Главная » Ребенок 4 года

Методики развития детей 3 4 лет

Цикл занятий Математическое развитие детей от 3 до 4 лет

В этом разделе публикуются материалы для индивидуальной работы над математическим развитием ребенка от 3 до 4 лет. Все методики разработаны Белошистой Анной Витальевной. доктором педагогических наук, профессором кафедры педагогики и технологии начального образования Мурманского педагогического университета. Предлагаемая система занятий ставит целью развитие пространственного мышления ребенка, формирование логических приемов умственных действий и конструктивных умений в процессе формирования элементарных математических представлений. Публикуемые материалы могут быть использованы для индивидуальных занятий с ребенком, а также для занятий небольшой группы детей в группах кратковременного пребывания в детском саду.


Белошистая Анна Витальевна (информация об авторе)

Рекомендации по проведению занятий

Всего будет опубликовано 36 занятий (одно занятие в неделю). Каждое занятие рассчитано на 5-15 минут в зависимости от возможностей и желания ребенка (ни в коем случае не следует принуждать ребенка: пользу приносит только то, что усваивается на положительном эмоциональном фоне), но ребенок может быть не готов к занятию такой длительности, тем более на первых порах. Таким образом, одно занятие может распадаться на 2-3 части по 5-7 минут каждая. Компоновка этих частей легко просматривается: обычно это первое упражнение разминочного характера, с ним можно соединить второе, в следующий раз соединяем первое с третьим, затем первое с четвертым. Таким образом, вы работаете с ребенком не один, а два-три раза в неделю по 5-7 минут.

Если ребенок хорошо справляется с целым занятием и работает с удовольствием, с ним тоже следует работать 2-3 раза в неделю. Для этого в тексты занятий заложены разные варианты одного упражнения. Организовать такие варианты легко самому, меняя заданный цвет, имена и действующие лица (вместо медведя Миши - заяц Степашка и т. д.), используя другие кубики, другие наборы разрезных картинок, другие наборы для сериаций и т. д. Неизменной остается только структура занятия, последовательность упражнений, имеющих определенную методическую и дидактическую цель.

Часть детей в этом возрасте вообще с удовольствием позанимается с вами по тому же тексту еще раз. Остальные воспримут это же занятие как совершенно новое, если вы внесете в него незначительные внешние изменения, указанные выше. Подробнее
Занятие 1. Перейти

Методики обучения детей чтению 2-3х, 3-4х и 4-5 лет

В советское время ученые-методисты приходили к выводу о наиболее благоприятном периоде обучения ребенка чтению – 4-5 лет. Сегодня существует множество западных методик (из них самой известной является методика Домана), рассчитанных на возраст от 1,5 лет до 3 лет. Сегодня и в отечественной педагогической науке также присутствуют разработки методик, которые, основываясь на особенностях возрастной психологии малышей, осуществляют все новые и новые игровые способы обучения детей 2-3 лет. Ни для кого не станет открытием мысль о благоприятном факторе чтения. Чтение для ребенка становится мощным толчком для дальнейшего его интеллектуального развития, способствует подготовке к школе, улучшает зрительную память, не говоря об обретении элементарной техники чтения ребенком, которая так пригодится ему в жизни. Но привить интерес к этому процессу насильно невозможно, первым поводом к обучению может стать только личный интерес ребенка к буквам, а также к Вашему процессу чтения.

Устоять перед искушением увлечь ребенка чтением очень сложно: и родители нередко покупают красивые игрушки с буквами. В этом нельзя их упрекнуть – игровой материал с буквенной графикой сам по себе есть неплохой побудительный фактор. Тем более задача кажется выполнимой, когда мы видим читающих детей 3-4 лет у подруг, друзей и знакомых. При этом мы должны быть внимательны: доставляет ли процесс чтения удовольствие самому ребенку или больше его родителю. И чужой опыт ни в коем случае не должен в точности копироваться Вами в отношении своего собственного ребенка. Однажды, дождавшись первого импульса, данного Вашим ребенком, Вы – родитель, должны действовать в соответствии с возрастными особенностями малыша, а также с его имеющимся опытом. Если он на момент первого поданного к чтению импульса уже играл в лото, почему бы не попробовать лото с буквами, если играл во вкладыши с геометрическими фигурами (по типу игры Монтессори), можно попробовать такие же, но с буквами.

Самым действенным методом для обучения малыша 3-4 лет окажется принцип «незаметного обучения». Например, пусть встреча ребенка с буквами, слогами, словами окажется как бы случайной. То буква окажется в кармане его собственной куртки, то дед Мороз пришлет краткое послание в конверте – «С новым годом, Маруся!», то на каком-нибудь предмете, например, на столе, – будет приклеено слово «стол».

Незаменимым и самым традиционным методом могут быть признаны кубики. Они всегда есть в продаже, но важен отбор качественных наборов, в котором отчетливо показана графика букв, а не только лишь занимательная картинка. Изображение буквы с увлекательной зверушкой или предметом более важно для ребенка 2-3 лет.

Для детей 4-5 лет подойдет лото с буквами, или желательно со слогами (подобное лото можно найти в пособии «Обучение с пеленок» Л. Даниловой). Подойдут озвученные азбуки, выявляющие дифференцированный мир звуков, который тоже может стать увлекательным. В продаже можно найти и слоговые кассы, которые при умелом обращении, могут явиться лучшим проводником к чтению ребенка, и, кроме того, в игровой форме смогут привить ему желание самому составлять слова. В случае их малокачественного производства, что часто бывает (они делаются на слишком тонкой бумаге), попробуйте сделать то же самое, но на картоне, используя маркеры. Эти же слоги-детали Вы сможете сложить в ту же, фабричную кассу.

Замечателен в этом возрасте и метод групповой игры. К примеру, каждый из 3-5 детей будет изображать ту или иную букву, изображенную на картоне и удерживаемую самим ребенком. Перебегающие из стороны в сторону детки могут под руководством взрослого составлять те или иные слова, которые можно дублировать маркером или мелом на доске.

Еще просветитель Руссо искал ответы на решение задачи обучения ребенка чтению. Найденный им способ -поставить ребенка в определенные условия, своего рода критическую ситуацию, когда малышу было бы просто необходимо что-либо прочитать, найти ответ на вопрос, может оставаться примером для родителей, желающих обучить ребенка чтению, и по сей день.

Если Вам понравилась статья или наш сайт, пожалуйста, расскажите о нас своим друзьям! Мы будем очень благодарны!

Методики развития детей дошкольного возраста

Рубрика: Родителям Комментарии: 8 комментариев

Практика показывает: чем раньше начать заниматься с ребенком, тем лучше это будет для его развития и дальнейшей учебы в школе. Еще в 20 веке было доказано, что у детей заложены гены, которые позволят получить нобелевскую премию сразу в нескольких отраслях.

У взрослых может появиться естественный вопрос: почему их ребенок не может проявлять такие способности. В этом попытался разобраться педагог П. В. Тюленев. Он провел ряд исследований и сделал свои заключения. Методики по развитию детей устарели. Педагог утверждает, что каждый ребенок может достигнуть высоких показателей во время обучения. Вообще, многие учителя утверждают, что дети 3-4 лет лучше поддаются обучению. Их мозг готов поглощать максимум информации. Поэтому, в раннем возрасте ребенок должен уже учиться и для этого следует создавать все необходимые условия.

Современные педагоги предлагают свои методики развития детей дошкольного возраста. Родители вправе выбирать то, что подходит конкретно им. Изначально нужно хотя бы поверхностно изучить особенности каждой методики и только тогда приступать к обучению. Так ребенок будет подготовлен к школьной и взрослой жизни.

Методика раннего развития детей Никитиных

Разработали данную программу занятий Е..А. Никитина с Б.П. Никитиным. Они сами воспитали семеро детей, стали известными педагогами. У них был свой подход к воспитанию ребят. Основа их методики развития детей дошкольного возраста заключается в играх детей с родителями. Взрослым нужно вместе решать головоломки, различные логические задания. Так развивается мышление у детей. Во время таких игр ребенок думает, пытается предоставить свой способ решения задачи.

Задания предлагаются различные, в которых присутствуют конструкторы, кубики и многие предметы, что есть дома. Уровень сложности подбирается индивидуально для каждого ребенка. Дети растут, становятся старше, поэтому и задания должны постепенно усложняться.

Методика раннего развития детей Зайцева

Зайцев – известный создатель «кубиков Зайцева», которые направлены на обучение чтению детей дошкольного возраста. Ребенок во время игры учиться читать, систематизировать полученную от взрослых информацию. Известно, что такие методики развития детей дошкольного возраста эффективно работают, помогают им стать более раскованными. Особенность данной программы в том, что детям не приходится сидеть и вслушиваться в слова педагогов. Обучение происходит во время игры, поэтому методика Зайцева часто применяется в детских садах. Родители дома тоже играют с ребенком и параллельно учат распознавать буквы, читать и даже писать.

Перед ребенком в игре ставится конкретная задача, которую ему предстоит решить. Кубики предлагаются разного размера, цвета. Взрослый человек задает вопрос, и малыш пытается его решить. Детям нравятся подобные игры. Они с удовольствием выполняют задания. Кроме того, параллельно ребенок учиться воспринимать информацию на слух и запоминать зрительно.

Данная методика рассчитана на возраст 3-4 года в зависимости от самого ребенка. Если малыш начал развиваться особенно рано, то и кубики Зайцева ему можно предложить раньше.

Методика развития детей школьного возраста по Монтессори

Такие методики развития детей дошкольного возраста являются самыми популярными и востребованными. Они используются для раннего обучения ребенка и приносят успех. Мария Монтессори предлагает свою программу развития детей. Ее методика пользуется успехом в воспитательных учреждениях и у родителей.

Основа занятий – это индивидуальный подход, что позволяет развивать у малыша личность, свободу мышления. Во время занятий пополняется база знаний, познается окружающий мир. По этой методике ребенок пытается все делать самостоятельно. Взрослому человеку остается только делать небольшие подсказки. Так совершенствуются физические навыки, развивается сенсорная память, тактильные ощущения. Малыш учиться сопоставлять предметы, которые его окружают.

Методика Монтессори разбита на возрастные категории. Все занятия охватывают период от рождения и до 6 лет. На протяжении всего этого времени родители занимаются по этой методике с малышом, тем самым обучая его. Так осваиваются навыки самообслуживания, развивается моторика рук, дети приучается к выполнению домашних дел. Дальше приступают к развитию музыкальных, математических, географических знаний. Предлагаются дидактические игры, используются различные пособия по обучению.

Методика развития детей школьного возрастаДомана

Во время занятий по этой программе развивается мозговая деятельность. Дети к четырем годам уже могут выполнять различные физические упражнения, умеют считать, читать, писать и выполнять прочие действия.

Во время занятий по этой методике происходит стимуляция ЦНС и мозга. Ребенок начинает лучше воспринимать информацию. Занятия рассчитаны на разную возрастную категорию детей. В занятиях отдается предпочтение математике. Малышам предлагаются различные карточки и нужно проговорить, что на них изображено. Ребенок должен увидеть до 20 картинок. Во время занятий они меняются, далее изображения переходят к буквам и словам.

В эту методику входит огромное количество увлекательных игр на различные темы. Если их выполнять каждый день, то ребенок покажет прекрасные результаты в обучении, а родители смогут им гордиться.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Источники: http://adalin.mospsy.ru/bel.shtml, http://rebenok16.ru/razvitie/metodiki-obucheniya-detey-chteniyu-2-3h-3-4h-i-4-5-let.html, http://veselajashkola.ru/roditelyam-sovety/metodiki-razvitiya-detej-doshkolnogo-vozrasta/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения