Главная » Ребенок 4 года

Занятия с гиперактивными детьми 3 4 лет

Коррекционно-развивающее занятие с гиперактивными детьми 4-6 лет

Занятие с гиперактивными детьми 4-6 лет

Автор: Вилочкина Наталья Владимировна,педагог-психолог
Место работы: МКДОУ Солнышко , МКДОУ Белочка №62

Описание работы: Предлагаю вашему внимаю, разработку коррекционно-развивающего занятия направленное на работу с гиперактивными детьми от 4 до 6 лет. Занятие можно проводить как индивидуально, так и в группе. Разработка будет полезна педагогам-психологам работающих с детьми дошкольного возраста в детских садах, реабилитационных центрах, детских домах.
Цель: Помочь ребёнку осознать, что мир прекрасен, и научить контролировать свои действия,развивать усидчивость.
Оборудование: листы бумаги А4, цветные карандаши, пластилин.

Ритуал приветствия: здороваемся друг с другом разными способами.

1. Практическое упражнение «Что такое счастье?»

Цель: развитие мелкой моторики рук, формирование позитивной установки на активную, созидательную жизненную позицию; повышение самооценки. Детям предлагается пофантазировать и создать рисунок на тему: «Что такое счастье? ».
Вопросы: Ребята, а кто из вас счастлив?
Скажите, пожалуйста, а что для вас счастье?
Когда вам бывает радостно?
Главное нужно сказать детям, что счастье у каждого свое, и привести примеры: счастье- это когда вся семья рядом, счастье- это когда мы гуляем, счастье -это жизнь и т.п.
Психолог задает наводящие вопросы и фиксирует их, далее можно сделать коллаж с высказыванием детей или выставку рисунков на данную тему.

2.Сказка «Медвежонок Шустрик»

В далеком глухом лесу, где не ходит нога человека, а обитают одни животные, жила семья медведей, папа-медведь, мама - медведица и 2 медвежонка, Махнатка и ее братец Шустрик.
Медвежонок Шустрик был очень подвижный, и ни секунды не могла усидеть на одном месте. Эта непоседливость доставляла медвежонку много хлопот: другие мишки с ним не играли, потому что не могли за ним угнаться. Но самое обидное, что Шустрик всегда кушал угощения так быстро, что забывал поделиться со своей сестренкой. И от этого ему было очень грустно.
Как-то раз, одним осенним утром, пошла бурая семья, бродить по лесу, и набирать запасы на зиму, устроить пир перед спячкой. А чтоб найди еду разнообразную, и принести побольше, они разделились и каждый пошел по своей дорожке.


А наш мишутка, выбрал себе самую длинную дорожку и побежал быстрее искать грибы, да ягоды. Бежал, бежал…и ничего не нашел, ведь он то и дело, что играл и резвился.
И вот в лесу стало темнеть, и все медведи пошли по своим берлогам. Все члены семьи у входа в берлогу ждали друг друга и смотрели. что и сколько принесли вкусностей. Папа-медведь принес множество вкусной рыбы, мама-медведица принесла свежего меда, Махнатка пришла третей и принесла полную корзину малины, только один Шустрик ничего не принес, кроме колючек на шести. Родители покачали головой и ничего не сказали Шустрику, а он покраснел от стыда. Все зашли в берлогу и легли спать.
Наутро, пока все еще спали, медвежонок проснулся и пошел в лес, он хотел тоже найти еды к пиру. Он бежал так быстро, что запнулся и упал, но подняв голову, он увидел большой гриб, мишка встал, и радостно сорвал гриб, и положил в лукошко. Только приготовился бежать дальше, и чуть не наступил на маленький гриб, мишка удивился, что бежать никуда не надо, грибы то тут, рядом. Походил он по полянке и набрал полное лукошко, и побежал домой, ему очень сильно хотелось показать свою находку семье.
Бежал, бежал и уронил корзинку из рук, все-все грибочки рассыпались по дорожке. И мишка принялся их собирать, а после того как собрал, пошел домой, на этот раз не спеша. А возле берлоги его ждали родители и сестренка Махнатка. Они удивились тому, что Шустрик принес полное лукошко грибов. Родители похвалили сына, они были горды за него. А Шустрик понял…


Вопросы для обсуждения:
Что понял Шустрик?
Почему Шустрик в первый раз ничего не принес домой?
Как вы думаете, у Шустрика появились друзья? Почему?

По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке,
Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух!
приседают на корточки

Раз-два
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз-два — поднялись,
Раз-два — руки вниз.

Чтоб закрепить, предложите детям два варианта упражнения:
1)Слепить из пластилина сюжет из сказки, или понравившихся героев.
2)Нарисовать рисунки по данной сказке.
Ритуал прощания: подводим итог занятия, что нового узнали, чему научились и хлопаем друг другу.

Занятие с гиперактивными детьми

К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Численность детей в группе составляет 5-8 человек.

Поводом для зачисления ребенка в коррекционную группу служат: диагноз врача, заключение психолога, наблюдения и отзывы воспитателей, пожелания родителей.

В состав коррекционной группы кроме гиперактивных могут входить неуверенные, импульсивные и невнимательные дети, а также один уравновешенный ребенок. Последний служит примером для подражания (но без излишнего восхваления его за образцовое поведение). Неуверенные в себе, боязливые дети получают возможность проявить большую активность, и в то лее время их безопасность охраняется правилами, которые обязательны для всех участников группы.

Перед тем как приступить к основному курсу занятий, с гиперактивными детьми желательно провести индивидуальную работу, направленную на развитие внимания или контроля за импульсивностью.

Групповые занятия можно проводить как в первой, так и во второй половине дня.

Продолжительность занятия — 30 минут.

Каждое из коррекционных занятий включает в себя игры на развитие внимания, контроля за импульсивностью и управление двигательной активностью, психогимнастические и телесно-ориентированные упражнения. (Необходимость введения последних объясняется тем, что, по наблюдениям медиков и психологов, гиперактивные дети не только плохо управляют своим поведением, но и плохо владеют собственным телом, недостаточно ощущают части тела.)

В начале каждого этапа занятия приводится рекомендуемая продолжительность его выполнения.

Занятия лучше проводить в музыкальном зале — там достаточно просторно, присутствует ковровое покрытие ив то же время мало отвлекающих моментов.

Для лучшей организации введение группы в зал и выведение из него осуществляется в виде игры в «Поезд»: дети строятся в колонну друг за другом. Первый из детей — «паровозик», остальные — «вагончики». Дети кладут руки на плечи впередистоящим — «вагончики сцепляются», и, издавая звуки «Ту-ту», «поезд въезжает» в зал или «выезжает» из него.

Психокоррекционная работа требует длительного времени и, конечно, большего количества занятий. Данный комплекс следует рассматривать как ориентировочный, из отдельных частей которого можно составить дополнительные занятия. Дети с удовольствием играют в одни и те же игры много раз, а польза предложенных игр состоит еще и в том, что они позволяют натренировать недостаточно развитые психические функции.

  • развитие произвольности и самоконтроля;
  • развитие внимания и воображения;
  • развитие координации движений;
  • снятие психоэмоционального напряжения;
  • развитие эмоционально-выразительных движений;
  • развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

Материалы к занятию. мягкая игрушка.

1. Игра «Запретное движение» (5 мин).

Дети стоят полукругом напротив психолога. Психолог говорит:

— Я буду показывать различные движения. Вы будете повторять все движения, кроме одного.

Сначала психолог показывает разные движения (например, руки вверх, в стороны и др.). Дети повторяют их.

Затем психолог называет и показывает «запретное» движение (например, подпрыгивание), которое дети не должны повторять. Дается сигнал к началу игры. Дети повторяют все движения психолога, кроме «запретного».

Ошибки обычно вызывают бурные эмоциональные реакции, смех, но выводить детей из игры не следует.

2. Игра «Зоопарк» (8-10 мин).
Психолог говорит:

— А теперь попробуйте изобразить движения различных животных. Если я хлопну в ладоши один раз — прыгайте, как зайчики, хлопну два раза — ходите вразвалочку, как медведи, хлопну три раза — «превращайтесь» в аистов, которые умеют долго стоять на одной ноге. Начинаем игру.

  1. Упражнение «Расскажем и покажем» (3 мин).

Дети встают полукругом напротив психолога и повторяют за ним слова и движения.

Один, два, три, четыре, пять!
Можем всё мы показать!
Это локти — их коснемся.
Вправо, влево мы качнемся.
Это плечи — их коснемся.
Вправо, влево мы качнемся.

Если мы вперед качнемся,
То коленей мы коснемся.

Один, два, три, четыре, пять!

Можем всё мы показать!

4. Упражнение «Шалтай-болтай» (2-3 мин).

Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга и поворачивают корпус вправо и влево. Руки при этом свободно болтаются вдоль тела.

— Шалтай-болтай сидел на стене,
Шалтай-болтай свалился во сне.
Дети приседают или падают на ковер.

5. Заключительный этап (2-3 мин).

Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит детей сказать, какое задание сегодня было самым трудным. Дети, передавая друг другу мягкую игрушку, поочередно высказывают свое мнение.

Занятия с гиперактивными детьми

Каждый гиперактивный ребенок индивидуален, поэтому нужно подбирать конкретные методы воздействия. С младенчества таких малышей нужно много хвалить, награждать за все, даже самые незначительные, достижения. Физическое наказание, попытки криком заставить ребенка слушать и заниматься приведут только к противоположному результату – малыш начнет бояться любой возникшей проблемы.

Подросшего ребенка нужно постепенно начинать приучать к труду. Делегируйте малышу одну из бытовых обязанностей, но ее выполнение должно соответствовать возрасту ребенка и не быть слишком обременительным. Контролируйте выполнение поручения и не позволяйте никому из членов семьи делать это за ребенка.

Жесткие правила и их безукоризненное выполнение – такой принцип воспитания не подходит семьям с гиперактивными детьми. Любое занятие (лепка, рисование, чтение и т.д.) должно нравиться ребенку и вызывать только положительные эмоции. Заинтересовать малыша можно системой поощрений, которая будет зависеть от его предпочтений, его увлечений. Лист достижений или обычный дневник, куда будут заноситься все успехи, должен находиться на видном месте и стимулировать ребенка. Балльная система поощрений хороша своим результатом – за определенное заработанное количество баллов малыш получает приз. Призом может быть поездка, игрушка, занятие – то, о чем ребенок давно мечтал.

Гиперактивный ребенок не должен переутомляться – это отрицательно скажется на любом учебном процессе. Ему трудно соблюдать режим дня, но это необходимо для успешного обучения. Заниматься с гиперактивным малышом следует недолго, вовремя организовывая подвижные перерывы. Для того чтобы ребенок смог поверить в свои силы, нужно создавать такие ситуации, где он сможет проявить сильные стороны и умения. Поощряйте и хвалите его, не стремитесь добиться желаемого путем подавления его личности и темперамента.

ТОП-5 статей

Все права защищены © ООО «РелевантМедиа»

Редакция не несет ответственности за высказывания пользователей сайта в форумах и комментариях.
Любое использование материалов сайта допускается только при наличии активной ссылки на www.prodetey.ru

Источники: http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-vladimirovna-vilochkina/korekciono-razvivayusche-zanjatie-s-giperaktivnymi-detmi-4-6-let.html, http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2015/04/08/zanyatie-s-giperaktivnymi-detmi, http://www.prodetey.ru/12692-zanyatiya-s-giperaktivnymi-detmi

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения