Главная » Ребенок 4 года

Занятия неговорящими детьми 3 4 лет

Форум многодетных родителей

Индигирка Модератоp Сообщения: 29082 Зарегистрирован: 10.03 Я: хочу стать многодетной Приёмные дети: нет Образов.: высшее Многод.организация: не состою Откуда: Крайний Север

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:
http://speaking-silence.ru/index.php?op. Itemid=31
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА КОММУНИКАЦИИ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛОЙ РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

Добавлено спустя 23 секунды:

Этот фильм предназначен для самостоятельных занятий мамы со своим малышом и служит методическим пособием.
Вам будет интересно узнать, как можно разговорить даже самого упрямого «молчуна», и какие существуют «хитрости» для того, чтобы увлечь ребенка занятиями и играми.

Страна: Россия
Режиссер: Игорь Пелинский
Жанр: Обучающее видео для родителей
Продолжительность: 00:48:13
Год выпуска: 2008
В ролях: Детский логопед и воспитанники семейного центра Ученый кот (Москва)
Размер: 646 mb

Доп. информация: Опытный логопед научит вас, как надо заниматься развитием речи с «молчунами», какие существуют выбрать методы с ними и как можно обойти «подводные камни».
Фильм уделяет много внимания развитию пассивного и активного словаря малышей, формированию фразовой речи. В нем представлен обширный практический материал, рассказывается о нормах развития детской речи и вариантах логопедической помощи. Предлагаемый фильм будет также полезен и интересен воспитателям детских учреждений, гувернерам и няням.

Скачать Как разговорить молчуна/2-3 года (DVDRip)

Последний раз редактировалось Индигирка 23 мар 2012, 09:58, всего редактировалось 1 раз.

В единственно-устойчивом Мире все факты складываются в целостную картину Мира, в том числе и все те факты, которые будут известны в будущем.

Аннушка Модератоp Сообщения: 8635 Зарегистрирован: 26.02 Я: многодетная мама Сыновей: 6 Дочерей: 9 Приёмные дети: есть Вероиспов.: православное Образов.: среднее специальное Профессия: я мамой работаю Многод.организация: РОО «Совет многодетных родителей» Откуда: Россия Возраст: 32

Се аз и дети, яже ми даде Бог(Исаия 8, 19)
Сыночки-2007,2007,2008,2008+,2010,2012. Дочки-2005,2006,2007,2008,2009,2010,2010,2012,2015.
сайт нашего храма - http://www.hramnikolaya.ru/

Пример плана занятия по программе Стимуляция речевой активности неговорящих детей 3-4 лет

Программа из 24 занятий была разработана для минигруппы из 4 неговорящих детей 3-4 лет. Словарный запас детей ограничивался 2-3 словами, некоторые издавали лишь нечеткие звуки, когда хотели обратить на себя внимание или добиться желаемого. У троих малышей уже была выработана негативная реакция на просьбы взрослых повторить за ними те или иные слова. При этом на диагностике каждый показал неплохие результаты в невербальных заданиях. Сформированность познавательных процессов в пределах возрастной нормы была подтверждена и в медицинских картах, т. е. в группу вошли только дети с задержкой речевого развития по типу алалия. Присутствие мам на занятии и их активное участие было обязательно.

Хотелось создать такую позитивную атмосферу, в которой бы ребенок забыл о своих трудностях, и в игровой форме добиться от него смыслового, речевого звука хоть по подражанию, хоть в эмоциональном выплеске. Главное, чтобы ребенок понял - а я умею говорить , преодолеть его зажим, включить сам механизм речи.

По плану занятие всегда состояло из одних и тех же блоков, но эти блоки были подвижны и менялись от состояния детей и задач каждого занятия, неизменно на своих местах оставались только первый и последний: организационный момент и продуктивная деятельность.

Занятие 5. ЕЖИК

1. Организационный момент

Дети только пришли с улицы, у каждого свое настроение и свое на этот момент отношение к занятиям. Эти важные несколько минут не только объединяют малышей, но и настраивают на участие в работе, поэтому начало занятия всегда музыкальное. Отличные примеры можно найти у Сергея и Екатерины Железновых, например: Вот носик, вот ушки. - и тело свое изучили в игре, и поработали с вниманием, и быстроту реакции потренировали.

2. Кто пришел в гости?

Встреча или знакомство с героем. Это главный персонаж, вокруг которого и строятся все коррекционные приемы. Всего получилось таких персонажей восемь: котик, ЕЖИК, медведь и т.д. И вот почему получилось такое количество. Два занятия, например, ежик - главный герой, на третьем он знакомит детей новым героем - лягушкой, который становится героем следующих двух занятий, в свою очередь на третьем занятии лягушка знакомит детей еще одним героем и т.д. Конечно, хорошо. если это игрушка из кукольного театра. Обязательно дайте потрогать, погладить героя, поздороваться с каждым за ручку - важный момент доверия и контакта.

3. Глазодвигательные упражнения

Наш герой, например, ЕЖИК за ширмой играет с детьми в прятки, неожиданно появляясь то справа, то слева, то выпрыгивая над ширмой. Задача ребенка найти игрушку только глазами.

Например, как фырчит ЕЖИК? В игровой форме просим повторить малыша пока только по подражанию.

5. Артикуляционные упражнения

Смотреть упражнения с ЕЖИКОМ.

6. Дыхательные упражнения

Отрабатываем в игровой форме вдох носом - выдох ртом. Например, ЕЖИК нюхает ароматное яблоко. ( Внутренняя задача блока - к середине комплекса научить детей задерживать дыхание после вдоха и выдоха, а к концу комплекса научить детей дышать под счет).

7. Мелкая моторика или пальчиковые упражнения

Например, стихотворные тексты для ЕЖИКОВ можно найти в разделе Пальчиковая гимнастика. Некоторым другим героям повезло больше: для них нашлись тексты под музыку у Железновых.

Например, у Железновых для ЕЖИКОВ два музыкальных задания:
- ежики бегают, переворачиваются на спинку и машут лапками;
- ежики ползают на четвереньках.
А так как занятие проходило осенью, то наши ЕЖИКИ переносили на спинках огромные кленовые листья, а на втором занятии сосновые шишки, которые были специально собраны в лесу для этого занятия. Шишки также пригодились для массажа ладошек.

9. Продуктивная деятельность

Обмакивают указательный палец в коричневую гуашь, рисуют палочки-иголки, проговаривают на каждое движение: так , так .

Красным и желтым ставят точки-яблоки, проговаривая на каждое движение: тык , тык .

План-конспект занятия по логопедии по теме:
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми с ОВЗ. Лексическая тема: Игрушки

  1. Уточнение и активизация словаря по теме.
  2. Упражнять в соотнесении предмета с изображением на картинке.
  3. Развивать зрительное восприятие, внимание.
  4. Развивать тактильное восприятие
  5. Развивать понимание понятий «большой – маленький».

Оборудование: Игрушка- Лягушка, мячи разных размеров, кукла, юла, мишка, машина, предметные картинки (с изображением мячей 4 – х цветов, с изображением игрушек разных размеров).

Узнавание и называние игрушек и действий производимых с ними.

Вношу Лягушку с мешком игрушек. Лягушка здоровается и знакомится. Ставлю на стол мешок с игрушками и говорю:

Л. - «Лягушка - квакушка принесла нам целый мешок игрушек. Сейчас она покажет их нам и даст поиграть. Посмотри, это юла. Юлу можно заводить. Она кружится, поёт, падает на бочок»

Аналогично рассматриваются другие игрушки.

  1. Игровые действия с игрушками по словесной инструкции.

Л. – «Кирюша, покачай куклу. Спой ей песенку. Брось мне мяч. Покатай машинку».

  1. Упражнение в сличении цвета.

На стол выкладываются картинки с изображением мячей 4 – х цветов, и 4 полоски 4 – х цветов. Предлагаю, положить каждую полоску к своему мячу.

  1. Пальчиковая гимнастика «Ладошки»

Ладошки вверх, кисти на столе ладонями вверх

Ладошки вниз, ладони перевернуть.

А потом их на бочок кисти рук поставить на ребро.

И зажали в кулачок. Зажать ладони в кулачки.

  1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Достаю мешок с игрушками (мяч, кукла, мишка).

Л. – «Мы поиграли ладошками, а теперь давай, потрогаем, то, что лежит в мешочке.

  1. Игра «Помоги Мишке найти мячик»

Медвежонок появляется из – за ширмы. Медвежонок плачет.

Л. «Мишка по лесу гулял. Мишка мячик потерял. Успокойся и не плачь. Мы найдём такой же мяч. Медвежонок, расскажи, какой мячик ты потерял?

Медвежонок показывает маленький мяч и говорит: « Мой мяч был вот такой, маленький»

Л. А у меня есть мешок, а в нём много игрушек, которые растеряли малыши. Кирюша, давай вместе найдём маленький мяч.

Предлагаю обследовать маленький мячик. Кладу между ладонями и прошу покатать. Затем предлагаю большой мяч покатать. После того, как будут обследованы качества мячей, прошу, найти в мешке один из них.

  1. Упражнение «Большой – маленький»

Предлагаю картинки с изображением на них игрушек разного размера.

Прошу показать, где большая игрушка, где маленькая.

  1. Массаж лица и пассивная гимнастика языка.

Л. – «Кирюша, посмотри, что нам принёс мишка»

Достаю Чупа – чупс для массажа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты индивидуальных логопедических занятий по лексическим темам

лексические темы семья, весна ит.д.

Сюжетно-тематическая организация занятий более целесообразна для активизации речи, познавательных процессов, коррекции звукопроизношения и соответствует детским психофизическим данным, так как в игре.

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа

Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през.

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Лунтиком». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

Конспект индивидуального логопедического занятия«Игры с Лунтиком».Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Учитель-л.

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологии логопедического массажа и самомассажа (с использованием ИКТ).

Конспект логопедического занятия с применением элементов технологии логопедического массажа и самомассажа (Для детей 6-7 лет. Речевое заключение: ТНР, ОНР III уровень, дизартрия, парет. форма). З.

Конспект индивидуального логопедического занятия Дифференциация С-Ш

Материал предназначен учителям-логопедам.

Источники: http://mnogodetok.ru/viewtopic.php?t=34067, http://u4imsja.blogspot.ru/2012/06/3-4_30.html, http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2015/03/26/konspekt-individualnogo-logopedicheskogo-zanyatiya-s-s-detmi-s-ovz

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения