Главная » Ребенок 2 года

2 Задачи развития ребенка третьего года жизни

Задачи воспитания детей третьего года жизни

Обеспечить полноценный гигиенический уход, четкое выполнение режима, укреплять здоровье, осуществлять закаливание. Обеспечить охрану жизни и принимать меры по охране нервной системы, предупреждать утомление и травматизм. Воспитывать правильную осанку; формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; содействовать гармоническому физическому развитию детей.

Способствовать развитию движений, обеспечивающих перемещение ребенка в пространстве, умения сохранять устойчивое положение при ходьбе. Приучать придерживаться определенного направления передвижения, согласовывать свои действия с действиями других детей. Создавать условия, способствующие регуляции двигательной активности в самостоятельных играх детей.

Продолжать развивать сенсорную сферу ребенка, знакомя его практически на занятиях и в самостоятельной деятельности с формой, величиной, цветом, массой предметов, их взаимным положением в пространстве и динамическими свойствами (шарик катится, а кубик нет). Приобщать детей к пониманию и обозначению словом свойств и качеств предметов, умение на этой основе обобщать, решению наглядно-практических задач.

Способствовать возникновению у детей наряду с наглядно-действенным мышлением элементов наглядно-образного, речевого мышления. Развивать память, внимание, речевое общение со взрослыми и сверстниками, понимание речи окружающих, активизировать речь детей. Формировать культуру чувств, связанных с умственной деятельностью (эмоциональная оценка результата своих действий, отношение к оценке со стороны взрослого и других детей).

Воспитывать у ребенка стремление быть самостоятельным при одевании, умывании и др. формировать элементарные навыки самообслуживания.

Формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Воспитывать послушание, а также чувство симпатии к сверстникам и сочувствие ко всему живому.

Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, желание трудиться. Формировать навыки хозяйственно-бытового труда.

Развивать внимание, воображение, интерес к окружающему, к доступным пониманию детей фактам окружающей жизни.

Воспитывать эмоциональный отклик на музыку, вызывать желание слушать небольшие песни, пьесы, исполняемые на разных инструментах, в грамзаписи. Побуждать детей с интересом слушать сказки, рассказы, стихи, а также рассматривать игрушки, картинки, иллюстрации.

Учить детей повторять потешки, короткие стихи. Дать первоначальные сведения о рисовании карандашами, красками; учить передавать предметы ближайшего окружения, явления действительности, используя линию, цвет.

Развивать музыкально-сенсорные способности; учить подстраиваться к протяжным интонациям взрослого, звучанию инструмента; двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки, отмечая контрастные изменения.

Развитие ребенка на втором-третьем году жизни

Масса и рост тела

На втором-третьем году жизни темп нарастания массы тела и роста значительно ниже, чем на первом году жизни.

Ориентировочно массу тела ребенка от 1 года до 6 лет можно рассчитать по формуле:

масса = возраст в годах х 2 + 8.

Так, масса тела ребенка 2 лет будет равна 2 х 2 + 8 = 12 кг, в три года 3 х 2 + 8 = 14 кг и т.д.

Рост ребенка от 2 до 12 лет определяется по формуле:

рост = возраст в годах х 6 + 77

Так, ребенок в 3 года будет иметь рост 3 х 6 + 77 = 95 см.

Что должен уметь ребенок в два-три года

Полуторалетний ребенок уже чрезвычайно подвижен. Он уверенно ходит, залезает на стульчик, Достает предметы, которые находятся достаточно высоко.

Начиная со второй половины второго года жизни ваш любознательный малыш часто задает вопросы: «А что это?», «А почему?» и т.д. при этом он показывает на соответствующие предметы и ждет объяснений. Он умен и достаточно хорошо понимает, что каждая вещь имеет свое название.

Ребенок неустанно показывает на одни и те же предметы, каждый раз испытывая ваше терпение. Важно, чтобы вы снова и снова называли эти вещи отчетливо и всегда одинаково, так будет расширяться словарный запас ребенка и его знания об окружающем мире. Запас слов к двум годам у малыша достаточно богат и составляет около 200 слов, а к концу третьего года – до 1300 .

Умение хорошо разговаривать зависит от вашего словесного общения с ребенком. Уже к двум-трем годам дети могут рассказывать короткие эпизоды или истории. В развитии речи, как мы говорили и раньше, играют роль взаимно влияющие друг на друга врожденные или наследственные факторы (тип нервной системы, динамичность нервных процессов).

Их действенность во многом зависит от того, насколько благоприятны для речевого развития ребенка условия в семье. Некоторые дети очень рано начинают строить многосложные предложения, другие в два, а то и в три года, имея обширный пассивный словарный запас, едва произносят слова. Это зависит от того, как часто вы разговариваете с ребенком.

Если ребенок, рассказывая вам какую-то историю, делает ошибки в речи, поправляйте его, не делайте вид, что вы этого не заметили. При этом не нужно настаивать, чтобы он повторил правильно. Если постоянно принуждать ребенка делать это, у него может развиться комплекс боязни неправильного произношения. Шаг за шагом он будет усваивать новые слова и правильные формы предложений.

Психоэмоциональные проблемы детей в этом возрасте

Возраст от 1,5 года до 3 лет жизни опасен развитием первого так называемого «возрастного кризиса». Он не является неизбежным, но бывает довольно часто. Ваш спокойный до этого ребенок начинает меняться на глазах. шалит, упрямится, а то и бросается на пол или топает ногами.

Во многом это связано с тем, что он не может рассказать родителям о своих желаниях. ведь его речь еще не развита. Такие конфликты дают импульс для развития у ребенка речи, и постепенно вам все легче будет объясняться с малышом. А пока терпение и мудрость позволят быстрее преодолеть «кризис».

Старайтесь выяснить у ребенка, чего же он хочет, понять его, а если это не удается, переключите его внимание на что-то другое. Для этих случаев неплохо припасти несколько вещиц, к которым малыш когда-то был неравнодушен. Пластмассовые баночки, взбивалки, крышки, извлеченные в подходящий момент, мгновенно вызовут интерес и отвлекут ребенка.

Развитие ребенка в 10 месяцев

Масса и рост тела. На десятом месяце ребенок прибавит в массе примерно на 450 г, а в росте - на 1,5 - 1 см. Что умеет ваш малыш. В 10 месяцев ребенок многое понимает и охотно выполняет ваши просьбы (дай ручки, ложись, дай. #8658;

Упражнения для правильного развития 10-ти месячного ребенка

Массаж и гимнастика. В этом возрасте применяется новый комплекс массажа и гимнастики. Комплекс массажа и гимнастики № 5 (для детей 10 - 12 месяцев) «Бокс» (сгибание и разгибание рук) сидя или стоя. Скользящие шаги по комнате при поддержке рук. Поворот со спины на живот. #8658;

Питание, режим и уход на 4-м месяце жизни ребенка

Первые три месяца жизни - период быстрого психомоторного и физического развития. За это время ваш ребенок прошел большой путь - от полной беспомощности до реагирования улыбкой на ваше обращение к нему, слежения за яркими предметами, в скором времени он уже будет хорошо опираться на. #8658;

Какие лечебные процедуры можно проводить ребенку дома?

Мы поговорим о первой доврачебной помощи заболевшему. Посетив ребенка, врач определит, какие домашние лечебные процедуры ему нужны. Может быть, понадобится давать лекарства, закапывать капли в уши, глаза, делать компрессы, ингаляции, готовить лекарственные отвары трав и многое другое. Еще раз подчеркиваем: вы должны знать, как делается та или. #8658;

Добавить комментарий Отменить ответ

Как развивать речь ребенка от 2 до 3 лет

МЕТОДИКА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Основной формой работы по развитию речи детей третьего года жизни является образовательная ситуация — специально проектируемая воспитателем часть процесса обучения, направленная на решение конкретной познавательно-речевой задачи. Для решения речевых задач воспитатель организует следующие виды образовательных ситуаций:

1. Наблюдение за реальными объектами и явлениями социальной и природной среды.

2. Демонстрация игрушек, предметов.

3. Инсценировки с игрушками.

4. Рассматривание предметных и сюжетных картин.

5. Знакомство с произведениями художественной литературы.

6. Игры-инсценировки с использованием театра различных видов.

7. Комбинированные ситуации, сочетающие несколько перечисленных видов образовательных ситуаций. Например: демонстрация новой игрушки (котенка), поиск его изображения на картинке и чтение потешки о коте.

В процессе образовательной ситуации ребенок осваивает новое содержание, а значит, обогащается его словарный запас: он узнает название объекта; названия его некоторых частей и ярко выраженных особенностей; названия действий объекта или действий, которые можно совершить с ним. Накопленный в процессе образовательной ситуации познавательный опыт и соответствующий ему словарный запас должен найти применение в более сложных формах связной речи детей. Поэтому каждая образовательная ситуация обязательно повторяется, но с решением более сложной задачи — развития форм связной речи. Образовательные ситуации обязательно планируются воспитателем, в них решаются новые познавательно-речевые задачи, они предполагают подгрупповую форму организации детей.

Продолжением работы над данным содержанием становится организация ситуаций общения. Ситуация общения — это специально проектируемая воспитателем или возникающая спонтанно часть процесса обучения, направленная на упражнение детей в использовании освоенных речевых форм. В отличие от образовательной ситуации ситуация общения может планироваться воспитателем (когда она продолжает образовательную ситуацию), а может возникать стихийно. Например, приход в группу нового ребенка провоцирует появление ситуаций общения, направленных на активизацию речи детей по разным темам: Давайте познакомимся (назвать свое имя, поприветствовать нового ребенка, похвалить его); Расскажем о нашей группе (где хранятся игрушки, где можно помыть руки и т.д.); Научим правильно одеваться (названия предметов одежды, последовательность одевания). Воспитатель должен видеть возможности той или иной ситуации и преобразовывать ее в ситуацию общения с целью активизации речи детей. Ситуация общения предполагает свободную организацию детей; она может быть индивидуальной, подгрупповой, коллективной.

Занятия по развитию речи проводятся с малышами в качестве итоговой формы работы по пройденной теме. Цель занятия — обобщение эмоционального, познавательного и речевого опыта детей по данной теме. Итоговое занятие демонстрирует достижение ребенка в развитии речи на содержании данной темы. В соответствии с ведущей задачей по развитию речи детей третьего года жизни таким достижением является развитие связной инициативной разговорной речи ребенка, поэтому задача развития связной речи обязательно ставится при подготовке итогового занятия. Она может интегрироваться с другими речевыми задачами: связная речь, словарь, грамматически правильная речь; словарь, звуковая культура речи, связная речь; литература, словарь, связная речь. При этом решение всех задач осуществляется на одном познавательном содержании (на одной теме) На итоговом занятии может быть использован комплекс материальных и вербальных средств развития речи: реальный предмет, игрушка, картинка схем литературное произведение, рассказ воспитателя и т д.

Рекомендуем посмотреть:

Источники: http://cango.net.kg/vospitanie-obuchenie/third/987-zadachi-vospitaniya-detey-tretego-goda-zhizni.html, http://med-akademiya.ru/razvitie-rebenka-na-vtorom-tretem-godu-zhizni/, http://ped-kopilka.ru/pedagogika/kak-razvivat-rech-rebenka-ot-2-do-3-let.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения