Главная » Ребенок 4 года

Занятия с неговорящими детьми 4 лет

Пример плана занятия по программе
Стимуляция речевой активности
неговорящих детей 3-4 лет

Программа из 24 занятий была разработана для минигруппы из 4 неговорящих детей 3-4 лет. Словарный запас детей ограничивался 2-3 словами, некоторые издавали лишь нечеткие звуки, когда хотели обратить на себя внимание или добиться желаемого. У троих малышей уже была выработана негативная реакция на просьбы взрослых повторить за ними те или иные слова. При этом на диагностике каждый показал неплохие результаты в невербальных заданиях. Сформированность познавательных процессов в пределах возрастной нормы была подтверждена и в медицинских картах, т. е. в группу вошли только дети с задержкой речевого развития по типу алалия. Присутствие мам на занятии и их активное участие было обязательно.

Хотелось создать такую позитивную атмосферу, в которой бы ребенок забыл о своих трудностях, и в игровой форме добиться от него смыслового, речевого звука хоть по подражанию, хоть в эмоциональном выплеске. Главное, чтобы ребенок понял - а я умею говорить , преодолеть его зажим, включить сам механизм речи.

По плану занятие всегда состояло из одних и тех же блоков, но эти блоки были подвижны и менялись от состояния детей и задач каждого занятия, неизменно на своих местах оставались только первый и последний: организационный момент и продуктивная деятельность.

Занятие 5. ЕЖИК

1. Организационный момент

Дети только пришли с улицы, у каждого свое настроение и свое на этот момент отношение к занятиям. Эти важные несколько минут не только объединяют малышей, но и настраивают на участие в работе, поэтому начало занятия всегда музыкальное. Отличные примеры можно найти у Сергея и Екатерины Железновых, например: Вот носик, вот ушки. - и тело свое изучили в игре, и поработали с вниманием, и быстроту реакции потренировали.

2. Кто пришел в гости?

Встреча или знакомство с героем. Это главный персонаж, вокруг которого и строятся все коррекционные приемы. Всего получилось таких персонажей восемь: котик, ЕЖИК, медведь и т.д. И вот почему получилось такое количество. Два занятия, например, ежик - главный герой, на третьем он знакомит детей новым героем - лягушкой, который становится героем следующих двух занятий, в свою очередь на третьем занятии лягушка знакомит детей еще одним героем и т.д. Конечно, хорошо. если это игрушка из кукольного театра. Обязательно дайте потрогать, погладить героя, поздороваться с каждым за ручку - важный момент доверия и контакта.

3. Глазодвигательные упражнения

Наш герой, например, ЕЖИК за ширмой играет с детьми в прятки, неожиданно появляясь то справа, то слева, то выпрыгивая над ширмой. Задача ребенка найти игрушку только глазами.

Например, как фырчит ЕЖИК? В игровой форме просим повторить малыша пока только по подражанию.

5. Артикуляционные упражнения

Смотреть упражнения с ЕЖИКОМ.

6. Дыхательные упражнения

Отрабатываем в игровой форме вдох носом - выдох ртом. Например, ЕЖИК нюхает ароматное яблоко. ( Внутренняя задача блока - к середине комплекса научить детей задерживать дыхание после вдоха и выдоха, а к концу комплекса научить детей дышать под счет).

7. Мелкая моторика или пальчиковые упражнения

Например, стихотворные тексты для ЕЖИКОВ можно найти в разделе Пальчиковая гимнастика. Некоторым другим героям повезло больше: для них нашлись тексты под музыку у Железновых.

Например, у Железновых для ЕЖИКОВ два музыкальных задания:
- ежики бегают, переворачиваются на спинку и машут лапками;
- ежики ползают на четвереньках.
А так как занятие проходило осенью, то наши ЕЖИКИ переносили на спинках огромные кленовые листья, а на втором занятии сосновые шишки, которые были специально собраны в лесу для этого занятия. Шишки также пригодились для массажа ладошек.

9. Продуктивная деятельность

Звучит спокойная музыка, розданы листочки с заготовками и гуашь трех цветов. Дети рисуют ЕЖИКА.

Обмакивают указательный палец в коричневую гуашь, рисуют палочки-иголки, проговаривают на каждое движение: так , так .

Красным и желтым ставят точки-яблоки, проговаривая на каждое движение: тык , тык .

Конспекты занятий с неговорящими детьми

У вас включен Caps Lock! Обучение пониманию действий лучше начинать с выполнения этих действий самим ребенком. План - конспект занятия с неговорящими детьми 4 лет - Дистанционный Образовательный Портал «Продлёнка» Тема «Птичий двор». Все поправимо, было бы желание, особенно у родителей. Подражание может быть также в любых играх и продуктивной деятельности рисование, лепка, аппликация. Карпухина «Чтение художественной литературы». Если же вы откажетесь от специального обучения, то весьма вероятно но необязательно! Для этого попытайтесь наладить процесс общения с ним и сделайте его интересным,вызывайте потребность в нем. С такими детьми работа ведется с использованием игрушек, а иногда и натуральных объектов, например овощей или фруктов.

Этот период является подготовительным. Большое внимание в методике уделяется развитию фонематического слуха. Имитация и звукоподражание - в присутствии малыша говорите за разных зверей,имитируя звуки,издаваемые ими:гав-гав,мяу,ква-ква - произносите междометия,отражающие эмоциональные состояния:ах,ох,ой-йой-йой ребенок,заражаясь вашей реакцией будет повторять Лучше при этом создавать реальные ситуации:Маме холодно- Бррр! Занятия ведут 3 логопеда, в том числе Лынская М.

Предлагаемая система работы была создана на основании методики Н. Последовательность работы по вызыванию речи может быть следующая: Развитие произносимой речи на звукоподражаниях. Засранец, детьми с конспекты занятий неговорящими сегодня взял книгу. Автор Невмержицкая Валентина Афанасьевна Место работы: школа-интернат VI вида Должность: учитель-логопед Размещено: 2012-02-20 11859 355 992 502 387 125 180 14 825 483 803 185 1796 580 91 592 437 279 523 58 402 489 64 156 842 25 122 88 302 126 28 11708 272 1427 463 213 212 51 37 542 812 55 909 271 883 101 269 203 57 37771 3084 1709 2637 1208 56 666 1777 27 1467 568 2171 3286 201 388 738 386 616 661 400 235 200 706 2875 966 5 245 1243 1132 162 789 205 5136 540 2626 436 1381 3432 351 91 386 272 224 174 75 132 170 4 71 27 7323 39 888 47 9 636 1142 502 628 290 1544 15 7610 811 241 421 124 356 503 2710 457 105 75 1479 2966 2678. Так, что, прежде чем задавать свой вопрос, просмотрите эту темку. Все занятия логопеда с данной категорией детей проходят в игровой форме, что позволяет гибко переключать внимание ребенка с одного вида деятельности на другой, не допуская потери внимания и снижения интереса.

Конспекты занятий с неговорящими детьми

В играх на развитие зрительного восприятия, памяти, внимания детям дается понятие об основных цветах красный, синий, желтый, зеленый. форме предметов круг, треугольник, квадрат. величине большой, маленький. формируется умение удерживать в памяти ряд предметов, картинок. Есть еще 2 пособия, на которые я бы обратила внимание, но они для деток постарше: Агранович З. Что тебе дать - печенье или конфету? Ответьте пожалуйста, очень буду ждать. Позже учим детей устанавливать сходство предмета и его изображения. А можно поискать в книжных, правда, я в последнее время там их не обнаруживаю почему-то.

Развитие импрессивной речи предполагает: 1 Понимание элементарных инструкций на, дай, возьми, положи, открой, закрой в процессе обыгрывания игрушек и действий с предметами. А можно поискать в книжных, правда, я в последнее время там их не обнаруживаю почему-то. Развивая мелкую моторику моторику движение пальчиков. мы стимулируем клеточки речевых зон. Занятия организовывает компания Логомаг при поддержке Централизованной библиотечной системы ЮЗАО г. Укладываем игрушки спать - Баю-бай!

Наоборот, подумайте, как вам повезет. Познакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи матрешек колорит, композиция, элементы. Правда доставка дороговата, поэтому выгодно заказывать помногу книжек, т. Далее идёт параллельное овладение грамматическим кодом, системой морфем, которые зависят от количества, пространства падежи и предлоги и времени. Ну и от себя может что-то прокомментирую. На что обратить внимание. В этом случае слово оказывается наполненным конкретным значением и вызывает в представлении ребенка образ предмета. Боевики из пушек и тяжелых минометов обстреляли окраины Широкино Сотрудник посольства США избит и ограблен в центре Москвы ИНТЕРФАКС Президент Узбекистана в рамках саммита ШОС встретился с Председателем КНР Милан согласовал с агентом Златана оклад игрока. Важной составляющей является накопление пассивного глагольного словарного запаса.

Упражнения на начальных этапах даются дозировано особенно упражнения на дыхание. чтобы не утомить ребенка, не вызвать ухудшения самочувствия. Нужна нам только девочка, Шалунья и плутовка!

Артикуляционные упражнения для работы с неговорящими детьми - goworunihkis Jimdo-Page!

Артикуляционные упражнения

для занятий с неговорящими детьми 3-4 лет.

Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики.

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше ее делатьть 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям больше 2-3 упражнений за раз.

Идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.

В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка. Нельзя говорить ему, что он делает упражнение неверно, - это может привести к отказу выполнять движение. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким»), подбодрить («Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься кверху»).

- Котенок дует на молоко (дуть на зажатый между губами широкий язык, щеки не надувать);

- Котенок лижет молоко из блюдца (делать лакательные движения широким языком, блюдце – ваша ладошка);

- Котенок облизывается (круговые движения языком по внутренней стороне губ);

- Котенок зевает: а-а-а (широко открыть рот);

- Котенок увидел мышку, удивился: о-о-о (губы круглые);

- Котенок пугает мышку: д-д-д (по подражанию);

- Котенок доволен собой (надувать-сдувать щеки)

- Ежик причесывается (почесать верхними зубами нижнюю губу);

- Ежик фырчит (прикусить верхними зубами нижнюю губу. ф-ф-ф);

- Ежонок фырчит (улыбнуться, прикусить верхними зубами нижнюю губу: фь-фь-фь);

- Ежик ест яблочко (надувать поочередно щеки);

- Ежик умывается (круговые движения языком по губам);

- Ежику вкусно, улыбается: и-и-и (в улыбке обнажить сомкнутые зубы);

- Ежик устал, зевает: а-а-а (широко открыть рот)

Источники: http://www.ilogoped.ru/plan_zanyatiy_negovoryaschie.php, http://serg-384.myjino.ru/includes/konspekti-zanyatiy-s-negovoryashimi-detmi.html, http://goworunihki.jimdo.com/%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B-%D1%81-%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%8F%D1%89%D0%B8%D0%BC%D0%B8-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8C%D0%BC%D0%B8/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения