Главная » Ребенок 5 лет

Игры для гиперактивных детей 4 5 лет

Игры для гиперактивных детей

Гиперактивные дети очень активны, импульсивны, их движения зачастую хаотичны. Им очень сложно долго сидеть на месте. Многие занятия, которые требуют усидчивости, терпения, гиперактивный ребенок находит скучными и если начинает их, то не доводит до логического конца.

Таким детям тяжело соблюдать последовательность и долго удерживать своё внимание на чём-то одном. Они с трудом контролируют своё поведение и соблюдают общепринятые правила. Несмотря на такое «особенное» поведение, этих детей нельзя считать капризными, упрямыми и непослушными. Просто природа наградила их гиперактивностью.

Дабы помочь гиперактивному ребёнку научиться контролировать и управлять своими эмоциями, поведением и вниманием, специалисты разработали несколько игр.

Игра для гиперактивных детей «Лови -не лови»

Эта игра напоминает известную нам всем с детства игру Съедобное -несъедобное. В данной ситуации мы можем менять условия каждый раз, чтобы ребёнку игра не наскучила. Главное объяснить малышу когда нужно ловить, а когда не нужно ловить мяч.

К примеру, можно оговорить, что если водящий кидает мяч и произносит слово, относящееся к животным, то игроки ловят мяч. Если слово не будет иметь отношение к животным, то игроки не ловят, а отбивают мяч. Чтобы ребёнку было интересно играть, можно менять тематику (нужно ловить мяч, если водящий называет только птиц, только растения, исключительно фрукты и т.д.)

Игра предусмотрена на развитие внимания, умение быстро реагировать и принимать решение.

Взрослым может показаться, что игра скучновата, но детям она очень нравится. Для начала необходимо выбрать какую-либо игрушку, желательно любимую. После этого объясните всем участникам правила. В игре разрешается говорить только об одном – о выбранном предмете. Говорить разрешено только тому, кто держит его в руках. Игрок произносит одно предложение, которое описывает деталь игрушки или всю игрушку в целом. Затем ее необходимо передать следующему игроку, который тоже говорит следующее предложение. Нельзя повторять ответы или говорить на отвлечённые темы. Например, фраза: «А я такую видел в магазине…» -или повторно произнесённое предложение должны караться штрафным баллом. И первый, кто наберет 3 балла, будет считаться проигравшим.

Со временем можно усложнять игру, выбирая предметы, у которых меньше признаков и которые сложнее описывать.

Игра развивает у гиперактивных детей фантазию, мышление, логику, творческие способности и умение концентрироваться.

Эту игру очень любят гиперактивные дети. Она позволяет выработать внимание и послушание. Ведущим должен быть взрослый. Ход игры заключается в следующем: ведущий показывает определённое движение, а ребёнку необходимо выполнить движение наоборот. Например, ведущий опустил руки, ребёнок поднимает, ведущий присел, ребёнок должен подпрыгнуть, ведущий отвёл руку влево, ребёнок отводит руку вправо. Данная игра даст ребёнку возможность поперечить, а заодно и быстро мыслить, ведь надо продумать, как показать движение наоборот. Для усложнения игры можно попросить ребенка подбирать попутно к слову, которое произносит ведущий, антоним, например, быстрый-медленный, сидеть-стоять, горячий-холодный, добрый-злой и т.д.

Заранее подготовьте предметы, которые изготовлены из различных материалов. Кусочки меха, изделия из дерева или стекла, из бумаги или других материалов. Разложите перед ребёнком на столе эти предметы. Дайте ему время рассмотреть их, затем предложите закрыть глаза. Задача игрока на ощупь догадаться, какой перед ним предмет. Главное не спешить и не торопить ребёнка. Такая игра для гиперактивных детей позволяет снять нервной напряжение, расслабиться, развить тактильные ощущения.

Гиперактивным детям тяжело регулировать свою речь. зачастую они торопятся, глотая слова или говорят слишком громко. Эта игра поможет исправить все имеющиеся проблемы.

В процессе игры необходимо стимулировать ребёнка чередовать громкость речи и следить за тем, чтобы ребенок говорил медленно и четко. Необходимо обязательно заранее оговорить знаки, по которым игроку нужно будет говорить то громко, то тихо, или же вовсе молчать.

Например, если ведущий коснется кончика носа, ребёнку необходимо перейти на шёпот и замедлить движения; если скрестит руки – игрок должен говорить громко, бегать и кричать. Но если вдруг ведущий коснется своей макушки – ребенку нужно будет замолчать и замереть. Запомните, очень важно эту игру заканчивать на этапах «шепчу-молчу», чтобы не возбуждать психику.

Не ждите, что ваш гиперактивный кроха сразу превратиться в послушного тихоню. Следите за состоянием ребёнка, дабы избежать перевозбуждения. Будьте последовательны в пояснении правил игры.

Психологи рекомендуют поначалу подобные игры для гиперактивных детей проводить индивидуально и только по достижению положительных результатов можно попробовать устроить игры групповые.

Не думайте, что гиперактивный ребенок – это наказание, вовсе нет! Задача родителей сводится к тому, чтобы направить неуемную энергию «в нужное русло».

Понравилась статья? Поделись с друзьями! Просто нажми на значок своей социальной сети.

Игры для гиперактивных детей

Игры для гиперактивных детей

В средней группе детского сада назревал конфликт. Четырехлетний малыш в течение двух месяцев привел в истеричное состояние воспитателей и нянечек. Леша не мог спокойно посидеть более пяти минут, на занятиях вскакивал, катался по полу, кусался, сыпал песком в глаза на прогулке, бил, чем попало воспитателей и детей. Приглашенный специалист сразу определила – синдром дефицита внимания и гиперактивности.
Мама Леши пришла на консультацию в слезах. Что делать с неугомонным чадом? Как долго это будет продолжаться? Как сложится его дальнейшая судьба?

С подобными проблемами сталкиваются многие родители. Главный совет – не отчаиваться! Шаг за шагом вы сможете помочь своему ребенку.

Начните с себя. Научитесь контролировать свои эмоции в общении с ребенком. Спокойная эмоциональная обстановка в семье – важный шаг в преодолении гиперактивности. От родителей потребуется терпение, многократное повторение одного и того же алгоритма действий.
Существенную помощь родителям окажут игры для гиперактивных детей . Они направлены на развитие внимания, на тренировку навыков волевой регуляции, на закрепление коммуникативных навыков.

Психогимнастические игры для гиперактивных детей улучшают самочувствие, снимают переутомление и напряжение.

Игра «Колокол». Возьмемся за руки, поднимем руки вверх, образуя купол колокола. Резко опускаем руки и говорим: «Бом!». Играем несколько раз, показывая, как звонит маленький колокольчик или большой колокол.

Упражнение «Рвем бумагу». Дать ребенку лист бумаги и предложить порвать на маленькие кусочки.

Упражнение «Дави – не дави». Складываем ладошки вместе, а руки располагаем на уровне груди. По сигналу «Дави!», ребенок должен сильно давить на ладошки обеими руками. По сигналу «Не дави» - расслабить и опустить руки.
Снизить напряжение вам помогут воздушный шарик (надуваем и сдуваем), пластилин (разминаем, лепим, разминаем).

Игры на внимание

«Рисуем в воздухе». Пальчиком рисуем в воздухе круг, цветок, солнышко и т.д. Мама рисует. ребенок отгадывает, потом меняемся.

«Найди в темноте». На стол выкладываются три-четыре предмета, например, расческа, книга, ручка, игрушка. Ребенок запоминает их расположение. Затем ему завязываются глаза. Взрослый просит взять тот предмет, который он назовет.

Игра «Зеркало». Взрослый показывает движения, а ребенок «отражает» его как в зеркале.

Игра «Найди букву» для школьников. Откроем книгу на любой странице, будем искать буквы, слоги, слова. За каждый найденный элемент – 1 балл.

«Окно Шульца». В квадрат вписываются числа от одного до 25. Задача ребенка назвать все числа по порядку.
1 19 11 3 7
25 8 16 21 15
14 20 24 5 12
4 22 2 23 9
17 10 13 18 6

Кукольный театр - прекрасное средство для развития речи, внимания. коммуникативных навыков. Театральные постановки полезно включать в игры для гиперактивных детей. Сюжет и поведение героев задает взрослый, а ребенок должен точно соблюдать эти установки.

Игры для регуляции поведения

Игра «Моя минутка». Договариваемся с ребенком, что он в течение минуты будет сидеть за столом. И только по сигналу будильника вставать. Затем меняем условия: ребенок ходит по комнате в течение минуты, по сигналу – должен сесть.

Гиперактивный ребенок

Основными проявлениями гиперактивности являются дефицит внимания. импульсивность и повышенная подвижность ребенка. По данным исследований, он встречается у 4–9% дошкольников и младших школьников. А это значит, что в классе, где в среднем учится 25–27 человек, есть один, а то и два гиперактивных ребенка.

Как проявляется?

С проявлениями гиперактивности родители могут столкнуться уже с первых дней жизни ребенка. Дети плохо, беспокойно спят. много плачут, во время бодрствования очень подвижны, возбуждены; чувствительны ко всем внешним раздражителям – свету или шуму. Именно гиперактивные дети часто выпрыгивают из колясок на глазах матери, выламывают прутья кроваток, опрокидывают на себя чайник с кипятком. В 4–5 лет ребенок не способен сосредоточиться на одном занятии, его внимание рассеяно: например, ему не хватает терпения дослушать до конца сказку или играть в тихие игры, требующие концентрации внимания. Ребенок не может ни минуты спокойно сидеть на стуле, ерзает, шумит.

Родители не случайно говорят. что к их детям словно прикрепили моторчик , и те готовы бегать и прыгать сутками. Но полагать, что это всего лишь следствие большого запаса энергии у ребенка, неправильно. Это разрядка, которая необходима ребенку из-за особенностей его организма. К тому же гиперактивность часто сопровождается беспокойными движениями, вычурностью моторики и чрезмерной вспыльчивостью ребенка.

Успокаивающие средства на основе фенобарбитала – польза и риск

Как не пропустить душевную болезнь

Осенняя депрессия: как не поддаться хандре

Как побороть депрессию?

Основные сложности

Ситуация усугубляется в детском саду, а позднее и в школе. Занятия требуют усидчивости, а ребенок крутится-вертится, шумит, отвлекает других детей. При высоком уровне интеллектуального развития он учится на тройки , а на уроках ему скучно. Из-за своей импульсивности ребенок часто попадает в разные переделки, действует, не подумав, в результате чего дневник пестрит замечаниями учителей. а отношения с одноклассниками не складываются.

Предпосылки к возникновению

Конечно, синдром гиперактивности с нарушением внимания не возникает на пустом месте. Его зачатки появляются еще до появления ребенка на свет. Причинами могут стать любые проблемы во время беременности и родов. которые сопровождаются внутриутробной гипоксией (нехваткой кислорода). Речь идет об угрозе выкидыша. асфиксии. использовании во время родов вспомогательных средств (например, щипцов), стремительных либо, наоборот, длительных травматичных родах, курении во время беременности. Инфекции и интоксикации в первые годы жизни малыша тоже могут обернуться гиперактивностью. Существует также и генетическая предрасположенность.

Исследования

В основе гиперактивности лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД). Именно из-за нее у детей возникают трудности в учебе. В настоящее время нейропсихологами, нейрофизиологами, биологами ведутся исследования ММД и гиперактивности. Они, как правило, выявляют нарушения структурно-функциональной организации левого полушария, незрелость лобно-гиппокампальной системы мозга (именно она отвечает за регуляцию уровня внимания), низкий психический тонус, повышенную истощаемость. Именно из-за этих нарушений ребенок столь подвижен, импульсивен, но при этом невнимателен. Отмечено, что к подростковому возрасту повышенная двигательная активность исчезает, а вот невнимательность и импульсивность, напротив, могут прогрессировать. Кроме того, исследования показали, что гиперактивные дети зачастую испытывают трудности с письмом и речью, произнесением сложных слов, скороговорок.

Ребенок в семье

Родители нередко испытывают трудности при общении с гиперактивными детьми. Некоторые стремятся дисциплинарными методами победить непослушание сына или дочери – увеличивают нагрузки, строго наказывают за провинности. Другие избирают путь вседозволенности и предоставляют ребенку полную свободу действий. При определении оптимальной линии поведения с ребенком родители часто теряются. Конечно, разные ситуации требуют разных решений. Но в первую очередь родители должны понять, что их чадо столь активно не назло им и не потому, что не хочет правильно себя вести. Ребенок поступает так неумышленно, поэтому родительские эмоциональные всплески – нападки, ругань и угрозы – могут только навредить. Ряд общих рекомендаций дают психологи .

Что важно знать?

Для гиперактивного ребенка очень важна конкретная постановка задач. Если вы хотите, чтобы малыш выполнил какую-то просьбу, то ее формулировка должна быть предельно ясной и точной, состоящей примерно из десяти слов. Не стоит давать несколько заданий сразу, например, иди в свою комнату, собери игрушки, потом помой руки и приходи обедать . Ребенок вряд ли воспримет такую тираду, и его внимание просто переключится на что-нибудь другое. Лучше последовательно просить выполнить каждое указание.

Выполнение задания должно быть ограничено конкретными временными рамками. О смене вида деятельности ребенку нужно сообщить заранее – за 10–15 минут, а об истечении срока выполнения задания пусть его оповестит будильник или таймер.

Запрещая ребенку что-либо, лучше избегать слов нет и нельзя . В любой ситуации следует разговаривать спокойно, не на повышенных тонах.

Устные инструкции стоит подкреплять визуально. Это может быть план-календарь или красочный ежедневник, куда вы вместе с ребенком будете записывать время приема пищи, выполнения домашних заданий, прогулок и сна.

Своевременное обращение к специалистам – психологам, неврологам. дефектологам необходимо, это помогает полностью справиться с проблемой гиперактивности ребенка.

Мягкая помощь ленивому кишечнику

Современная медицина может эффективно и безопасно избавить от запоров в любом возрасте. Главное — правильно подобрать лечение.

Читать статью полностью

Источники: http://godovastik.ru/igry-dlya-giperaktivnyx-detej/, http://novorozhdennyj.ru/igra_dla_detey/igry-dlya-giperaktivnyx-detej/, http://medportal.ru/enc/psychology/childpsychology/12/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения