Главная » Ребенок 2 года

Занятия развитие речи дети 2 3 лет

Рекомендуемые статьи

  • Как легко выучить алфавит и научиться считать до 20?
  • Детские конструкторы Pic’nMix – развиваем мелкую моторику с удовольствием
  • Рабочие тетради GAKKEN – японские принципы развития ребенка
  • Радость творчества с наборами Santa Lucia
  • Конструктор Engino – творчество и развитие, уникальные свойства.

Из пассивного словаря ребенка слова постепенно переходят в активный словарь. Активный словарь – это слова, которые ребенок не только понимает, но и употребляет (время от времени или часто). Для малыша речевая активность – огромный труд. Активная речь ребенка, поводы и суть его обращений к родителям, напрямую зависят от взрослых. Эмоционально богатая и интонационно выразительная речь взрослых заставляет малыша стремиться к её подражанию. Следует стимулировать и развивать речевую активность малыша, помогая полнее высказывать свои впечатления и рассуждения. Приведенные ниже игры на развитие речи способствуют расширению активного словаря и появлению у ребенка желания и потребности говорить.

Возьмите игрушечного медвежонка и пусть он расспросит вашего ребенка о его семье: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? У тебя есть мама? Как её зовут? Как зовут твоего папу? У тебя есть брат или сестра? Как его (её) зовут?

Перед ребенком на столе выставляется несколько игрушек. Спросите: Какая игрушка тебе больше всего нравится? Ребенок показывает и называет. А как ты любишь с ней играть? Ребенок показывает и объясняет: Катаю машинку , Разбираю матрешку и т.д.

Покажите малышу картинки, где изображена собака (или кто-то другой), совершающий разные действия. Показывайте на картинки и спрашивайте, что здесь делает собака (спит, ест, гавкает, сидит, дает лапу и т.д.). Побуждайте малыша составлять короткие предложения: Собака спит , Собака сидит .

Кто что умеет делать?

Показывайте ребенку изображения различных предметов и животных и спрашивайте, что умеет делать каждый из них: самолет (летать), машина (ездить), слон (топать), солнце (светить), мочалка (мыть), дождь (капать), дятел (стучать) и т.д.

Рассадите на стулья животных: петуха, кошку, мышку, утку, лягушку и т.д. Если детей много, то животных можно раздать детям – каждому по одному персонажу. Возьмите большую куклу и разыграйте урок . Скажите за куклу: Я вот так умею петь: ля-ля-ля . Затем кукла обращается к петушку и говорит: А ты петушок как поешь? . Ребенок берет петушка и поёт: ку-ка-ре-ку . Затем кукла спрашивает кошку. Ребенок отвечает за кошку: мяу-мяу и т.д.

С помощью соответствующих картинок и наводящих вопросов ребенок подбирает определение, каков предмет, животное или человек: слон большой, мышка маленькая, ёжик колючий, снег холодный, мама добрая, подушка мягкая и т.д.

Возьмите игрушку мышки. Скажите ребенку, что игрушка сейчас будет прятаться от него, а он должен говорить, куда она спряталась. Ребенок видит ваши действия. Посадите мышку в банку и спросите: Куда спряталась мышка? . Малыш отвечает: В банку . Посадите мышку на телевизор и спросите: А теперь где мышка? (на телевизоре) . В этой игре необходимо побуждать ребенка пользоваться предлогами: в, на, за, под.

Для чего нужна чашка?

Перед ребенком карточки с картинками. чашка, куртка, молоток, сапоги, кровать, яблоки и т.п. Ребенок должен объяснить, для чего нужны эти предметы: из чашки – пить, куртку – одевать, чтобы не было холодно, молотком - забивать гвозди и т.д.

Перед ребенком выкладываются 3 предметные картинки (или 3 предмета), например, карандаша, пылесоса и цветка. Вы коротко описываете одну из картинок: например, чем тут можно рисовать (карандашом), чем можно чистить ковер (пылесосом) и т.д. А ребенок должен показать на соответствующую картинку.

В очереди к доктору Айболиту

Возьмите несколько игрушек и попросите ребенка их рассадить в очередь к доктору Айболиту. Говорите, кто за кем будет: Первый – медведь. У него болит зуб. За медведем лисичка – у неё болит лапка и т.д. Игру можно закончить лечением больных зверей.

Рассказывайте ребенку стихотворение А.Введенского Песня машиниста , показывая иллюстрации соответствующих животных. А малыш пусть повторяет за вами спят, спят :

Конспект занятия по развитию речи 2-3 лет

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья»

«К зайке в гости»

Словарная работа: друзья, грустный, веселый.

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Дети зашли в группу, поздоровались с гостями.

Воспитатель: - Дети, какое у вас сегодня настроение?- Покажите (улыбаются).

- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да).

Давайте мы свое хорошее настроение подарим гостям (дети дарят улыбки).

- Дети, сегодня я хочу предложить вам путешествие на паровозе.

- Вы поедете со мной? Садитесь все в вагончик.

Он вагоны повез,

Кто едет в поезде?

В гости поехали.

Воспитатель: - Ой. Что случилось? Почему наш паровоз встал, и музыка больше не играет? Давайте выйдем из вагончика и посмотрим.- Ой, кто это? (зайчик).

- Давайте поздороваемся (здороваются).

- Как вы думаете, какой зайчик? (грустный, печальный).

- Почему вы так решили? (не улыбается).

- Как вы думаете, кто его мог обидеть? (лиса, волк).

- Давайте у него спросим?

- Зайка, что же она сделала? (забрала рукавички).

- Дети, можно их назвать друзьями? (нет).

- Почему? (обидела, забрала рукавички).

- Кто такие друзья?

Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.

- А можно нас назвать друзьями? (да).

- Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).

Игра «Хорошо - плохо».

Обижать друг друга – плохо

Делиться игрушками – хорошо

Играть вместе – хорошо

Воспитатель: - Ребята, а мы сможем зайке помочь? (можем).

- Давайте найдем лису и вернем зайке рукавички.

- Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем, посмотрим, куда же она нас приведет?

Шли зайки, по дорожке поднимая ножки (шагают, высоко поднимая ноги). Хвостики прижали (идут вприсядку). Лапки вверх подняли (руки вверх). Вот перед нами ручеек, зайки прыг, зайки скок (прыгают). Дальше зайки в лес пошли, в гости к лисоньки пришли.

Сидит лиса, а в лапах у нее сундучок.

- Простите меня, друзья, я больше никого не буду обижать (подает сундучок).

Воспитатель: - Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

- Загляните в сундучок и посмотрите, что же там? (достают рукавички).

- Ой, все рукавички перепутались, давайте поможем их разобрать.

Игра «найди пару» (дети находят пары разные по размеру, цвету, одни для зайца сделанные из белого меха).

- Ребята, мы играли, а про зайчика совсем забыли.

- Нужно зайчика с лисичкой помирить.

- Пойдем лисонька с зайчиком мириться.

- Ребята, а как мы их будем мирить?

Давайте вместе поиграем

Воспитатель: - Зайка с лисонькой помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями).

- А мы с вами тоже друзья? (да).

- Давайте всем покажем, как мы умеем дружить (берут друг друга за руки).

- А теперь нам пора, уезжаем детвора (дети садятся в вагончик).

загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

Дети прощаются и уходят.

© 2012#0150;2016 Проект «Инфоурок»
16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.
Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

После двух лет в речевом развитии детей происходит огромный скачок, поэтому важно уделить этому должное внимание. Необходимо помочь ребенку сформировать богатый словарный запас, чтобы малыш мог затем свободно общаться. Для этого важно озвучивать все действия, которые вы совершаете вместе с ребенком. Очень полезны считалки и просто небольшие детские стихи, которые легко заучиваются наизусть благодаря ритму и рифмам, а их повторение также стимулирует развитие речи. Можно научить ребенка придумывать загадки и загадывать их друг другу.

Это поможет развить не только речь малыша, но и воображение, наблюдательность, творческое мышление. Читая малышу сказки, объясняйте ему новые непонятные слова. А в конце побеседуйте с ним, например, о том, кто из героев поступал хорошо, а кто плохо, понравилась ли ему сказка и т.д. Со временем можно попробовать сочинять свои сказки вместе, либо придумывать продолжение тех, которые прочитали. Занимаясь с ребенком, показывайте ему пример правильного произношения и ударений в словах, старайтесь обогащать его речь разнообразными прилагательными, синонимами. Помните, что любые развивающие занятия должны нравиться ребенку, быть веселыми и увлекательными.

Поскольку все слова правильно произносить на выдохе, необходимо учить ребенка правильному дыханию и развивать его речевой аппарат, тогда произношение длинных сложных предложений не составит для него никакого труда. Очень способствуют развитию артикуляции скороговорки. А кроме этого существует много полезных игр, в которых малышу приходится дуть.

Мир ребенка полон самых разнообразных звуков, причем многие звуки можно создавать самому: постучать чем-то, подуть куда-то. Предложите ребенку дудочку или свистульку, и создавая с ее помощью новые звуки, он не только будет развивать дыхательный аппарат, но и узнает о существовании причинно-следственных связей: дунешь – и получится звук.

Огромный восторг у всех малышей вызывают мыльные пузыри. А ведь их можно не только ловить, радостно хлопая ладошками, но и выдувать самому. А если немного мыльного раствора и воду налить в кружку или стакан, то из мыльных пузырей можно соорудить целую гору. Для этого вам с малышом понадобится лишь по соломинке для коктейлей, в которые вы будете дуть, создавая пышную пену. Такая же соломинка способна доставить ребенку море радости во время его купания в ванне. Там можно вволю пускать пузыри, заодно превратив процесс купания даже несмелого малыша в радостную процедуру. А еще с помощью соломинки можно создавать волны, просто дуя через нее на воду.

Огонь магическим образом притягивает внимание, поэтому свечи – прекрасная возможность позаниматься с ребенком. Покажите ему, как необходимо дуть на пламя свечи, чтобы погасить ее. Постепенно можно отодвигать свечку подальше, тогда дуть придется сильнее. Конечно, при этом обязательно соблюдать меры безопасности и не оставлять ребенка одного с огнем.

В общем, для развития малыша можно использовать все, что угодно – в этом вам поможет ваше воображение и фантазия, а также различные источники информаций в интернете, где реальные люди делятся опытом воспитания и развития своих детей. Там можно взять на заметку множество полезных упражнений и игр, которые используются для малышей определнного возраста.

Источники: http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/razvivayuschie_zanyatiya/id/1213/, http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-let-388897.html, http://www.maminpapin.ru/razvitie/igri-i-zanyatiya-dlya-razvitiya-rechi-u-deteie-2-3-let.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения