Главная » Ребенок 12 лет

Журналистика для детей 6 12 лет

Школьные СМИ существуют уже довольно долгое время, дают возможность детям и подросткам самим решать, какую информацию преподносить друг-другу. Они как бы участвуют в процессе взаимодействия читателя и прессы пусть на небольшом, школьном уровне, но все же.
Я занималась редактированием школьных газет (которые будут представлены ниже) в течение двух лет. Могу сказать одно: это очень трудоемкая работа, потому что литературное редактирование детских статей, верстка, подбор изображений - все это я сложила на свои плечи .
Я думаю, что каждая школа в наше время, когда многие учебные заведения оснащены ПК и принтерами - может позволить себе газету, или хотя бы ее электронную версию.

Газета Зигзаг Для выпуска газеты мы избрали немного другой путь, чем просто школьное СМИ: она частично освящает жизнь и проблемы школы № 8, а также Центра Эстетического воспитания детей Индустриального района. Сама газета печатается в типографии завода Буммаш , пожалуй - это один из тех случаев, когда на помощь детской журналистике приходят старшие товарищи . Благодаря этому, газета выпускается не один год тиражом 900 экземпляров. Конечно, она не еженедельная, на это просто не хватает средств, а выходит раз в два месяца. В ней рассматриваются, как и проблемы школьников и подростков, так и афишка мероприятий, курьезные случаи из жизни молодежи, рассказывается о талантливых детях и тех, кто нашел свое призвание в жизни. Материалы находят сами дети, и под руководством педагога пишут свои статьи, зарисовки и информации.
Основные рубрики:
В двух словах о делах , Под напряжением , Из под парты , Афишка и другие.

Полоса в газете Центр - Пристань - я сама была редактором данной полосы. Она рассчитана для школьников, поэтому я решила, что кому, как ни самим школьникам лучше знать свои же проблемы, новости. Ребята собирали материалы, потом мы их обсуждали и все вместе писали. Язык и стиль общения пытались как можно более приблизить к самим подросткам, также решили, что поучать будем только через юмор.
Рубрики:
Меню книжного червя , Новости , Обратная связь и другие.

более подробную информацию можно получить, написав мне письмо

Тележурналистика для детей

Наши маленькие проказники с раннего возраста мечтают о том, кем хотят быть, когда вырастут. Одним из таких вариантов может стать тележурналистика для детей.

Курсы ведущих для маленьких звезд экрана

Наша школа дает прекрасную возможность обучать талантливых и любознательных ребят практическим навыкам по работе в средствах массовой информации. Наши курсы для детей способны научить таким важным для дальнейшей жизни вещам, как сценическая речь. правильная работа с информацией, актерское мастерство и сценическое движение, знакомство с видеотехникой и многое другое. Формат занятий специально рассчитан на непоседливых ребят, в возрасте от 7 до 12 лет. Студии для детей станут отличной основой для дальнейшего профессионального образования и просто прекрасной возможностью с пользой провести время для Вашего ребенка. Основные нюансы работы в кадре, развитие устной и письменной речи, умение искать правильный подход к людям, навыки работы в команде – всему этому можно научиться на наших занятиях.

Журналистика для детей: игры с пользой для будущего

Минимум скучной и нудной теории, максимум практики – вот рецепт отличной работы с детьми. Дети не привыкли к длинным лекциям, их восприятие окружающей действительности заточено на личный опыт, и именно практические занятия позволяют в игровой форме дать большое количество полезных навыков и умений. Наши кружки и секции для детей от 7 лет работают именно по такому принципу. Множество разнообразных упражнений, как групповых, учащих работать в команде, так и индивидуальных, рассчитанных на развитие собственной смекалки, помогают ребятам освоить азы профессии.
Наши кружки для детей учат малышей смотреть на события не однобоко, всегда интересуясь другими точками зрения. Такой подход очень полезен и требует развития с самого раннего возраста для того, чтобы войти в привычку к моменту вступления во взрослую жизнь. Журналистика для детей дарит навыки сопоставления и анализа информации, умение ее найти и правильно использовать. Кто знает, может, в будущем Ваш ребенок и не выберет эту профессию для своей карьеры. но знания, полученные в таком кружке, никогда не будут лишними и помогут ему в дальнейшем. А если работа в кадре окажется его призванием на всю жизнь, то столь раннее начало знакомства со спецификой этой работы станет огромным преимуществом и возможностью получить колоссальный опыт работы уже в юном возрасте.

Форма и режим занятий

Программа курса рассчитана на весь учебный год. Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятия академических 2 часа с перерывом на 15 минут. На каждом занятии используются различные формы работы, сочетаются подача теоретического материала и практическая работа, в том числе работа с видеокамерой. В течение нескольких занятий дети под руководством режиссера делают сюжеты для нескольких программ, например: «А знаете ли вы, что?» - программа удивительных новостей, «Животные и мы» - программа про животных, «Как это работает?»
Отснятые и смонтированные программы будут выкладываться на сайте школы, а также в социальных сетях.

Занятия построены в формате тренинга с минимальным теоретическим наполнением и максимумом практики – упражнения (групповые, одиночные, парные), ролевые игры, тесты, групповые дискуссии и участие в съемочном процессе:

  • Назад в прошлое . Журналистское расследование.
    (История детской журналистики).
  • Где прячется информация? . Источники и методы сбора информации.
  • Шел, увидел, сообщил . Секреты написания телесообщения.
  • Кадр и кадрик . Масштаб изображения, композиция кадра.
  • Почемучки . Как придумать интересный вопрос. Интервью.
  • Здравствуйте, я – в эфире ». Работа в кадре.
  • Мозговой штурм . Работа над сценарием мини-фильма.
  • Три, два, один, мотор . Организация съемочного процесса.
Основное обучение (учебные предметы)
  • Актерское мастерство и сценическое движение
  • Сценическая речь
  • Тележурналистика и мастерство телеведущего
  • Техника речи (в т.ч. занятия с логопедом)
  • Знакомство с телетехникой и телевизионным производством
  • Практическая работа по созданию телевизионного сюжета (телепередачи)
Темы занятий по тележурналистике
  • Сюжеты есть всегда. Идея и её разработка. От идеи до выпуска в эфир.
  • Новости – что это? Структура. Стиль.
  • Роль репортёра. Стенд-апы. Как написать текст. Съёмки событийного репортажа.
  • Развитие сюжетной линии. Завязка сюжета. Кульминация. Развязка.
  • Правила интервью. Советы начинающему интервьюеру.
  • Работа со съёмочной группой. Видеоряд. Перебивки. Синхроны.
  • Работа с видеокамерой.
  • Видеомонтаж – дело тонкое. Видеопланы.

Стоимость курсов

Срок обучения - в течение учебного года
Стоимость обучения - 8000 рублей в месяц

Для зачисления на курс необходимо:

  • подать заявку через форму обратной связи или созвониться с менеджером школы телевидения Кадр : (812) 974-74-85, (812) 603-21-99 ;
  • прислать резюме (форма для скачивания ) и фотографии для портфолио: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
    .

Для записи на курс заполните заявку:

Детская журналистика на современном этапе.

В настоящее время наблюдается возрождение детской журналистики в лучших российских традициях. Издатели новых журналов имеют перед собой прекрасный пример для подражания в лице громадного массива русских изданий конца восемнадцатого – начала двадцатого века.

Сейчас в нашей стране детская печать является самостоятельным компонентом общей системы СМИ. Ее специфика определяется четко выраженной возрастной ориентированностью на детскую аудиторию. В связи с этими в детской журналистике применяются особые, присущие только ей специфические приемы отображения действительности, собственные выразительные средства, формы и способы контакта с аудиторией.

Являясь важным элементом системы воспитания детей и подростков, детская печать активно взаимодействует как с другими компонентами СМИ, адресованными детям (детское ТВ, радиожурналистика), так и с различными социальными институтами, принимающими участие в педагогическом процессе (образование, наука, культура).

Качественно новая информационная ситуация сложилась в последние годы, заставила детскую журналистику заново осознать свои возможности, сильные и слабые стороны, точнее определить специфику. Становление и развитие современной детской газетно-журнальной прессы происходило в последние годы последнего 10-летия ХХ века. В 1986 г. по данным Всероссийской книжной палаты существовало 15 пионерских газет и 36 детских журналов, в 1996 – 40 газет и более 80 журналов.

Основным типоформирующим фактором всех детских изданий являлся характер аудитории, на который они рассчитаны. Возрастные особенности юной аудитории и своеобразие работы с каждой возрастной группой определяли возникновение 4 типов детских изданий

Это издания для дошкольников («Новая игрушечка», «Веселые картинки»), младших школьников («Поиграем в сказку»), подростков («Пионерская правда», «Глагол», «Пионер», «Юный натуралист», старшеклассники. В зависимости от того, на какой возраст рассчитано издание, редакция определяла его содержание, структуру, форму, объем.

Издания для дошкольников в доступной, яркой, запоминающейся форме, рассказывают об окружающем мире, знакомят с литературными произведениями, вырабатывают навыки разговорной речи, учат считать и писать. В них, как правило, освещается одна сквозная тема.

Издания для младших школьников отличаются более сложной композицией: включают в себя несколько рубрик, посвященным разным темам.

В разнообразных по тематике изданиях для подростков заметен процесс их дифференциации по интересам аудитории. Это связано с тем, что у ребят возникает потребность в знаниях, выход за пределы школьных программ, появляется интерес к различным сферам деятельности – науке и технике, литературе и искусству, истории и археологии и тд.

В изданиях для старшеклассников обращает на себя внимание большое количество рубрик, анализирующих сложную область человеческих отношений, моральные и нравственные проблемы современного общества.

Детские издания в условиях рынка, стремясь привлечь внимание аудиторию, часто адресуют свою продукцию сразу нескольким возрастным группам: дошкольники и младшие школьники, младшие школьники и подростки, подростки и старшеклассники. Это объясняется тем, что возрастные границы подвижны и при переходе от одного возраста к другому отношение ребенка к действительности изменяется не сразу.

Детская печать в условиях развития рыночных отношений стремится наиболее полно освещать проблемы реальной жизни детей и подростков, завоевать популярность в своей аудитории. Ведь именно детская аудитория определяет сегодня судьбу того или иного издания. У ребенка появилась возможность выбирать из потока адресованной ему информации именно те издания, которые вызывают у него интерес, помогают сорентироваться в сложных проблемах современности, выбирать свою дорогу в жизни.

По целевому назначению детские издания разделяются на 3 основные группы:

· информационно-публицистические, цель которых – сообщать об окружающем мире, формировать общественное мнение, влиять на сознательный выбор средств решения социальных, производственных и др. проблем («Пионерская правда», «Глагол»);

· издания, популяризующие науку, технику, искусство, расширяющие кругозор и религиозные издания, способствовать духовному просвещению;

· развлекательные, несущие гедонистическую функцию, способствующую отдыху, разрядке;

Существует также небольшая группа изданий, которая по своему целевому назначению больше тяготеет к художественным изданиям, участвует в эстетическом воспитании. Однако наряду с литературными произведениями в этих журналах находят место и мат, популяризующие литературу, искусство, историю. Большинство детских изданий создаются по принципу «развлекая – поучать». В них широко используются игровые формы.

Дополнительно

Лазерная система для измерения статистических характеристик пространственных квазипериодических структур
В последние годы наблюдается интенсивное развитие аэрокосмической и ракетной техники, что в свою очередь ставит перед промышленностью задачу создания точных и надежных систем связи, ориентации и обнаружения подвижных объектов в пространстве. В большинстве случаев данные задачи решаются с прим.

Холодная прокатка листов
Холодная прокатка по сравнению с горячей имеет два больших преимущества: во-первых, она позволяет производить листы и полосы толщиной менее 0,8-1 мм, вплоть до нескольких микрон, что горячей прокаткой недостижимо; во-вторых, она обеспечивает получение продукции более высокого качества по всем пока.

Меню сайта

Источники: http://ya.sinekrilaya.ru/rabota.htm, http://www.kadrtv.ru/obuchenie/kursy/televedushchij-telezhurnalist/detskaya-zhurnalistika, http://www.techstandard.ru/testars-597-1.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения