Главная » Ребенок 4 года

Муз занятия для детей 4 6 лет

Музыкальное занятие для детей 3–4 лет. Тема: Мои любимые игрушки

Цели занятия. развитие музыкального восприятия разнохарактерных музыкальных произведений и слухового внимания; эмоционально-образного представления звучащей музыки.

Задачи.
  • научить внимательно вслушиваться в произведение и слушать его от начала до конца;
  • формирование навыков определения основных средств музыкальной выразительности – темпа, характера музыкального произведения, регистра;
  • закрепление навыков танцевально-ритмических движений в соответствии с музыкой.
Музыкальный материал.
  1. Д. Шостакович “Вальс-шутка” - слушание.
  2. В. Ребиков “Медведь” - слушание.
  3. Н. Сидельников “Играю в мяч” - слушание [3].
  4. З.Роот “Танец с игрушками” - музыкально-ритмические движения [2].
  5. “Как под яблонькой” (русская народная мелодия) — музыкальная игра “Чей кружок соберется быстрее?” [1].
  6. Оборудование.
    Музыкальный центр.
  7. Игрушки по количеству детей: мячики, куклы, мишки.
  8. Картинки-раскраски мячиков, кукол, мишек.
  9. В течение нескольких занятий заранее разучиваются “Танец с игрушками” [2], музыкальная игра “Чей кружок соберется быстрее?” [1], с детьми разучиваются стихотворения про мишку, куклу и мячик [2].

    Для детей второй младшей группы музыкальная игра “Чей кружок соберется быстрее?” проводится в более простом варианте [1]. Перед танцем дети выбирают с какой игрушкой они будут танцевать: с мячиком, куклой или мишкой. С 1-го по 8-ой такты дети идут спокойным шагом по кругу, держа перед собой игрушку. С 8-го по 16-ый такты бегут по кругу и с остановкой музыки присаживаются и закрывают глаза. На следующие четыре такта (с 17-го по 20-ый) воспитатель в центр круга на расстоянии друг от друга сажают на стульчики мишку и куклу, кладут мячик. В конце 20-го такта исполняется резкий аккорд, после которого дети должны собраться в кружок, каждый у своей игрушки (такты 21-24). Игра повторяется 2-3 раза.

    Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

    М.р.:

    Сегодня у нас будет необычное занятие. Я буду вам загадывать музыкальные загадки про игрушки. Внимательно слушайте первую мою загадку и скажите про какую игрушку расскажет музыка.

    Музыкальный руководитель исполняет пьесу “Медведь” В. Ребикова.

    Дети угадывают загадку про мишку. Музыкальный руководитель акцентируется внимание детей вопросами на средствах музыкальной выразительности этой пьесы: в каком регистре исполнялась музыка (на высоких или низких звуках), темп произведения (как ходит мишка быстро или медленно).

    Ребенок, выучивший стихотворение про мишку, с мишкой в руках рассказывает стихотворение:

    У меня в руках Мишутка заводной,
    Любит он играть со мной!
    Он забавный, косолапый,
    И умеет топать лапой,
    А еще может реветь,
    Ведь на то он и медведь!

    Музыкальный руководитель загадывает следующую музыкальную загадку. Исполняется “Вальс-шутка” Д.Шостаковича.

    Дети определяют легкий, порхающий характер музыки (в сравнении с пьесой “Медведь”), ее танцевальность.

    Девочка читает стихотворение про куклу:

    Куклу дочкой называю,
    Яркие ленты в косички вплетаю.
    С куклой нарядной люблю танцевать,
    А также ей сказки рассказывать и играть.

    Музыкальный руководитель исполняет третью музыкальную загадку про мячик.

    Дети определяют по музыке ее характер: плавный или отрывистый, и отгадывают последнюю загадку.

    3-ий ребенок читает стихотворение про мяч:

    Мячик можно покатать,
    Можно вверх его бросать,
    Можно поиграть в футбол
    И забить в ворота гол!

    М.р.: Дети, любите вы игрушки?

    Тогда возьмите по игрушке,
    Становитесь друг за дружкой!
    Раз, два, три четыре, пять –
    Будем с вами танцевать!

    Дети исполняют Танец с игрушками [2] на музыку З.Роот.

    С вами мы потанцевали,
    А теперь мы поиграем.
    Будем вместе мы шагать,
    А затем бежать-бежать,
    А потом присядем все в кружок,
    И как только отдохнем чуток,
    Надо быстро каждому найти
    Ту игрушку, что в руках несли.
    Три кружочка соберется
    И игра опять начнется.

    Игра “Чей кружок соберется быстрее” проводится 2-3 раза.

    Вы так дружно танцевали,
    Все загадки отгадали.
    А теперь для вас у нас
    Есть раскраски для ребят.

    Детям раздаются раскраски-игрушек и под музыку они покидают зал.

    1. Игра “Чей кружок соберется быстрее?” //Музыка и движение: упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. /Авторы-сотавители: С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина. - М. Просвещение. 1983.
    2. З. Роот “Танец с игрушками”. - //Музыкальный руководитель, 2008, №3. - З.Роот. Праздник выпуска детей в школу “приключения буквы “Я”.
    3. Шаг за шагом. Хрестоматия для обучения игре на фортепиано слепых и слабовидящих учащихся. / Авторы-составители: Антонова Ю.П. Диденко Н.С. - М. ГСИИ, 2007. (Программно-методическое обеспечение учебного процесса в специализированном вузе, выпуск 5).

    Музыкально-танцевальные занятия для детей 2-3 года и 4-5 лет.

    Вы, наверное, замечали, что ребенок живо реагирует на звучащие мелодии, начинает подражать услышанным звукам. Если провести небольшой опыт, включить какую-нибудь песню в присутствии малыша - он сразу же начнет приплясывать, а затем выводить незамысловатый аккомпанемент самостоятельно. Начинать приобщать малыша к музыке нужно как можно раньше. Некоторые специалисты советуют практиковать совместное с малышом прослушивание музыки с самого начала, еще на стадии беременности. Когда ребенок родится и немного подрастет, пассивное прослушивание музыки можно заменить на первые практические занятия.
    Музыкальные занятия для детей Музыкальная сказка включают в себя:
    - музыкальные игры и упражнения;
    - разучивание песенок и танцев;
    - игру на музыкальных инструментах;
    - элементарная театрализация;
    - активное слушание;
    - творческие задания.
    Уроки пения и музыкальные занятия влияют на музыкальный слух, чувство ритма и память ребенка. Кроме того развиваются интеллектуальные способности, повышается чувство уверенности в своих силах, а также пение является прекрасной формой дыхательной гимнастики, укрепляет голосовой аппарат и способствует правильному произношению.
    Программа занятий:
    * артикуляционная зарядка;
    * дыхательная гимнастика;
    * интонационно-слуховое развитие;
    * творческое музирование;
    * навыки актерского мастерства;
    * танцевальная игра;
    * пение и распевание;
    * музыкально-ритмические игры;
    * речевые упражнения.

    Развитие изначально заложенной природой в каждом ребенке музыкальности способствует приобретению чувственного опыта. Звуки могут рассказать ребенку об окружающем мире вокруг нас больше, чем слова. Музыкальные занятия и танцевальные занятия в комплексе формируют творческий потенциал, раскрывают талант в каждом ребенке. Музыка для танцев, танцевальные упражнения тщательно подбираются и прорабатываются на уроках. Что в дальнейшем позволит включить их в уникальный сценарий праздников и представить зрителям.

    Уроки танцев для детей проводят профессиональные педагоги. Группы формируются по возрастам. В группе 8-10 человек.

    Мой детский сад. Музыкальные занятия для детей 3–4 лет

    Музыкальное занятие № 3 В КОСТЮМЕРНОЙ [/b]

    [b]Музыкальное занятие № 1 МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

    Программное содержание: познакомить детей с металлофоном, учить правильно держать музыкальный молоточек и извлекать звук.

    • Поезд , муз. М. Старокадомского;
    • Барабанщики , муз. Д. Кабалевского;
    • Марш , муз. Э. Парлова;
    • Колыбельная , муз. С. Левидова;
    • Игра с колокольчиками , муз. Н. Римского-Корсакова.

    музыкальные молоточки и колокольчики по количеству детей; барабан.

    Самым искренним и проникновенным способом общения людей издавна была музыка. Всю нежность и любовь к малышам мамы передавали в своих колыбельных, мелодией серенады обращались к своим возлюбленным далекие рыцари. Под музыку и сегодня люди плачут и смеются. Музыка есть универсальный способ общения между людьми всех национальностей, возрастов и характеров, поэтому так важно научить ребенка любить, понимать и воспринимать музыку.

    Задача курса — показать малышам, что все в окружающем мире имеет свой звук, свою мелодию, свою музыку, свой ритм .

    Еще в древности была замечена волшебная сила воздействия музыки на человека. Именно поэтому уже в Древней Греции музыкальному развитию ребенка уделяли большое внимание.

    Музыка является мощнейшим стимулом эмоционального, психического и интеллектуального развития. Поэтому многие популярные разработчики методик музыкального развития, такие как К. Орф, В. Вюнш, Ш. Сузуки, Б.Барток, настаивают на том, что обучаться музыке должны все дети без исключения, какими бы ни были их природные способности.

    Почему у Зимы грустное настроение? (запись на
    магнитофоне)

    Садимся на ковер - самолет и летим в “зимнюю
    сказку”. Во время “полета” - распевка. (на
    попевке “Андрей – воробей” на различные слоги:
    “кря-кря; гав-гав; ква-ква в сопровождении
    металлофона). Подлетели к лесной опушке.

    “У лестной опушки” - назначить детей и раздать
    шапочки героев песенки – хоровода обратить
    внимание на серебристую елочку, мы уже в зимней
    сказке.

    Нарушенный звукоряд (от трех лет)
    Сыграйте на пианино или синтезаторе три-четыре белых клавиши на глазах у ребенка.
    Затем предложите ему отвернуться и сыграйте еще раз тот же звукоряд, пропустив одну
    из нот и закончив на следующей по порядку. Или нажмите черную клавишу вместо одной
    из белых. Когда ребенок повернется обратно, не забудьте подсказать ему, с какой ноты
    надо начинать. Пусть ребенок сыграет первоначальный звукоряд и угадает, какую из нот
    вы заменили. Постепенно дойдите до звукоряда из семи-восьми нот. Играйте в разных
    местах клавиатуры.

    Зима (воспитатель) Умница! А сама-то я не
    углядела бы, давайте украсим полянку елочками.
    Ну, ребята, дружно за работу. Аппликация на тему
    “Зимний лес” под музыку П.И. Чайковского
    “Декабрь”.

    Во время пения у малышей развиваются и речь, и легкие, и слух, и артистизм.

    На музыкальных занятиях дети учатся взаимодействовать друг с другом, у них развиваются коммуникативные навыки, умение работать в команде и лидерские качества.

    Наша задача – развить воображение малыша, расширить его кругозор. С самых первых занятий ребенок должен почувствовать чудо музыки, ее волшебное влияние на душу человека. Малыши должны быть не профессионалами, а личностями, прежде всего. Развитыми людьми, с хорошим вкусом, любовью к эстетике, творчеству.

    В программу «Музыкальная шкатулка» входят подвижные и ролевые музыкальные игры и ритмопластика. Малыши смогут наглядно познакомиться и с некоторыми простыми музыкальными инструментами, в основном шумовыми. Возраст 3 — 4 года идеально подходит и для начала развития музыкального слуха, чувства ритма, а для некоторых детей – даже для освоения основ правильного певческого дыхания и пения!

    Продолжительность занятия для детей 3–4 лет – 30 мин. Занятия проводятся в группах, 1 раз в неделю – по субботам; возможен дополнительный набор в группы для занятий по будним дням. В группе до 7 детей с разницей в возрасте не более года.

    Музыкальный руководитель: Екатерина Николаевна.

    Образование: Московский Государственный Гуманитарный Университет им. М.А. Шолохова, факультет «Культуры и музыкального искусства».

    Стоимость занятий:
    Пробное занятие – 200 р.
    Разовые посещения – 500 р./занятие.
    Абонемент на месяц (4 занятия) – 1400 р.

    Узнать подробную информацию и записаться в группу Вы можете у администратора центра и по телефону 8 (905) 768-98-17.

    Перейти обратно к списку курсов

    Английский язык

    Зачем детям изучать английский язык? Ответов может быть много: для развития памяти, логики и способностей к языкам, подготовки к школе, для устранения языковых барьеров — например, при выезде семьи за границу, и т. п. Однако не все знают, насколько благотворно изучение иностранного языка в детстве может влиять на психику ребёнка и способствовать его общему развитию. Если первая заслуженная похвала от тренера, хореографа, музыкального руководителя, на первом занятии бывает достаточно редко, то на занятиях по английскому языку ребёнок зачастую может увидеть результат своего труда практически сразу же! Это связано с уникальными возможностями детской памяти. Более подробно образовательный процесс описан в нашей статье Английский для дошкольников.

    После прохождения годового курса занятий Ваш ребенок

    Posted in Конспекты занятий по музыке| 2 636 Comments »

    Ребенок идет в школу

    Детский центр Волшебный ребенок. Танцы для детей

    У кадетской школы № 70 появится второй корпус

    Временно исполняющий обязанности губернатора Иван Белозерцев прибыл в микрорайон ГПЗ-24, чтобы обсудить проблему переполненности кадетской школы № 70.

    Петровский кадетский корпус — это школа развития, где строятся условия для максимального раскрытия потенциала ребенка, формирования его ответственности и способностей, культуры мышления и социального действия, что позволит ему продолжить свое образование, стать подлинным субъектом культурной и социальной сферы, хозяином своей судьбы.

    Платные услуги в детском саду

    Интересный детский сад – это не обычное дошкольное учреждение, а целый образовательный комплекс для детей от 1-го до 7 лет.

    Младшая группа

    Расписание занятий

    Частный детский сад ФУНТИК (МО, г. Люберцы) | Детские сады

    Источники: http://festival.1september.ru/articles/642991/, http://childrens-land.com.ua/razvivayushchie-zanyatiya/muzykalno-tantsevalnye-zanyatiya.html, http://6012222.ru/sadik/1937-muzykalnye-zanyatiya-dlya-detey-3-4-let.html

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения