Главная » Ребенок 2 года

Домик ребенка 2 года

В какие игры можно поиграть дома

с ребёнком двух-трёх лет?

В два года ребёнок уже многое понимает, умеет, знает и стремится узнавать новое. Малыша привлекает мир окружающих его предметов, поэтому игры в этом возрасте часто строятся на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Играя с малышом, учтите, что в два-три года ребёнок очень легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому, быстро утомляется. Своё внимание малыш может сосредоточить одновременно на небольшом количестве предметов. Живой интерес к игре очень легко возникает, но и быстро пропадает. Игры в этом возрасте должны быть достаточно простыми и очень короткими. Даже трёх-пяти минут вполне достаточно. Подарите же эти минуты своему малышу! И вы увидите, что делаете подарок не только ему, но и себе: вы многое узнаете о своём ребёнке, многому научитесь у него и испытаете истинное наслаждение.

Данная игра знакомит малыша с формой предметов. Сделайте игрушечные ворота на столе или на полу и организуйте соревнование – кто быстрее докатит свою фигурку до ворот. Фигурки пусть будут разными: шарик, кубик, палочка, колёсико, брусок. Вначале малышу будет всё равно, какую фигурку взять. Но постепенно он поймёт, какие фигурки лучше катятся. Побеседуйте с ребёнком на эту тему, например, обратите внимание на углы кубика, которые мешают ему катиться.

Игра развивает внимание. Поставьте перед малышом две игрушки. Ребёнок должен сказать, чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Например, лисичка и зайчик похожи тем, что у них есть глазки, ушки, лапки, они пушистые. Но есть и отличия: лисичка рыжая, а зайчик белый, хвост у лисы больше и т. п. Если ребёнку трудно, можно помочь в объяснениях. А можно и усложнить эту игру, предлагая более похожие игрушки, например, два разных мячика.

«Первые шаги к математике»

Посадите три куклы и дайте ребёнку две тарелочки. Спросите, хватит ли всем куклам. Пусть малыш разложит перед куклами тарелочки и ответит на вопрос. Помогите ребёнку объяснить: «Кукол больше, чем тарелочек». Затем дайте малышу четыре тарелочки и снова спросите, хватит ли всем куклам. Играть можно с разными предметами, но начинать лучше с небольшого количества (в пределах пяти), постепенно его увеличивая.

Игра отлично развивает координацию движений. Поставьте в комнате большую корзину или коробку и дайте ребёнку мячик, который удобно держать детскими ладошками. Сначала нужно просто уронить мяч в корзину. Затем постепенно отходите назад и просите малыша забросить мячик точно в корзину. Дети обычно бросают мяч снизу, так им удобнее. Можно поэкспериментировать с бросанием различных предметов – комков бумаги, кубиков, тряпочек.

Игра учит сравнивать. Походите с ребёнком по квартире и выясните, какие предметы выше, а какие ниже, чем он. Спросите у малыша: «Ты выше, чем стол (шкаф, тумбочка и т. п.)?» Покажите, как сравнить высоту, научите правильно отвечать на вопрос. Если у малыша всё получится, предложите ему так же поиграть с игрушками.

Эта игра прививает любовь к книгам. Вырежьте вместе с малышом интересные картинки из старых журналов, газет, открыток, буклетов и приклейте их на кусочки картона одинакового размера. Сделайте в картонных листочках дырки и соедините их вместе с помощью ленточки, шнура или нитки. Теперь у вас появилась новая книга, которую вы сделали вместе с ребёнком. Можно книжечку посвятить какой-то теме – природе, животным, мультфильмам. Рассмотрите вместе с малышом картинки в книге, сочините рассказ, который они могли бы иллюстрировать. Попросите ребёнка найти в книжке какую-либо конкретную картинку.

Данная игра развивает воображение. Соберите самые различные пустые коробки разного размера: упаковки от круп, соков, обуви, подарков. Разложите их на полу и предложите малышу уложить их так, чтобы получились дом, крепость, башня, машина и т. п. Предложите различные идеи, помогите ребёнку в его экспериментах.

Игра помогает развивать мышление ребёнка. Разложите на полу перед малышом побольше различных игрушек. Начните сортировать, например, по размеру, привлекайте и малыша. Можно сортировать игрушки по цвету или качеству (музыкальные, движущиеся, мягкие). Способ сортировки может подсказать и сам малыш.

Мамы и папы, играйте и в играх обучайте своих малышей!

И вы увидите, какими благодарными учениками и прекрасными соратниками по играм могут быть ваши дети.


Сегодня вы узнаете об очень интересном и мало затратном способе изготовления развивающего материала для занятий вместе с Вашим малышом.


Для этого нам понадобится:
- изображение домика
- цветные листы (к примеру 4-х основных цветов)
- принтер черно-белый
- ножницы


Вам необходимо распечатать изображение домика на цветных листках используя принтер.


После того как вы распечатает изображение домиков на листах, используя основные цветовые гаммы, у Вас должны получиться такие красивые домики, которые желательно приклеить на картон, для того чтобы изображение прослужило дольше.

  1. Разложите четыре домика перед ребенком .
  2. Заранее найти дома все игрушки и любые предметы быта, которые можно использовать при игре с ребенком. Необходимо чтобы все эти предметы были таких же цветов что и распечатанные домики. Т.е. зеленые, красные, желты и синие.
  3. Если с Вами играют несколько детей, тогда поделите все предметы и игрушки которые вы смогли найти между детьми поровну .
  4. По очереди называйте цвет домика и просите приносить к домику предметы того же цвета.
  5. Раздать детям игрушки в виде животных или кукол. И просить чтобы к примеру куклу отвели в красный домик, а медведя в зеленый.

Обновлено 23.12 18:38

Во что поиграть с ребенком 2, 3, 4 лет

Наши дети –отражение наших привычек и поведения. Мы, родители, все разные: кто-то серьезный, кто-то скромный. А есть такие, которые и сами, как дети, любят подурачиться и повеселиться. В таких семьях и дети очень позитивные, радостные. И дело тут не в наследственности. Эти мамы и папы используют один замечательный витамин. Нет, не р. Игра!

Во что поиграть с ребенком 2, 3, 4 лет

Для ребенка игра – это вид деятельности, через который он познает мир, учиться общаться с людьми и развивается. Потребность в игре заложена даже в крохах. Когда мы видим малютку, занятно пытающегося добраться до погремушки, – он играет. Когда 2-летний мальчик рычит, изображая авто, – он играет. Когда девочка качает любимую куклу, – она играет. А мы-то взрослые, порой встаем в тупик: во что поиграть с ребенком?

Игры для разного возраста

Чаще всего этот вопрос задают родители, дети которых не ходят в детский сад. Целый день их приходится чем-то занимать. Так давайте займем! Только обязательно учитывайте возрастные особенности детей. Как их узнать? Вам поможет интуиция.

Например, в 2 года ребенок познает мир, который видит. Он еще не способен оценить абстрактные вещи, поэтому ему надо все пощупать, потрогать, ощутить. Поэтому придумывайте игры с участием подручных предметов или игрушек. Но пусть их будет немного, иначе ребенок потеряет над собой контроль и быстро устанет.

Например, любимый мяч. Дети вообще очень любят мячи, а если вы придумаете сюжет – сын или дочь будут просто счастливы! Сядьте на пол друг напротив друга, раздвинув ноги. Перекатывайте мячик так, чтобы он оказался в воротах.

Другой вариант этой же игры – на столе. Соорудите импровизированные ворота, вам понадобятся также мелкие предметы, которые вы вместе с малышом будете перегонять из ворот в ворота. Это может быть колесико от машинки. Выдвинете условие: перекатить надо воздухом. Малыш надувает щеки и старается стать лидером, поэтому поддайтесь ему, дайте ощутить восторг победы.

Дети-трехлетк и – это уже более самостоятельные люди. Они могут сравнивать, делать выводы. На этом и будем строить игры. Возьмите две его любимые идентичные игрушки (к примеру, две куклы) и предложите сравнить их: что общего (глазки, ноги) и чем они отличаются (платье, цвет волос).

В возрасте трех лет у детей формируется координация движений. Поставьте чистое ведро и предложите поиграть в игру Меткий стрелок. Поочередно кидайте в ведро мячик или просто комок бумаги. Кто больше попадет в цель?

В 4 года необходимо начинать подготавливать детку к школе, а сделать это эффективнее опять-таки через игру. Тут фантазии вашей нет предела и во что поиграть с ребенкомдля вас лишь дело опыта. Играете в посудку – считайте количество приборов, в домик – учите стих о маме, занимаетесь конструктором – закрепляете цвета.

Отличная игра, которая нравится всем детям без исключения – игра с тарелками, кастрюлями и взрослыми штучками. Соберите все коробки, которые есть в доме: большие обувные, маленькие подарочные, крошечные из-под духов. Предложите построить из них дом. Лучше любого Лего!

Также деток-четырехлеток легко обучать домашним делам. Мытье посуды, уборка игрушек, стирка носовых платков – это замечательные игры, если придумать к ним сюжет.

Что самое главное в игре

Наверное, вы уже поняли, что вы, родители, будете основным действующим лицом в играх ребенка. Вы можете стать лошадкой или хрюшкой, поездом или даже самолетом. Ничто вам не принесет столько радости, как поиграть с детьми дома. Малыш увидит в вас не только маму или папу, но и друга, с которым можно прекрасно провести время, а со временем и доверит что-то важное.

Игры с ребенком от 2,5 до 3 лет

Игры для ребенка от 2,5 до 3 лет носят совершенно иной характер чем тогда, когда он был еще совсем малюткой. Оно и понятно. Малыш стал совсем взрослый. Если до 2 лет главным человеком в его жизни была мама, то теперь ребенок больше стремится к общению со сверстниками. Большую радость ему может доставить общение с бабушками, дедушками, т.е. с теми людьми, которых он видит не очень часто.

В играх максимальный акцент нужно сделать на развитие речи, внимания, творческих способностей. Ребенка нужно научить планировать свои действия. Но главное не переусердствовать, сделать все в легкой и непринужденной форме.

Игры могут быть абсолютно любые, их можно выдумывать на ходу, тут же при ребенке мастерить необходимые аксессуары. Отличным примером может служить тактильное лото, про которое на сайте написано здесь .

Что еще можно сделать? Как правило, в этом возрасте ребенок уже ходит в детский сад, там с ним занимаются педагоги. Но по вечерам и в выходные дома можно заняться чем-нибудь простым, но интересным. Например, помочь маме с приготовлением печенья — раскатывать тесто так здорово!

Или, пока мама нарезает овощи для жаркого, можно построить небоскреб, нанизывая макаронинки и колечки от сухих завтраков на спагетти. Несмотря на кажущуюся легкость, задача может быть сложной для ребенка 2,5 лет, так как спагетти легко ломается. Требуется аккуратность и сосредоточенность. Если малыш сильно расстраивается или психует от неудач, то лучше вспомнить про эту игру через месяц-два.

Как вариант для младшего возраста: возьмите вместо спагетти палочку (для японской кухни, наверняка есть) и пусть ребенок нанизывает на нее сушки. Это гораздо проще.

О других играх с крупами и макаронными изделиями — здесь .

Можно делать аппликацию из тонкого строительного скотча:

Или стирать кисточкой нарисованный мелом на доске рисунок:

Помните, что игры доставляют детям большую радость, а жизнерадостный ребенок – это счастье для всех родителей. Вот еще несколько примеров игр.

«Договори слово»

Развить мышление, слуховое восприятие, сообразительность и речевую активность ребенка.

Говорите ребенку первые слоги знакомых ему слов, а он должен закончить слово.

Примечание. Каждый раз выбирайте более сложные слова, если ваш ребенок благополучно справился с предыдущим занятием.

«Рисуем клубочки»

Сформировать зрительное восприятие и развить мышление ребенка.

Фломастеры, карандаши и бумага.

Посадите ребенка за стол. Нарисуйте несколько клубочков разной величины и цвета перед ним. Затем покажите ребенку, как нужно рисовать клубочки. После этого возьмите руку малыша в свою и нарисуйте клубочек вместе. Дайте возможность ребенку самостоятельно нарисовать эту фигуру.

Чтобы заинтересовать малыша этой игрой, нарисуйте рядом котенка и объясните ему, что вы рисуете клубочек для котенка. Также можете прочитать следующее стихотворение:

Как у нашего кота
Шерстка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной длины,
Он очень смелый,
Наш котик белый.

Примечание. Можно нарисовать клубочки разного размера и цвета и сравнить их вместе с ребенком.

«Намотай нитку»

Развить координацию и мелкую моторику рук ребенка.

Для игры вам понадобятся катушка ниток, фломастер или карандаш.

Участники игры должны разделиться на пары. Каждой паре выдается фломастер или карандаш и катушка с нитками.

После условного сигнала детям нужно наматывать нитки на карандаш или фломастер. Выигрывает пара, справившаяся с поставленной задачей быстрее всех.

Примечание. Следите за тем, чтобы все фломастеры были плотно закрыты.

Вероника (Советск) сказал(а):

А мы с полутора лет и до сих пор (сейчас дочке уже 3) обожаем складывать пазлы. Сначала это были небольшие фигурки, состоящие из 2-5 частей, а потом дошли до напольных в 20-28 элементов (с крупными блоками). Не жалейте денег, купите малышу качественные пазлы с прочными замочками -это обязательно пойдет на пользу развитию ребеночка!

# 14 июля 2014 в 11:29

У меня все дети по-разному занимались каждый индивидуален и у каждого свои интересы! Сын кроме машинок ничего не признавал, поэтому мне приходилось немного хитрить, чтобы разбавлять его игры новой полезной информацией. Вот едет машина. А куда она едет? Может быть, к слону в гости? А что слону можно привезти в подарок, чтобы он обрадовался? Какое угощение? А может привезем ему ботинки? Сколько надо ботинок слону? и так далее
А дочка с детства любит перебирать разную мелочевку, в куклы не играет. Для нее сокровище — развал пуговиц)) Поэтому чего только у меня не припасено, чтобы периодически обновлять ей занятия! Ну и книжки любит читать

# 4 августа 2014 в 11:33

А где вы такую маленькую скалочку покупали, как на фото? Такую же хочу дочке, а то с большой она справляется не очень)

Источники: http://www.kirov.spb.ru/DOU/43/index.php?option=com_contentview=articleid=128Itemid=156, http://razvitiedetei.info/razvivayushhie-igry/vo-chto-poigrat-s-rebenkom-2-3-4-let.html, http://kirovmama.ru/play-and-study/igry-s-rebenkom-ot-2-5-do-3-let.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения