Главная » Ребенок 5 лет

Кубики игра для детей 5 лет

Дидактическая игра «Занимательные кубики» (для детей 5–7 лет)

Ольга Тычинина
Дидактическая игра «Занимательные кубики» (для детей 5–7 лет)

Дидактическая игра «Занимательные кубики» (для детей 5-7 лет)

1. Расширять и закреплять знания детей о животном мире земли (рыбы, птицы, насекомые, животные, о способах приспособления представителей животного мира к разным средам обитания, к условиям проживания в разных экологических зонах. (Образовательная область «Познание») .

2. Совершенствовать представления о системе сенсорных эталонов формы, цвета, эталонов величины; способствовать самостоятельному применению детьми освоенных эталонов в игровой деятельности. (Образовательная область «Познание») .

3. Упражнять в расшифровке схем (условных обозначений) и составлении описательных рассказов о представителях животного мира; развивать словотворчество. (Образовательная область «Коммуникация») .

4. Совершенствовать умение создавать рисунок по собственному замыслу (вымышленное необычное животное, использовать цвет как средство передачи выразительности образа. (Образовательная область «Художественное творчество») .

1. Формировать и развивать мыслительные операции у детей: обобщение, классификацию, анализ, синтез, сравнение.

2. Учить посредством суждения о животных делать умозаключения. Развивающие задачи направлены на развитие следующих интегративных качеств:

-овладение средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками; -формирование способности управлять своим поведением, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

- способность решать интеллектуальные задачи) .

1 .Воспитывать умение играть в коллективе: действовать согласованно, соблюдать

очередность действий, проявлять выдержку. (Образовательная область

1. Перевернуть или набрать как можно больше картинок

2. Быстрее всех поднять нужную картинку вверх.

4 кубика (покровы тела, части тела, потомство - детеныши, особенности строения) .

Картинки с изображением различных животных.

1. Кубики бросают поочередно, чтобы все четыре были в игре (для запоминания и закрепления всех признаков представителей животного мира)

2. Подбирать картинку по выпавшей стороне кубика правильно, быстро, самостоятельно.

3. Если выпадет пустая сторона - переход хода; если сторона с названием кубика (части тела, покровы тела и т. д.) - признак выбирать на данном кубике по желанию.

Бросание кубика, выбор нужной картинки.

Вариант 1. Игрокам раздаются картинки (до 4 штук) рисунком вверх. Определяется очередность хода (по считалке, по росту, возрасту, по кубику с точками). Ведущий бросает любой кубик для первого игрока. По выпавшей стороне игрок определяет, что за признак и к какому животному он относится. Например: «Икра и мальки. Икру мечет рыба. Из икринок развиваются мальки. Это признак рыбы. У меня есть рыба- сом». После объяснения картинка переворачивается рисунком вниз. Ход переходит другому игроку.

Если игрок не может определить, к какому животному относится выпавший на

кубике признак, картинка не переворачивается, а ход переходит к следующему

По ходу игры взрослый помогает детям составлять небольшой рассказ о животных.

Победителем является тот игрок, который перевернул первым все картинки.

Все картинки лежат в центре стола рисунками вверх. Ведущий показывает сторону

одного из кубиков, а игроки ищут нужную картинку и поднимают ее. Кто первый

найдет, тот берет картинку себе. Остальные возвращают их на середину стола.

Взявший картинку ребенок, дает объяснение своему выбору. Победитель тот, у

кого окажется больше картинок.

В дальнейшем животных можно определить по признакам на классы, роды и виды.

Например, домашние и дикие, животные пустыни, Крайнего Севера (и других

климатических зон) ; рыбы морские и пресноводные; птицы, зимующие и

перелетные, хищные и т. п. для этого необходимо подобрать определенные

Вариант 3 «Удивительные животные» (для четырех игроков) Ведущего в игре нет. Игроки берут карточки - картинки (до 4) и поочередно бросают кубики сами. Бросил первый игрок, нашел у себя подходящую картинку с животным и выложил на середину стола. Второй игрок бросает другой кубик и также выкладывает картинку. Так все игроки бросают свои кубики и выкладывают картинки. После этого по отдельным слогам из названий животных с выложенных картинок игрок придумывает одно «удивительное» название новому фантастическому животному. Например, картинки: лиса, окунь, голубь, муха - ликуньгоха или мулубоса. Детям будет проще придумывать название фантастическому животному, если названия животных с их картинок будут подписаны (или просто записаны на листе бумаги) .

Удивительное животное при желании можно зарисовать.

Развивающие игры собиралки для детей 3, 4, 5 и 6 лет

Играть в кубики нравится многим мальчишкам и девчонкам. А не хотелось ли тебе попробовать бы использовать для своих построек уникальные виртуальные кубики, которые ждут.

Стать мастером на все руки – это очень увлекательная перспектива! Именно такая возможность у тебя и появится прямо сейчас, потому что тебе предстоит собрать совершенно.

Любишь ли печенья так сильно, как герои новой истории? Ответ на этот вопрос тебе предстоит узнать во время игры, в которой ты будешь помогать желтому блоку получить.

Скворечник – это самый настоящий дом для любого пернатого существа. И на этот раз тебе предстоит перевоплотиться в мастера, который будет собственными руками собирать.

Сердитые птички просто покорили мир, а во время этой увлекательной игры тебе предстоит иметь дело как раз с ними, хотя и не только. На этот раз тебе предстоит собрать.

Конура для собаки – это ее дом, а потому каждому питомцу хочется, чтобы его индивидуальное жилье было удобным и даже красивым. Во время этой увлекательной и творческой.

Кто бы мог подумать, что можно законсервировать зиму! но эта игра покажет тебе, что все возможно. Если именно зима – твое самое любимое время года, то новое задание.

Не зря существует поговорка о том, что стоит только коту покинуть дом, как мыши сразу же пускаются в пляс. Во время этой истории тебе предстоит стать свидетелем именно.

Самый настоящий аквариум можно завести, даже если у тебя нет рыбок, и ты сможешь убедиться в этом прямо сейчас. Во время этой виртуальной истории тебе предстоит собрать.

От такого большого количества конфет, которыми тебе предстоит иметь дело во время этой сладкой истории, запросто может разболеться живот. Но только не тогда, когда ты.

Наверное, многим мальчишкам и девчонкам нравится пить апельсиновый сок. Этот напиток не только вкусный, но и полезный, потому что содержит витамины, которые просто.

Пассажиры в аэропорту ожидают самолет, чтобы отправиться в путешествие. Чтобы не задерживать пассажиров помогите собрать для них самолет. Все детали готовы, осталось.

Потренируйтесь в составлении квадратов из фигур другой формы. Изучите имеющиеся детали, которые помогут собрать Вам квадрат. Каждый квадрат состоит из 2 частей. Найдите.

Большой самосвал собрался в рейс за грузом. Но предварительно грузовую машину необходимо собрать из разложенного комплекта необходимых деталей. Аккуратно, по порядку.

Маленький снеговик на новый год мечтает о елочке и праздничных узорах. Посмотрите на облачко над снеговиком, а затем соберите из волшебных золотистых снежинок.

Маленький медвежонок сидит под большим деревом и мечтает о праздниках. Есть у мишки заветная мечта - жить в своем домике, а еще чтобы рядом росла пушистая елочка.

Многие любят играть с милыми зайчиками. Попробуйте сами сделать такую игрушку, это будет увлекательно. Изучите образец зайца, которого будете собирать. Найдите.

В лесу полно разнообразных животных. Проверьте, сможете ли Вы, используя имеющиеся части, собрать обычных лесных обитателей. Узнайте, сколько их тут собрано. Кроме того.

Нажимаете на клавишу Поехали и попадаете в гараж пингвина. Важный и самонадеянный пингвин хороший водитель. Но он совершенно не разбирается в машинах, хотя.

Изучать дроби весело, если у Вас есть математические круги. Посмотрите, у Вас имеется множество частей кругов. Каждая часть имеет свой цвет. Также на каждой части.

Куколка переехала в новый домик и хочет обставить его нарядно и удобно, чтобы пригласить гостей на новоселье. Посмотрите все предлагаемые варианты и помогите куколке с.

Собирать машины не легкое занятие, здесь требуется немалая сноровка. Попробуйте собрать один из грузовиков сами. У Вас имеется каркас грузовика, различные детали для.

В этой игре Вы можете самостоятельно сложить цветочек по предложенному образцу. Перемещайте яркие лепесточки, серединку и листочки к стебельку, который находится в.

Вы можете тренировать пространственное воображение, собирая большие квадраты из разных геометрических фигур: маленьких квадратиков, прямоугольников и треугольников. Вам.

Машина, перевозящая хлеб, сломалась. Чтобы магазины не остались без хлеба, требуется срочно починить ее. Помогите восстановить машину, используя имеющиеся детали.

В этой игре Вы сможете изучить различные периоды жизни 4 животных. Ваша задача собрать по очереди каждый из этапов развития животного за отведенное время. Если картинка.

Заполните серые квадраты имеющимися фрагментами, чтобы сделать его цветным. Посмотрите, какие у Вас имеются фигуры. Выберите фигуры одного цвета и поместите их на серое.

LiveInternet LiveInternet

развиваем пространственное мышление и логику: игра с кубиками для детей от 5 лет

Воскресенье, 11 Ноября 2012 г. 15:21 + в цитатник

Несмотря на то, что земля круглая, живем мы все, в основном, в прямоугольном мире. Он расчерчен таблицами, координатными сетками и календарями - так нам проще упорядочить его и понять. Поэтому будущим школьникам так важно уметь правильно ориентироваться во всех этих системах координат, и даже создавать собственные.

Навык. Это умение начинается с очень простой игры, которая, к тому же, развивает понимание пространственных отношений между предметами и учит систематическому исследованию образца. Назовем ее Что изменилось? .

Инвентарь. Это игра, как и многие другие, требует набора кубиков. Только кубики нужны особые:

во-первых, они, действительно, должны все быть кубиками - а не кирпичиками и не цилиндрами, причем, все - одинакового размера;
во-вторых, их должно быть много - не меньше 24 штук (больше - можно) и не меньше четырех разных цветов;
и в-третьих, в наборе каждого цвета кубиков должно быть четное число; например: 6 желтых, 4 красных, 4 синих, 4 зеленых, 4 голубых, 2 розовых; это нужно для того, чтобы кубики можно было разделить на две одинаковые группы.

Правила. Весь набор кубиков делится на две одинаковые группы, одну из которых использует взрослый для построения образца, а другая вручается ребенку.

1. Сначала, в качестве первого задания, взрослый строит матрицу - выкладывает прямоугольную структуру из разноцветных кубиков, и просит ребенка построить рядом точно такую же. Если вы играете с маленьким ребенком, начните с 6 кубиков и увеличивайте их количество как минимум до 12 (прямоугольник 3 х 4), пока ребенок научится систематически и спокойно, без ошибок повторять порядок кубиков.

Подскажите ребенку одну из стратегий для удобства работы: можно начать с какого-то из уголков и идти по порядку, добавляя кубик за кубиком; можно построить отдельно каждый ряд и потом соединить их, и так далее.

2. Когда ребенок научится строить матрицы по образцу, начинайте играть в Что изменилось? . Попросите его отвернуться, и поменяйте местами два кубика в одной из матриц. Потом предложите ему посмотреть и определить, что изменилось (обязательно скажите, какая из матриц - образец, а какую вы изменили).

Как ни странно, поиск разницы требует массы дополнительных умений, связанных с поэлементным соотнесением двух образцов, и часто оказывается сложнее, чем простое копирование образца.

Пусть ребенок тоже задает вам задачи. Покажите ему, каким образом вы ищете разницу, как систематически просматриваете образец, эти приемы пригодятся ему в будущем.

Обмен местами двух кубиков - самое простое изменение нашей матрицы. Когда ребенок освоит эту задачу, можно менять местами больше чем одну пару кубиков. Каждый раз, после того как изменения обнаружены, матрица возвращается в свое первоначальное состояние.

3. Но самое интересное начнется, когда ребенок освоит все эти умения. Вот тут мы и вспомним о том, что прямоугольная структура в нашей культуре - это всегда еще и система координат, независимая от окружающего: в ней всегда сохраняются ее собственные закономерности. Поэтому при обмене кубиков матрицу можно еще и повернуть!

Конечно, пяти-шестилетний ребенок не обязан ничего знать о системах координат. Но идея о том, чтовнутри матрицы всегда сохраняются отношения между ее элементами, на уровне практического интеллекта доступна даже некоторым четырехлеткам.

Теперь, когда мы ставим ребенку вопрос что изменилось? , можно крутить матрицу как угодно. Задача тем самым усложняется, даже когда речь идет о не квадратной матрице.

А если построить квадрат 4х4 и крутить его, сложность становится еще выше.
Кстати, несмотря на довольно однообразные задания этой игры, дети ее почему-то любят. Например, моя старшая дочь из всех игр, которыми я развлекала ее в ранние годы, с удовольствием вспоминает именно эту - что изменилось? . Наверное, отгадывать приятно.

Об авторе Лара Шпильберг, коррекционный педагог .

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-zanimatelnye-kubiki-dlja-detei-5-7-let.html, http://www.playlandia.ru/igry-dlya-detej-sobiralki/, http://www.liveinternet.ru/users/4408052/post247452348/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения