Главная » Ребенок 4 года

Окружающий мир для детей 4 лет

1. Наблюдения за природой

Небо: чистое, голубое, серое, тучи на небе.
Погода: дождливая, ненастная, солнечная, ветреная, пасмурная, туман.
Дождь: льет, моросит, стучит по окнам, струйки воды на окнах, лужи, ливень.
Ветер: холодный, деревья раскачиваются, гнутся ветки, летят листья.

2. Знакомство с перелетными птицами

Некоторые птицы улетают в теплые края, летят на юг, воробьи остаются - они не боятся холода.

Птицы: журавль, ласточка, грач, лебедь, кукушка, соловей, скворец, жаворонок.
Словарь: перелётные, водоплавающие, певчие, прилёт, гнездо, яйца, зимовка, корм, стая, клин, кормушка.
Упражнения:
Ласковое название птиц: Соловей - соловушка, журавль - журавушка
Определить кто лишний: Соловей, жаворонок, журавль, снегирь.

3. Осень - сбор урожая

Повторите еще раз все знакомые овощи, расскажите детям про раннее неизвестные им плоды. Если есть приусадебный участок или огород - соберите урожай вместе с детьми, если нет - посетите рынок.
Игры и занятия:

4. Опавшие листья, листопад

Деревья: Клен, дуб, береза, тополь, акация, вяз

Занятия:
Собираем гербарий.
Делаем букеты из опавших листьев
Определяем от какого дерева какой листочек. Узнать названия ближайших к дому деревьев и кустарников, уметь узнавать их по листьям.

Дополнительная литература:
Летят перелетные птицы
Летят перелетные птицы
В осенней дали голубой,
Летят они в жаркие страны,
А я остаюся с тобой.
М.В.Исаковский. Отрывок из песни

Статья принадлежит образовательному сайту BabyLessons.ru
при использовании активная ссылка обязательна.

Книги по теме

Пособие Зелёная тропинка разработано в соответствии с программой Преемственность и предназначено для подготовки детей к школе.

Развитие Детей от 3 лет до 4 лет. Вы находитесь в разделе Дети от 3 до 4 лет.

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно. что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет.
Что должен знать и уметь 3 летний ребенок.

Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

В данном разделе Дети от 3 до 4 лет мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами. Пособия для занятий:
1. Карточки из серии найди пару
2. Найди тень у картинки
3. Развиваем Логическое мышление
4. Карточки для занятий
5. Пазлы
6. Подбери заплатку
7. Добавь недостающий предмет
8. Занимательные занятия с ребенком
9. Игра в противоположности
10. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
11. Игра - Что есть Что?
12. Игра Поймай рыбку
13. Игра Ассоциации: Найди пару
14. Игра на Развитие Памяти и Внимания
15. Угадай Чья Тень

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.
8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко - тихо. Пособия для занятий:
1. Буквы Алфавита-Пазлы
2. Изучаем букву А. На что похожа бука А.
3. Изучаем гласные буквы
4. Первый Алфавит для детей
5. Азбука в виде карточек
6. Цветные Буквы Алфавита
7. Лото изучаем Буквы
8. Карточки с Буквами и Картинкой
9. Чистоговорки
10. Музыкальная игра для развития речи
11. Карточки - На какую Букву Начинается Слово

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Наши Партнеры - ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

Занятие по познанию окружающего мира для детей 4-5 лет

Программное содержание: учить детей видеть сезонные изменения в природе, отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы; развивать детскую любознательность, фантазию, речь; воспитывать любовь к природе.

Демонстрационный материал: картинки с изображением деревьев, человека, дятла, насекомых; макет дерева; сухие листья; нарисованные цветы, трава.

В. Сегодня мы с вами отправимся в гости к нашему старому доброму другу — к дереву. Последний раз мы его видели зимой. Вы помните, какое оно было?

Дети вспоминают, как выглядело дерево зимой.

А с собой мы возьмём хорошее настроение, шутки, смех и, конечно же, стихи, которые вместе выучили.

Дети с воспитателем садятся на ковёр-самолёт. Звучит музыка, дети рассказывают стихотворение «Берёзка».

Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Берёзка зелёные косы

Развесила с тонких ветвей.

Наряд её лёгкий чудесен,

Нет дерева сердцу милей,

И столько задумчивых песен

Поётся в народе о ней!

В. Ребята, посмотрите! Где же мы очутились (направляются к макету дерева)?

Неужели это наше деревце? Оно же совсем не похоже на то, которое мы видели зимой! Что с ним случилось? (Варианты детей.) Да, на нём появились листочки. Оно стало очень красивым, ярким и зацвело. Сегодня мы с вами познакомимся с ним поближе, сравним его с человеком.

Чтобы детям было удобнее, на мольберте висят картинки с изображением дерева и человека.

В. (задаёт детям вопросы):

  • Деревья похожи на людей?
  • У человека есть туловище, а что у дерева?
  • У человека кожа, а у дерева что?
  • У человека есть руки, а что у дерева?
  • У человека ноги, а у дерева?

В. Вот видите, как много у нас общего с деревьями! А главное, ребята, что дерево, как и человек, рождается, растёт и стареет. Значит, и человек, и дерево — это живые существа. Давайте сейчас опишем словами, что мы видим на картинке.

Дети составляют небольшой рассказ. При необходимости воспитатель задаёт наводящие вопросы.

В. Ветер дует нам в лицо —

Ветер тише, тише —

Деревцо всё выше, выше.

Дети выполняют соответствующие движения.

Скажите, ребята, у вас есть друзья? (Ответы детей.) И у нашего дерева есть друзья. Посмотрите и назовите, кто это? (Воспитатель показывает картинки с изображением других деревьев, насекомых, человека, дятла.) А всех ли соседей дерева можно назвать друзьями? (Ответы детей.)

Конечно, вредные насекомые, которые объедают листья, портят кору, — это враги нашего дерева. А ещё есть люди, которые ломают ветки, рвут листья, обрывают кору, — это тоже враги деревьев.

А сейчас поиграем в дидактическую игру «Угадай дерево по его листочку». Дети угадывают дерево по листочку, затем вместе с педагогом закрепляют свои знания.

В. Молодцы! Но нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с нашим другом.

Дети машут дереву на прощание и под музыку «летят» на ковре-самолёте обратно в садик.

Занятие по познанию окружающего мира для детей 4-5 лет

Программное содержание: учить детей видеть сезонные изменения в природе, отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы; развивать детскую любознательность, фантазию, речь; воспитывать любовь к природе. Демонстрационный материал: картинки с изображением деревьев, человека, дятла, насекомых; макет дерева; сухие листья; нарисованные цветы, трава. Ход занятия В. Сегодня мы с вами отправимся в гости к нашему старому доброму другу [ ]

Похожие материалы

Источники: http://www.babylessons.ru/okruzhayushhij-mir-zanyatiya-dlya-doshkolnikov-3-4-goda/, http://www.razvitierebenka.com/p/3-4.html, http://vscolu.ru/mir_vokrug/zanyatie-po-poznaniyu-okruzhayushhego-mira-dlya-detej-4-5-let.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения