Главная » Ребенок 2 года

Заняться с 2 летним ребенком дома

Чем занять ребенка 2 лет дома

Вам нужно выкроить полчаса на какое-либо занятие или придумать совместную с ребенком 2 лет деятельность? Решения для этого могут быть самыми простыми.

2 года для ребенка – это возраст, когда он уже многое умеет, но не всегда может организовать свой досуг.

Поэтому родителям, чаще всего маме, приходится задумываться, чем занять ребенка 2 лет .

В этом возрасте ребенок уже умеет справляться с ложкой, поэтому после каждой своей трапезы предлагайте ему накормить всех своих друзей-игрушек (чем больше игрушек и богаче меню, тем больше времени у ребенка это займет).

Если не знаете, чем занять ребенка 2 лет, сложите все игрушки в центре комнаты и попросите рассортировать их по цветовой гамме: красные, синие, зеленые, желтые. Эти цвета двухлетке уже должны быть знакомы, но можете привнести элемент новизны, рассказав еще о нескольких часто встречаемых цветах.

Большой восторг у детей 2 лет вызывают наклейки. Хорошо, если они будут многоразового использования, а значит легко отставать от поверхности. Поверьте, занятие это весьма увлекательное и, при наличии большого количества наклеек, занимает немало времени.

Очень много развивающих книг сегодня предполагает тот же принцип (вырезать и наклеить), что развивает мышление, расширяет кругозор ребенка. Этот вид деятельности, как решение чем занять ребенка 2 лет, не исключает самостоятельной работы, но все же требует присутствия рядом взрослого.

В 2 года дети уже достаточно уверенно держат в руках карандаши, фломастеры и краски, поэтому запаситесь бумагой и давайте юным художникам возможность реализовать свои таланты. Вместо бумаги и карандашей можно использовать мольберт или большую магнитную доску, что будет менее загрязнительно.

Приобретите набор магнитов в виде букв и цифр и позвольте ребенку развесить их на холодильнике. Магниты берите разных цветов и по возможности размеров. Со временем эти магниты будут использоваться для составления слов.

Девочек, а часто и мальчиков, очень привлекает процесс приготовления мамой еды. Приобретите набор детских кухонных принадлежностей, чтобы ребенок мог вместе с мамой резать морковку, капусту, огурцы и помидоры, попутно узнавая для себя новые слова.

Невозможно придумать лучшей игры с детьми, чем занять ребенка 2 лет стряпней. Предоставьте ему глубокое небьющееся блюдо, насыпайте в него ингредиенты для теста, а малыш пусть их смешивает, в том числе реками, что очень полезно для мелкой моторики, т.к. требует определенных усилий.

Похожие статьи:

Как заниматься с 2-х летним ребенком для развития мышления, памяти и моторики?

При достижении ребенком двухлетнего возраста, особое внимание родители малыша должны обратить на развитие индивидуальности и личности. Постигать мир, общаться с окружающими, приобретать полезные навыки ребенок сможет посредством активных занятий, которые будут с ним проводиться. Основной целью таких занятий является развитие у ребенка основных психических функций, таких как: мышление, память и моторика.

Основная задача – научить ребенка развивать свою речь, постепенно расширяя словарный запас, тренировать моторную функцию рук, а также развивать свое мышление.
Поскольку на 2 году жизни зачастую ребенок неусидчив, капризен и активен, следовательно, стоит помнить о том, что не стоит сразу перегружать внимание ребенка. Старайтесь, чтобы занятия имели недолгую продолжительность с частыми перерывами на отдых.

По совету психологов, основные занятия с ребенком на развитие мышления, памяти и моторики должны быть направлены на следующие действия:
Тренировка и развитие моторики;
Развитие чувств;
Развитие творческого мышления;
Развитие математического мышления;
Развитие речи и расширение словарного запаса.
Итак, для развития у ребенка всех 3 основных психических функций применяйте простые, но действенные способы.

1. Заучивание стихов наизусть, чтение книг, просмотр картинок


Для развития памяти и речи, читайте с ребенком книги, просматривайте картинки. Начинайте с простых детских сказок, в которых зачастую присутствуют повторяющиеся фразы. Пусть ребенок проговаривает вместе с вами слова вслух. Рассматривая картинку, озвучивайте, что на ней изображено и предлагайте ребенку повторить за вами.

Наиболее эффективным способом развития памяти является заучивание стихов наизусть. Выбирайте не слишком сложные и длинные стихотворения, читайте ребенку, а затем начинайте разучивать. Произносите по строчке, а ребенок пусть заканчивает рифму. Далее предлагайте ребенку повторять все стихотворение след за вами. Далее дайте возможность ребенку самостоятельно начинать каждую строчку стиха и так далее, пока ребенок не выучить весь стих наизусть. Повторите выученный стих на протяжении 2-3 дней. Затем устройте домашнее выступление, предоставьте ребенку возможность выступить перед родителями и прочитать выученное произведение.

Находясь дома или на улице, просматривая мультфильмы или читая книги, старайтесь постоянно пополнять словарный запас ребенка новыми словами, просто комментируя, увиденное или прочитанное.


Также с 2-х летним ребенком стоит начинать изучать цвета. Это прекрасный возраст для того, чтобы малыш начинал самостоятельно ориентироваться в цветовой гамме, которая его окружает. Обучать ребенка цветам можно где угодно и сколько угодно. Просто показываете предмет и называете его цвет, повторяя несколько раз. Затем дайте возможность ребенку самому называть увиденные цвета.

3. Обучение рисованию и лепке


Для развития моторики и творческого мышления, учите малыша рисованию. Благодаря рисованию, ребенок сможет не только ориентироваться в цветах, формах предметов, которые его окружают, но и научиться рисовать осмысленно.

Для того чтобы малышу было интересно постигать окружающий мир и передавать его в рисунках, приобретите цветные карандаши. И тогда ваш ребенок будет радовать вас яркими детскими рисунками, которые вы будете вместе с ним рассматривать.

Ничего не может быть лучше, чем лепка. Лепка позволяет развивать мелкую моторику рук. Для лепки используется цветной пластилин. Для начала просто покажите ребенку основные фигурки, которые он может лепить, и предложите слепить что-нибудь. Лепка не только развивает моторику малыша, но улучшает настроение.

4. Развитие математического мышления изучением геометрических фигур


Для развития математического мышления у малыша более всего подходит метод изучения геометрических фигур. Изучая математические фигуры, объясняйте, в чем их отличия или сходства. Изучение геометрических фигур стоит начать с простых, таких как круг, а закончить сложными фигурами, такими как ромб. Параллельно начинайте изучать с ребенком цифры. Используйте для этого простые примеры (подсчет игрушек, пальцев на ножках и ручках и пр.)

Для развития чувств используйте музыку. Включайте малышу песни или просто мелодии, способные вызывать у ребенка различные чувства и эмоции. Смотрите музыкальные мультфильмы, фильмы для детей, слушайте аудиозаписи детских песен.

6. Использование активных игр

И, конечно же, не стоит забывать о том, что любой ребенок нуждается в движении и активности. Не лишайте его активных игр. Наиболее полезными для детей 2-х летнего возраста являются игры с песком, с мячом, активные игры для развития координации движения.

Развивайте и обучайте своих детей для того чтобы они выросли целостными и органичными личностями.

Раньше гуляли по 3-4 часа вечером и проблем не каких не было, теперь гуляем максимум час, весь вечер сидим дома. Мы и рисуем (краски, фломастеры карандаши,мелки), и пытаемся лепить, собираем пазлы, клеить аппликации ей не нравится. Вообщем на все уходит максимум 1.5, ну книжки еще можно почитать. А впереди еще целый вечер, и видно что ребенку реально скучно. А чем вы ребенка занимаете? Или они в 2 года вполне способны развлекать себя сами?

Мы занимаемся тем же, что и Вы, + смотрим мультики (минут 30 в день), помогаем маме (готовить, убираться), обожает сидеть с нами с мужем за столом, когда мы ужинаем, может поесть с нами, а может и нет (я кормлю до этого), но посидеть с родителями - это святое. Купается каждый день с папой по 30-40 мин. Но у меня вообще самостоятельный ребенок, он самозабвенно играет и с машинками, и с мягкими игрушками, и с собакой. Как-то так вечер и пролетает.

Да уж, для нас тоже актуальная тема. Мне уже самой так надоело лепить и рисовать))

Некоторое время может и сам поиграть, он у нас большой фантазер

Кстати, сейчас у них (детей) начинается период ролевых игр. Можно в доктора играть. МОжно со зверушками. Сказки обыгрывать

и у меня фантазия на рисовании и лепке заканчивается. правда ребенок любит, чтобы с ним побегали. потискали его, но не будешь же с ним весь вечер кувыркаться. иногда хожу по вечерам в магаз на коляске за батончиком. ( это если уж совсем припрет )или можно найти развивалку, которая по вечерам работает, или бассейн или в гости ( что чаще и получается) то я к подругам с малышами, то они ко мне. так и развлекаемся. )

Если часами дите занимать, кто за Вас дела домашние делает? По теме делаем все то же. что и все, когда мне некогда, за мной хвостом ходит и помогает. Еще очень любит книжки с наклейками - просто последний хит у нас - клеить просто клеем тоже не нравится. еще обожает разыгрывать со мной вместе сказки. Как раз-таки, у нас проблемы нет в том, чем вместе с ребенком заняться, а вот чем ее одну занять хотя бы на пять минут - это дааа!

и у меня фантазия на рисовании и лепке заканчивается. правда ребенок любит, чтобы с ним побегали. потискали его, но не будешь же с ним весь вечер кувыркаться. иногда хожу по вечерам в магаз на коляске за батончиком. ( это если уж совсем припрет )или можно найти развивалку, которая по вечерам работает, или бассейн или в гости ( что чаще и получается) то я к подругам с малышами, то они ко мне. так и развлекаемся. )

вечером малышам тяжело на развивалках, итак устали за целый день. а вот гости - это хорошо, но вот у нас нет таких знакомых:(,

Да, мы тоже рисуем-лепим-читаем, иногда в гости идём к соседям :-)
А ещё моя любит мне помогать - подмести пол, загрузить/разгрузить стиралку, приготовить обед/ужин :-))) это стоя на стульчике у рабочего стола и наблюдая, попутно отправляя себе в рот что-нибудь безобидное, овощи или фрукты. Всё это конечно под разговоры МЫ помоем, порежем, сварим. папа спасибо Маше скажет :-)))

А моя краса сама себя занимает :004: После садика мы с ней погуляем, придем домой и, пока я готовлю ужин, она сама в комнате играет, ещё и дверь закроет, чтоб не мешали :)) Она и песни поет, и с игрушками болтает, книжки им читает. Видно в саду так от народа устает, что дома ей никто не нужен :073:

Раньше гуляли по 3-4 часа вечером и проблем не каких не было, теперь гуляем максимум час, весь вечер сидим дома. Мы и рисуем (краски, фломастеры карандаши,мелки), и пытаемся лепить, собираем пазлы, клеить аппликации ей не нравится. Вообщем на все уходит максимум 1.5, ну книжки еще можно почитать. А впереди еще целый вечер, и видно что ребенку реально скучно. А чем вы ребенка занимаете? Или они в 2 года вполне способны развлекать себя сами?
У подруги девочка (2 г.) очень любит вырезать картинки из журналов.

А моя краса сама себя занимает :004: После садика мы с ней погуляем, придем домой и, пока я готовлю ужин, она сама в комнате играет, ещё и дверь закроет, чтоб не мешали :)) Она и песни поет, и с игрушками болтает, книжки им читает. Видно в саду так от народа устает, что дома ей никто не нужен :073:

+1. Мой старший с 2-х лет в садик ходил. Так мы ждали с нетерпением выходных, что бы наиграться домашними игрушками и порисовать/полепить, так как в течение недели просто не успевали:)

ну в садик-это нечестно =)))))))) там детки Оочень устают. Тут нечего жадловаться, что скучно по вечерам =)))) А то мы утром переиграем во все, что только можно, а вечером в это играть скучно =) понятно, что решения находятся, но это так. напряжно. =(

Нашей 2,5, за последние месяц-два большой прогресс в самостоятельных занятиях, все время находит себе дело - то на мольберте икеевском рисует, то из кирпичиков деревянных жилища-мебель выстраивает. Готовит еду, катает машинки, играет мягкими игрушками в разные ролевые игры с длинными разговорами. С удовольствием подолгу читает детские книги и рассматривает журналы Мой малыш . Купила круглые магниты на холодильник - дочка выкладывает из них узоры. Конечно, когда у меня есть время, я с ней занимаюсь - лепим, рисуем красками, играем в карточки (дочка так называет - лото, парные карточки, карточки на цвета и формы и т.д.), танцуем и делаем разные упражнения. Еще выручает старший сын - когда дочка склонна побегать, в прятки поиграть, то это всё с ним (чему я ужасно рада - и им общение + я сама такие игры не люблю).

Нам тоже 2 не за горами. Все занятия со мной - лепка, клейка, резка заканчивается минут через 15. А так в ход у нас идут и пуговки разных размеров - ими можно узор складывать, прыгать ими, пулять пальчиком, раскрашиваем все что можно, купилиа еще альбом с наклейками тоже тема, не так часто наливаю в таз воду и ставлю вкомнате - на долго хватает, скоро будем осваивать музыку с мамой. Ну еще конструкторы строим, в машинки играем, да и занимается он сам собой довльно по долгу. Так что если еще и интернет мне отключить, то уж точно бы все-все успевала.

А меня напрягает что она не во что другое играть и не хочет, раньше вроде интерес проявляла к машинкам, кубикам, куклам, а теперь вообще в их сторону не смотрит, может стоит учить играть во все это, или ждать пока сама дозреет. А про самостоятельности мы и на улице все делаем вместе, копаем сидя у мамы на коленях. качаться тоже вместе, и на горку вместе. Вообщем я у нее за подружку

моя шатается туда-сюда, все что не предлагаю-не заинтересовается-токльо на то время, пока я рядом =(

Источники: http://mysovets.ru/deti/chem-zanyat-rebenka-2-let-doma.html, http://www.znaikak.ru/howobuchatbaby2let.html, http://2006-2009.littleone.ru/archive/index.php/t-916184.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения