен определенный уровень нервно- психического реагирования индивидуума на различные воздействия социальной среды: соматовегетативный (0-3 года), психомоторный (4-7 лет), аффективный (7-10 лет), эмоционально-идеаторный (12-16лет). В каждом из этих этапов проявляются эмоциональные, поведенческие, характерологические особенности, свойственные тому или иному возрасту. Эти особенности отражают проявления нормального возрастного развития.

В возрасте от 0 до 3 лет (период раннего детства) доминирует соматовегетативный тип реагирования. Состоянии дискомфорта или недомогания у ребенка до 3 лет проявляется в общей вегетативной и повышенной эмоциональной возбудимости, которые могут сопровождаться нарушениями сна, аппетита, желудочно- кишечными расстройствами.

В возрасте от 3 до7лет (дошкольный возраст), доминирует психомоторный тип реагирования. Для этого возраста характерны повышение общей эмоциональной возбудимости, проявления негативизма, оппозиционности, формирования различных реакций страха и испуга. Эмоциональные и поведенческие реакции могут быть следствием воздействия различных факторов, в первую очередь психологических. Наиболее выражены данные особенности в периоды связанные с интенсивным физическим развитием детского организма и соответствующие возрастным кризисам 3- 4 и 7 лет. В период возрастного кризиса3- 4 лет преобладают реакции оппозиции, протеста, упрямства как одного из вариантов негативизма, которые протекают на фоне повышенной эмоциональной возбудимости, обидчивости, плаксивости. Возраст 7 лет сопровождается более глубоким осознанием своих внутренних переживаний на основе, формирующегося опыта социального общения. В этот период закрепляются позитивные и негативные эмоциональные реакции. Например, различные реакции страха или уверенности в своих возможностях.

В возрасте от 7 до11лет (младший школьный возраст) доминирует аффективный тип реагирования. Для этого возраста характерны повышение эмоциональной восприимчивости, впечатлительность, тревожность, формирование различных состояний страха (тревоги), которые отличаются стабильностью. Эмоциональные и поведенческие реакции являются следствием воздействия психологических факторов Эти особенности наиболее выражены в периоды, связанные с возрастными кризисами 7 и 11 лет. Возраст 11 лет сопровождается более глубоким осознанием своих внутренних потребностей, более сложными и глубокими переживаниями. Происходит обобщение переживаний и осознание ситуаций, повторяющихся неоднократно, и формирование, как следствие, отношения к себе, своим успехам, своему положению. В этот период формируется самооценка, проявляются характерологические особенности личности. Волевые черты характера, такие как самостоятельность, настойчивость, целеустремлённость в данном возрасте появляются периодически при достижении потребностей, актуальных для ребёнка, и могут сочетаться с внушаемостью, неуверенностью в ситуациях, для решения которых он не обладает необходимым запасом знаний и опыта.

В возрасте от 12 до15 лет (средний школьный возраст) доминирует эмоционально-идеаторный тип реагирования. Для данного возраста характерны эмоциональная неуравновешенность, раздражительность, обидчивость, обусловленные частыми колебаниями настроения в течение дня, проявление определённых характерологических особенностей, склонность к формированию конфликтных ситуаций, что затрудняет социальную адаптацию подростка. Возрастной кризис 12-14 лет нередко способствует проявлению отрицательных черт характера, различных форм негативного поведения, эмоциональной и волевой нестабильности. Для большинства подростков данный возраст проходит без выраженных эмоциональных и поведенческих отклонений.

В возрасте 16 - 18 лет (ранняя юность или старший школьный возраст) наблюдается стабилизация эмоционального состояния. Старшие школьники чаще проявляют волевые черты характера: целеустремленность, самостоятельность, решительность, настойчивость, выдержку, самообладание при достижении важных для них целей, разрешении сложных ситуаций. Он имеет определенное представление о своих возможностях и стремится реализовать их путем выбора будущей специальности.

Большинство детей - сирот воспитываются в условиях социальной депривации и имеют отягощённую наследственность, что негативно влияет на формирование их эмоциональных, волевых, личностных особенностей. Социальная незащищенность, недостаточный жизненный опыт способствуют формированию эмоционально- волевой неустойчивости личности. Для выявления особенностей эмоционально-волевой сферы у детей и подростков, воспитывающихся в условиях детского дома, предлагается набор диагностических методик, составленный, с учетом возрастных особенностей развития.

Предлагаемый набор методик:

1. Методика Паровозик (Выявление тревожности у дошкольников)

2. Модификация теста детской тревожности (Тэммл, Дорки, Амэн) и методики Кинотеатр

3. Цветовой тест Люшера ( Для детей 8-14 лет)

4.Опросник депрессии Бека ( Для подростков старшего школьного возраста)

5. Шкала личностной и ситуативной тревожности Ч. Д. Спилберга - Ю. Л. Ханина.

6. Методика диагностики стресс-совладающего поведения (копинг-поведение в стрессовых ситуациях)

Диагностика эмоционально волевой сферы дошкольника

Аффективные расстройства

Фото 11 из презентации «Диагностика эмоционально волевой сферы дошкольника» к урокам дошкольного образования на тему «Развитие ребенка»

Размеры: 792 х 462 пикселей, формат: png. Чтобы бесплатно скачать фотографию для урока дошкольного образования, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа фотографий на уроках Вы также можете бесплатно скачать всю презентацию «Диагностика эмоционально волевой сферы дошкольника» со всеми фотографиями в zip-архиве. Размер архива - 4235 КБ.

Развитие ребенка

краткое содержание других презентаций о развитии ребенка

«Кризис трёх лет» - Кризис 3-х лет. Самый острый кризис. Проявление вредности. Изменения в развитии ребенка. Если истерика все же началась. Негативизм. Упрямство. Внутреннее противоречие. Истерика. Основные признаки кризиса.

«Обучение и развитие» - Суть проблемы соотношения обучения и развития. Проблема. Способность к обучению. Обучение только тогда хорошо, когда оно идёт впереди развития. Обученность. Обучение и развитие. Подходы к решению проблемы. Теория. Обучение. Обучаемость. Концепция зоны ближайшего развития. Суть проблемы. Три точки зрения.

«Особенности развития ребёнка» - Критерии, по которым можно оценить речь ребенка. Хорошо устроенный мозг. Часики. Мелкая моторика. Юла. Эхо. Язык. Жесты дополняют нашу речь. Шепотной речи тоже нужно учить. Всегда рассказывайте ребенку о том, что видите. Общее недоразвитие речи. Фольклор. Составляющие красивой речи. Соска. Азбука для родителей.

«Диагностика эмоционально волевой сферы дошкольника» - Сила воли. Согласованное функционирование. Аффективно-эмоциональная сфера. Возрастные нормативы выполнения. Аффективные расстройства. Психометрические требования. Тенденция к интеллектуальному развитию детей. Наблюдение. Последовательность появления эмоций. Произвольная регуляция. Рассмотрение. Интегративные качества ребенка.

«Диагностика развития дошкольников» - Диагностика. Социально-личностное развитие ребенка. Представление старшего дошкольника. Диагностика личностно-социального развития дошкольников. Изучение нравственных представлений. Задачи диагностики. Особенности представлений дошкольников о своей семье. Педагогическая диагностика. Педагогическая диагностика в дошкольном образовании.

«Исследование развития дошкольников» - Гистограмма №2 теста «Несуществующее животное». Проблема эмоционального развития дошкольников. Проективная методика «Дом, дерево, человек». Методы диагностики эмоционального сферы дошкольников. Катя. Гистограмма №2 теста «Дом-дерево-человек». Сравнительная таблица теста «Несуществующее животное». Задания по развитию эмоций.

Всего в теме «Развитие ребенка» 19 презентаций

Дошкольное образование

Диагностика «Эмоционально-волевая сфера»

Обратиться к психологу для исследования эмоционально-волевой сферы ребенка будет целесообразно, когда у ребенка есть сложности в учебе, в поведении, в общении, есть ярко выраженные страхи, неуверенность. Когда родитель чувствует, что его ребенок испытывает эмоциональный дискомфорт, т.е. чаще проявляет негативные эмоции и чувства и чаще находится в подавленном состоянии.

Цель программы:

Исследование психоэмоционального состояния ребенка и развития волевой сферы на момент диагностики, определение причин данного состояния и путей его коррекции.

Формат:

Одно занятие с ребенком (продолжительность 40 минут) + консультация (ознакомление родителей с результатами исследования – 15 минут).

В рамках одного занятия родители могут выбрать исследование ребенка по четыремнаправлениям (из ниже предложенных). Комплексное изучение эмоционально-волевой сферы ребенка по всем направлениям предполагает два занятия с ребенком.

Содержание диагностической программы:

  • Диагностика уровня тревожности;
  • Оценка уровня тревожности ребенка (опросник для родителей);
  • Изучение самооценки ребенка;
  • Диагностика взаимоотношений ребенка с окружающими;
  • Исследование психоэмоционального состояния ребенка;
  • Изучение личностных особенностей детей;
  • Выявление эмоционально-личностных особенностей и проблем детей;
  • Изучение работоспособности;
  • Изучение развития волевых качеств.

Что даст родителям диагностика?

  1. Поможет выявить и понять причины негативного поведения ребенка
  2. Позволит изучить психологическое состояние ребенка, есть ли какие-то особенности, тревожные моменты
  3. Позволяет диагностировать наличие и выяснить причины эмоционального и межличностного неблагополучия (страхи, неуверенность, застенчивость, неуспеваемость в учебе, капризность, плохой сон, энурез, обидчивость, конфликтность, агрессивность, и т.д.)
  4. Помогает родителям лучше понять и осознать личностные особенности ребенка
  5. Позволит определить направление коррекции неблагоприятного состояния

Стоимость:

390 000 / 39 рублей

Запись по телефонам:

+375 29 33 8 90 33

+375 33 664 23 28

Источники: http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met35/node24.html, http://900igr.net/fotografii/doshkolnoe-obrazovanie/Diagnostika-emotsionalno-volevoj-sfery-doshkolnika/011-Diagnostika-emotsionalno-volevoj-sfery-doshkolnika.html, http://psycenter.by/programs/diagnostika_rebenka_emocionalno_volevaya_sfera

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения