Главная » Ребенок 4 года

Занятия пением для детей 3 4 лет

Обучение детей пению

О пользе пения для детей сказано уже немало. Не для кого не секрет, что данное занятие не только развивает слух и чувство ритма у ребенка, но и способствует улучшению памяти, развивает талант к импровизации, стимулирует речевую деятельность. Исследования показали, что дети, занимающиеся пением регулярно, более спокойны и уравновешены.
Пение достаточно легко в усвоении, в отличии от музыкальных инструментов. Поэтому для того, чтобы ребенок смог получить удовольствие от этого процесса, необходимо обучить его петь правильно.

Как научить ребенка петь?

Для начала ребенок просто должен полюбить данное занятие. Если малыш отказывается заниматься пением, то ни в коем случае нельзя заставлять его делать это. Важно, чтобы ребенок делал это с удовольствием, только тогда пение станет для него полезным.

Вторым этапом обучения пению является тренировка дыхания. Значение дыхания в пении можно сравнить с важностью роли смычка при игре на скрипке. Для этого родителям необходимо обучить детей специальным упражнениям для тренировки дыхания. Например:
— «насос» — предложите малышу надуть невидимый воздушный шарик или мячик; — «ветер» —попросите вашего ребенка изобразить ртом порывы ветра. Они должны быть как резкие, так и спокойные. Только правильно дыхание способствует успешному обучению данному виду искусства. Теперь ваш ребенок готов запеть.

Зачастую, родители, не имеющие специализированного музыкального образования, поручают постановку голоса своего ребенка только профессионалам. Это правильное решение, потому что только педагог знает о тонкостях и особенностях детского пения. Итак, вы решили отдать своего малыша на уроки вокала.

Уроки вокала для детей

Дети начинают заниматься в таких кружках обычно с 5-7 лет. Но в некоторых музыкальных студиях также проводят занятие и для детей от 3 лет. Такие занятия проводятся в игровой форме и длятся приблизительно 20-30 минут. Для более старших детей обычно предлагается два вида уроков вокала: хоровой и индивидуальный .

На хоровых уроках вокала дети поют все вместе. Педагоги, учитывая специфику детского голоса и хорового пения, подберут подходящий репертуар, который дети будут исполнять с большим удовольствием. Индивидуальные уроки вокала гарантируют персональный подход к каждому ученику, а также подбор репертуара, учитывая своеобразные особенности голоса ребенка. Такие занятия длятся не более одного академического часа.
Пойте на здоровье!

Музыка и танцы

Если ваш непоседа яркая творческая личность, дайте ему возможность развивать свои таланты уже в детстве! Занятия вокалом и обучение игре на фортепиано, а также занятия танцами – настоящий подарок маленькому уникуму, поскольку благодаря им он учится выражать и контролировать свои эмоции и впечатления, во время этих занятий можно быть ярким и неординарным, дать волю фантазии и творческому мышлению.

Начинать занятия вокалом и музыкой для детей можно с 3-х лет. В этом возрасте малыши фантастически чувствуют ритм и обладают гораздо более острым слухом, чем взрослые, им нужно просто помочь сохранить и развить эти умения. А занятия пением для малышей укрепляют их артикуляционный аппарат, позволяют освоить техники правильного дыхания, благотворно влияя на общее физическое развитие малыша.

Знакомство с удивительным миром музыкального искусства – это, во-первых, мощный инструмент для самопознания ребенка. Дети-дошкольники не понимают всех чувств, которые они испытывают, подвержены разного рода страхам и не всегда имеют эффективного средства для борьбы с ними. Занятия музыкой и пением, которые являются базовыми навыками самовыражения ребенка, позволят ему прочувствовать и пережить негативные эмоции, «отработать» их и научиться переключаться на более продуктивные переживания. Музыка и пение очень эффективны для формирования ощущения у малыша собственной значимости, своей уникальности и неповторимости, одаренности и таланта.

Конечно, занятия пением и музыкой в детском центре «Непоседы» проходят для младших детей (3-4 года) в игровой форме, чтобы стимулировать желание осваивать навык без напряжения и в удовольствие, а для старших детей (5-6 лет) – уже приближенно к профессиональным занятиям музыкой и пением. Частая смена видов деятельности на протяжении урока не только создает условия комфорта и гармонии для детей, но и позволяет детям не уставать, т.к. их не совсем еще устойчивое внимание постоянно переключается преподавателем на что-то новенькое.

Все сказанное выше актуально и для занятий танцами для детей, как мальчиков, так и девочек. Обучение танцам в детском центре «Непоседы» - это мощный стимул физического и эмоционального развития малыша. Развитие координации движений, гибкость, чувство ритма, пластичность, подвижность – все это лишь небольшая часть плюсов, которые получает ребенок, занимающийся танцами. Именно благодаря занятиям танцам неуклюжий ребенок, страдающий прежде всего психологически, может почувствовать себя легко и свободно, может научиться грации и плавности движений. Подвижные дети благодаря занятиям танцами в «Непоседах» находят, куда выплеснуть свою неуемную энергию, оттачивают свои навыки движений.

Мир музыки и танца для малыша – мир, в котором малыш чувствует себя комфортно и в котором нет ограничений.

Многие педагоги с неохотой берут на занятия пением детей дошкольного возраста, особенно 3, 4 лет. Никитина Оксана Александровнапедагог по вокалу с 17 летним стажем, автор методик по постановке голоса у дошкольников выявляет основные причины и излагает их в статье.

Многие профессиональные педагоги – вокалисты с неохотой берут на занятия вокалом детейдошкольного возраста. особенно детей 3, 4 лет. Это связано с распространенными заблуждениями, бытующими у педагогов по пению.

Заблуждение 1 -Ключичное дыхание у детей в пении

Действительно, до 11 лет у детей в речи преобладает дыхание верхнего и среднего дыхательного пояса, связанное с узостью дыхательных путей при небольшой емкости легких. Многие педагоги по пению считают, что дети дошкольного возраста не могут освоить вокальный (нижнереберно-диафрагматический или брюшной) тип вдоха, что исключает эффективную работу диафрагмы в пении и ставит под сомнение занятия постановкой голоса у детей. Мнение ошибочно, но, к сожалению, является достаточно распространенным.

Заблуждение 2 -Незрелость вокальных мышц

Действительно, все мышцы ребенка находятся в процессе роста, в том числе и отвечающие за пение. Вокальные мышцы, которые играют активную роль в пении взрослого человека, вообще пока не сформированы, а находятся в общей массе щито-черпаловидных мускулов. Окончательное формирование вокальных мышц происходит примерно к 12 годам. Эти факты ведут педагогов по вокалу к мысли, что занятия пением с детьми 3, 4 лет бесполезны в силу небольшого диапазона функциональных возможностей.

Утверждение, на мой взгляд, крайне спорно. Кроме непосредственно звукообразующих мышц гортани, в процессе пения участвуют системы дыхания, артикуляционного аппарата, которые активно влияют на качество певческого звука и требуют вокальной настройки.

Правильно «обученная» вокальная система позволяет мышцам ребенка работать скоординировано, слаженно, что ведет к высоким результатам в пении.

Заблуждение 3 -Отсутствие музыкального слуха, необходимого для занятий пением

Многие педагоги – вокалисты с неохотой берут на занятия пением детей 3, 4лет из – за того, что малыши «не попадают в ноты». Музыкальный слух певца – это координация между тем, как мы слышим звук и тем, как мы его поем. Точность исполнения звука в большой степени зависит от слаженности в работе вокальных мышц, а занятия пением – это и есть не что иное, как произвольное регулирование педагогом работы мышечных систем. Поэтому, наряду с другими вокальными координациями, музыкальный слух, в процессе занятий пением у детей, отлаживается автоматически и, как правило, достаточно быстро.

Заблуждение 4 – отсутствие необходимой степени концентрации внимания

Действительно, занятия постановкой голоса – это сложный многозадачный процесс. Ребенку во время урока пения приходится следить за работой дыхания, артикуляционного аппарата, чистотой интонирования. Это сложно даже взрослому человеку, а малышу, на первый взгляд, вообще не под силу.

Не секрет, что дети дошкольного возраста в целом сложно воспринимают информацию в условиях формализованного урока. Опираясь на то, что основной вид деятельности дошкольника – это игра и именно через игру происходит наиболее эффективное восприятие информации, в вокальных занятиях с малышами педагогу -вокалисту необходимо не только понимать вокальную задачу и решать ее в пении с учеником, но и облекать способ решения вокальной задачи в игровую форму. Для этого мною разработана специализированная игровая вокальная методика для детей 3,4 лет.

Конечно, обучение пению детей в игре. как правило, ведет к необходимости использования специализированного дидактического материала (игрушки, карточки и т.д.), а это, к особой подготовке к урокам пения и вложению денежных средств. Но, использование специальных подходов в занятиях пением с дошкольниками позволяет педагогу концентрировать внимание детей, поддерживать интерес к занятиям и эффективно решать педагогические задачи.

Занятия профессиональным пениемс 3, 4 лет достаточно большая редкость. Однако, именно в этом возрасте начинают профессиональную подготовку, развивая двигательные навыки в спорте – гимнастике, фигурном катании, плавании…

Вокальные навыки – являются разновидностью двигательных навыков и нуждаются в раннем развитии.

Читайте в следующих статьях:

Источники: http://kinderinfo.ru/obuchenie-detej-peniyu/, http://neposedy.net/dance_and_music_lessons, http://childvocal.ru/deti-pout/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения