Главная » Ребенок 4 года

Занятия ребенком 4 х лет

Занятия для детей 3-4 лет

Большой и самостоятельный трехлетний карапуз не меньше прежнего требует маминого внимания и заботы. Да, уже не нужно менять подгузник, взбивать еду блендером и кормить с ложечки. Но это все мелочи, в сравнении с той задачей, которая встает перед родителями трехлетки. Воспитать гармоничную, всесторонне развитую личность, научить мыслить и анализировать, делать свои выводы, развивать любознательность, расширять кругозор, сформировать навыки взаимоотношения с окружающими – очень важно в этом возрасте создать хорошую базу для дальнейшего обучения и развития малыша.

Основные задачи занятий для детей 3-4 лет

Большинство трехлеток посещают дошкольные учебные заведения: детский сад или школу раннего развития – не столь важно. Там квалифицированные специалисты грамотно и в доступной игровой форме обучают крошек чтению и основам счета. развивают память. мышление, внимание, формируют представление об окружающем мире и навыки взаимоотношений с друзьями и взрослыми. Но бывают ситуации, когда ребенок по каким-либо причинам не ходит в садик или школу, тогда родителям приходится организовывать занятия с ребенком 3-4-х лет дома. Конечно, учить чадо в домашних условиях намного сложнее, поскольку не все мамы и папы имеют специальное педагогическое образование и не знают, как правильно подойти к обучающему процессу. Но все эти проблемы решаемы, главное проявить немного терпения, настойчивости и следовать простым правилам:

  1. Развивающие занятия для детей 3 лет дома должны проводиться в игровой форме и в дружественной атмосфере.
  2. Все порученные задания должны быть интересными и посильными, а также выполняться в присутствии взрослых.
  3. Все старания должны поощряться, ребенок должен видеть, как искренне радуется мама его победам.
  4. Для занятий должно быть отведено специально оборудование место и подобрано подходящее время (желательно в первой половине дня).
  5. Ни в коем случае нельзя кричать и ругать ребенка, если он что-то не понял или сделал неправильно. Такое поведение лишь отобьет у малыша охоту учиться на долгое время.
  6. Всего должно быть в меру: познавательные, логопедические, развивающие, творческие занятия для детей 3-4-х лет дома должны чередоваться, с занятиями по развитию речи, немаловажны и физические упражнения.

Виды занятий для детей 3-4-х лет

В виду психофизиологических особенностей возраста, занятия с ребенком 3-4-х лет дома должны строиться на чередовании умственной, творческой и физической деятельности.

Например, план занятия может быть таким:

  1. Первым делом нужно провести разминку, для этого можно включить музыку и сделать зарядку, поиграть в мяч, обязательно сделать пальчиковую гимнастику.
  2. Далее мама может придумать сюжет занятия, например, сегодня к малышу пришел в гости мишка и просит его помочь насобирать ягод и грибочков. После такого вступления крошка садится за свой столик и начинает творить. Можно слепить грибочки из пластилина, можно нарисовать или разукрасить заготовку, малыши постарше могут сделать аппликацию.
  3. После того как крошка помог мишке, он может отправиться на сказочную полянку собирать цветочки или камушки, конструктор или пазл.
  4. Далее можно познакомить ребенка с такими понятиями, как «длинный и короткий», «большой и маленький», «высокий и низкий». Например, предложить крохе построить для мишки из палочек две дорожки: одну длинную, другую короткую.
  5. Темами последующих занятий могут также стать понятия «узкий и широкий», «близко и далеко», «сзади - спереди - сбоку» и т.д.
  6. В следующий раз можно рассказать малышу, что фрукты растут на деревьях, а овощи – в огороде. Из овощей мы «варим суп» и складываем их в кастрюльку, а из фруктов – «компот» – и кладем заранее вырезанные картинки в графин. Такие знания, наверняка, пригодятся юным хозяйкам.
  7. Летом занятия ребенка 3-х лет можно разнообразить водными процедурами и активными играми на свежем воздухе.
  8. Чтоб воспитать доброго и отзывчивого ребенка, нужно учить его любить и помогать братьям нашим меньшим. Например, детеныши-зверюшки потеряли своих мам – пусть малыш поможет им найти друг друга. Кстати в процессе игры можно научить ребенка отличать диких и домашних животных.
  9. Также постепенно, в игровой форме, можно выучить буквы и основы счета.
  10. Если у ребенка имеются проблемы с произношением, нужно разучивать с ним как можно больше стишков, песенок и скороговорок, читать и пересказывать сказки.
  11. Интересные занятия для детей 3-4-х лет можно организовать посредством ролевой игры.

Природный мир. Экология

Определение характера погоды: тепло, холодно, идет дождь, дует ветер.
Знание типичных признаков осени: пасмурно, дождливо, листья желтеют и краснеют, листопад, птицы улетают в теплые края.
Узнавание: деревья и кустарники по листьям, перелетные птицы…
Игры и занятия и упражнения

Математическое развитие

Освоение ребенком геометрических фигур и форм, группировка их по цвету, величине и форме.
Знание понятий больше, меньше, поровну.
Определение отношений предметов по длине, ширине и высоте.
Знание основных пространственных направлений: вверху, внизу, впереди, сзади, справа, слева.
Определение времени суток: день, ночь, утро, вечер. Что раньше, что позже.

Русский язык. Развитие речи

Алфавит, чтение небольших слов. Написание букв. Прописи.
Чтение первой книги ребенка. Знание наизусть стихотворений, загадок, пословиц и поговорок.

Детское творчество. Мир искусства

Освоение умения образно отражать простые предметы и явления природы в рисунках, аппликации и лепке.
Лепка: раскатывание глины разными способами.
Работа с ножницами: разрезание по прямой линии и по окружности.

Музыка и хореография

Развитие у ребенка музыкального слуха и голоса, умение определять на слух низкие и высокие ноты.
Нахождение семи нот первой октавы на инструменте (Фортепиано)

Окружающий мир

Умение различать проезжую част дороги, тротуар. понимание значения сигналов светофора.
Профессии: врач, парикмахер, шофер, пвар

Социальное воспитание ребенка

Воспитание самостоятельности в самообслуживании: умывание, убирание за собой игрушек, мытье посуда, стирание носовых платков, мытье обуви.
Умение сопереживать, быть вежливым, добрым

Физическое развитие

Развитие глазомера, выполнение правил в подвижных играх.
Катание на велосипеде по прямой и по кругу.
Ребенок 3-4 года. Минимальные результаты:

  • Бег на 30 метров – 13,5 сек.
  • Прыжки в длину с места – 40 см.
  • Бросание предмета – 4 метра,
  • Бросание набивного мяча (1 кг) – 90 см.
  • Спрыгивание (прыжки в глубину) – 20-25 см.

Детская художественная литература.

Песенки, потешки, заклички, небылицы
Сказки.
Стихи.
Рассказы.

Английский язык

Знание английских слов по теме: Семья, домашние животные, посуда, мебель
Умение здороваться, прощаться, благодарить.
Знание нескольких простых английских глаголов.

Компьютерные занятия для детей

Освоение компьютерной мышки, умение направлять курсор на выбранный объект, использование левой кнопки мыши.
Набор букв и цифр с клавиатуры, умение пользоваться колесиком прокрутки.

Литература и методические пособия, которые были использованы для подготовки плана-программы для ребенка 3-4 лет:
План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду. (Библиотека программы Детство)
Математика от 3 до 7#8243;. (Библиотека программы Детство)
Поверь в свое дитя Сесиль Лупан
Ступеньки творчества, или Развивающие игры Б.П.Никитин
“Знать ноты - раньше, чем ходить П.В Тюленев

2009, Сентябрь, 25

ИГРЫ С ДЕТЬМИ 4х ЛЕТ - Детский сайт ПЧЁЛКА.Растём и развиваемся вместе.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ 4х ЛЕТ

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок многое знал и умел. А эти знания как легче всего получить? Конечно, в игре. С помощью развивающих игр ребенок разовьет быстроту реакции, внимание, наблюдательность логику, закрепит знания о цвете и многое другое.

«Дотронься до красного»

Называйте ребенку какой-либо цвет. Например, синий. Малыш должен бегать по комнате и дотрагиваться до всех предметов, которые имеют синий цвет. После того, как исчерпались варианты, предложите ребенку потренировать память – назвать все предметы, которые он находил.

Положите перед ребенком разноцветные карандаши или фломастеры. Скажите, что это не просто карандаши – это веселые человечки, которые умеют разговаривать. Красный говорит: я – яблоко, желтый – я банан, синий – я море. Предложите малышу найти свои варианты ответов.

В непрозрачную коробку положите различные по форме и объему предметы. Взрослый описывает один из предметов. А ребенок должен догадаться, что внутри. Можно задавать наводящие вопросы – это съедобный предмет или нет, он мягкий или твердый и т.д. Достаем загаданный предмет из коробки и показываем.

✔«Найди недостающую часть»

Распечатайте различные картинки на компьютере. Разрежьте их так, чтобы у картинки не хватало какой-либо детали. Например: у машины не хватало колеса, у дома крыши, у цветочка – листочка и т.д. Предложите малышу найти недостающие детали.

✔«Играем с книжкой»

Во время чтения книги с картинками, можно поиграть в следующую игру. Откройте книгу на одной из страниц и загадайте что-либо. Скажите ребенку: «Я вижу что-то желтое. Оно большое. У него нет ручек». Ребенок будет глазами стараться отыскать этот предмет. Потом можно поменяться ролями.

Объясните малышу – что такое рифма, приведите несколько примеров. Теперь называйте слово ребенку, а он должен найти ему несколько рифм. Например: мишка – шишка, книжка, мартышка, шалунишка. В эту игру удобно играть на прогулке, по дороге в детский сад, в транспорте, в ожидании очереди.

Взрослый загадывает любое животное. Ребенок должен задавать наводящие вопросы. А взрослый может отвечать только «да» и «нет». Например: это домашнее животное? Оно любит есть траву? Игра заканчивается тогда, когда будет угадано животное. Затем поменяйтесь ролями.

Предложите ребенку сесть на стульчик. Взрослый говорит: «Однажды я шел по лесу и увидел … змею». Ребенок должен встать и подражать змее – показать как она ползет или извивается. Затем малыш опять садится на стульчик. Варианты могут быть разные: видел, как летит самолет, встретил зайца, меня намочил дождь и т.д.

Распечатайте любую картинку на компьютере. Приклейте ее на плотную бумагу или картон. Разрежьте ее на части. Хорошо использовать сюжеты из различных детских сказок. Предложите ребенку собрать картину. Еще можно сделать пазл своими руками из коробочек.

✔«Поход в магазин»

Поиграйте с ребенком в ролевую игру «Магазин». На прилавке разложите различные товары. Предложите Мишке сходить в магазин и купить продукт. Однако при этом вы не говорите его названия, а описываете. Например: это овощ, он продолговатый, зеленый, в середине у него есть зернышки. Мишка может задавать наводящие вопросы.

На картоне нарисуйте кроссовок, раскрасьте его карандашами или фломастерами. Проделайте отверстия – три справа и три слева. Предложите ребенку зашнуровать кроссовок. Существует много вариантов шнуровок – ежик, дерево. Игры со шнурками очень полезны для развития мелкой моторики руки ребенка.

Данная игра поможет ребенку запомнить неизвестные слова и выработает правильное произношение слов. Предложите ребенку произнести фразу: «Я люблю бегать по лужам» различными способами:

С зажатыми губами.

Отрывисто каждое слово.

Источники: http://womanadvice.ru/zanyatiya-dlya-detey-3-4-let, http://www.babylessons.ru/razvitie-i-vospitanie-rebenka-3-4-let/, http://www.detiam.com/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%BC-%D1%81-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B9/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D1%81-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8C%D0%BC%D0%B8-4%D1%85-%D0%BB%D0%B5%D1%82/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения