Главная » Ребенок 5 лет

Математические занятия детей 5 6 лет

План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:
конспект математического занятия с детьми 5-6 лет

Конспект математического занятия детьми 5-6 лет
«Знакомство со знаком «+»

Конспект математического занятия детьми 5-6 лет
«Знакомство со знаком «+»

1. Упражнять детей в счёте до 10 и обратно, обозначая данное число соответствующей цифрой.

2. Познакомиться с новым знаком «+», учить детей строить схемы по историям на сложение и решать их.

3. Закрепить знание геометрических фигур, упражнять детей в их преобразовании.

- таблица с цифрами до 10 (вразброс),

- рисунок человека имитирующего знак «+»,

- доска для записи схем.

- конверт с разрезным квадратом (один на двоих детей).

1 часть. Работа у доски с таблицей.

2 и 3 части. Работа за столами с тетрадями - фронтально и составление квадратов из разрезных фигур – парами.

Познание. Развитие речи. Физкультура. Социализация.

- Кто знает, какой сегодня день недели? (ответы детей)

- Какой день был вчера?

- Завтра какой день?

- Рассмотрите внимательно таблицу, здесь все цифры перевернулись. Кто сможет назвать их по порядку и показать?

На сигнал «стоп!» продолжает другой. (дети считают и показывают цифры: один, два……)

- А сейчас задание сложней, надо сделать тоже самое, но в обратном порядке от 10 до 1. (выполняют задание).

- Разминка окончена, вы были внимательны, можете занять свои места за столами. (посадка) (введение нового материала).

- Сегодня к нам пришёл новый математический знак «Плюс»! Розовощёкий, жизнерадостный математический человечек, который обожает всё складывать вместе, объединять, его второе имя «Сложение». Он появляется всегда там, где что-то прибавляется, складывается, он очень любит слово «Да».

- Вспомните те истории, где количество увеличивается? (Ответы детей).

- Знак «плюс» рад и весел, что все эти истории для него. Ему больше всех понравилась история ……

- Вот исходное множество (рисую точками), столько было вначале…

Вот второе множество - пришли потом. Теперь мы показываем, что они объединились, сложились. Надпишем знак «плюс». Вот что получилось. Так можно записать решение 4+2=6.

- Какой вопрос был? Можем мы теперь ответить? (ответ- 6 птиц стало).

- Какая задачка (история) понравилась вам?

- Её мы нарисуем вместе в тетрадях.

- Предметы можно обозначать точками, кружками, чем вам удобнее. Сколько было вначале? (ответы детей с места)

- Что ещё известно?

- Всё это объединяется и ставится знак…?

- Внизу запишите решение. (Выполняют.)

- Кто готов ответить на вопрос задачи? (Спросить 4-5 детей.)

- Вот так мы с новым знаком «+» смогли решить задачки.

Мы считали и устали,

Дружно все мы вместе встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём.

- Мы ребята, решали ваши задачки, а теперь послушайте мою: «Наступил долгожданный январь, а за ним прилетел вьюжный холодный февраль. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (нисколько). (Ответы детей.)

- Как вы решили? Почему?

- Это задание было на внимание, вы с ним справились. В следующем задании мы проверим как вы дружны.

- В конверте лежит разрезной квадрат, вам надо вдвоём составить его из разных фигур. (Заполняют задание.)

- Как составили квадрат Света и Тимур? (Ответы детей.)

- Сколько всего фигур вы брали? Какие?

- Сколько и каких фигур использовали? (Спросить 5 детей.)

- Вот как по разному можно составить квадрат. Что нового вы сегодня узнали на занятии?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое занятие Красная шапочка рекомендуется для работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими трудности в поведении (с признаками агрессивного и тревожного поведеия).

Совместная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми 5-6 лет. Тема: Математическое лото

Данное мероприятие закрепляет навыки отгадывания логико-математических загадок, упражняет в умении соотносить число и количество; развивает мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Календарно - тематическое планирование образовательной области Познание (математическое равитие) с детьми 5 - 6 лет

Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по составлению описательного рассказа об овощах и фруктах на основе алгоритма детской деятельности.

Целью данного занятия является совершенствование лексико-грамматического строя языка и связной описательной речи. В основе данного занятия лежит педпроцесс в варианте коммуникативно-деятельностного и.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Здравствуй, весна!»с детьми 5-6 летЦель:Уточнять представления детей о характерных признаках весны, подвести их к установлению закономерности: солнце свети.

Конспект математического занятия детьми 5-6 лет«Знакомство со знаком «+».

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений детей 5–6 лет с ОВЗ

Елена Редькина
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений детей 5–6 лет с ОВЗ

Тема занятия: Геометрические фигуры

круг, квадрат, треугольник.

Образовательные: актуализировать и закреплять представления об основных признаках геометрических фигур круг, квадрат, треугольник; развивать умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) на основе полисенсорного восприятия, а также используя приём наложения фигур друг на друга; развивать навыки порядкового счёта в пределах 5; закреплять оптико-графический образ цифр от 1 до 5 на основе зрительного восприятия и счёта; развивать умение составлять фигуры из нескольких частей.

Коррекционно-развивающие: развивать основные мыслительные операции, внимание, память, зрительный гнозис, тактильное восприятие, целостное восприятие, сенсорно-перцептивные действия, пространственный анализ и синтез, координацию в системе «глаз - рука», счётные навыки; обогащать элементарный математический словарь.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, уважительное отношение к педагогу и детям, воспитывать потребность в речевом общении.

Демонстрационный материал: изображения ёлки, медвежонка, паровоза без колёс, «колёса» (круги, квадрат, треугольник, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного цвета, цифры от 1 до 5.

Раздаточный материал: тарелочки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, тарелочки с разрезанными на части геометрическими фигурами, медвежонок и ёлочка (цветные изображения или игрушки) .

I. Оргмомент. Дефектолог обращает внимание детей на ёлочку, на которой расположены геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник:

- Дети, посмотрите, медвежонок уже начал подготовку к Новому году – украсил ёлочку. Давайте полюбуемся на зелёную красавицу! Чем же украшена ёлочка? (Геометрическими фигурами) .

- Вспомните название этих фигур, назовите, какого они цвета. (Жёлтый треугольник, красный круг, жёлтый круг, зелёный квадрат, синий треугольник) .

II. Основная часть. Работа с демонстрационным материалом.

Дефектолог обращает внимание детей на цифры от 1 до 5, написанные в центре каждой фигуры. Дефектолог просит одного из детей выйти к доске и «снять» с ёлочки геометрические фигуры и расположить их на доске в ряд слева направо в прямом порядке ведущей рукой.

Затем дефектолог производит выборочный опрос детей – счёт в прямом и обратном порядке.

Игра «Подбери колёса». У детей на столах – тарелочки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) .

- Дети, медвежонок очень хочет покататься на паровозике, но не может этого сделать. Как вы думаете, почему? (У паровоза нет колёс). Дефектолог прикрепляет к паровозику «колёса», среди которых круги, квадрат, треугольник.

- Теперь колёса у паровозика есть, но он всё равно не может тронуться с места. Почему? (Мешают квадрат и треугольник). Давайте поподробнее расскажем и покажем медвежонку, почему треугольник и квадрат невозможно использовать в качестве колёс для паровоза.

Затем дефектолог предлагает детям попарно сравнить фигуры – круг и квадрат, круг и треугольник, квадрат и треугольник. Дети находят соответствующие фигуры в тарелочках, сравнивают эти фигуры путём наложения друг на друга, обобщают в речи итоги сравнения.

- Молодцы, дети, вот теперь медвежонок сможет прокатиться на паровозике!

IV. Работа с раздаточным материалом.

- Дети, у медвежонка произошла небольшая неприятность: он наряжал ёлку и не удержал в своих лапках ёлочные украшения. Посмотрите – от фигур остались лишь части. Давайте поможем медвежонку собрать части фигур.

Выполнение детьми предметно-практических действий по составлению геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) из частей. Анализ выполненных действий: «Какого цвета треугольник? Как называется фигура синего цвета? Из скольких частей состоит круг? »

VI. Работа в альбомах.

Дефектолог даёт задание раскрасить в альбоме треугольники жёлтым карандашом. Дефектолог обращает внимание детей на правильную посадку, на способ удержания карандаша в руке и характер нажима на него при раскрашивании.

VII. Итог занятия. Обобщающие вопросы по теме и содержанию занятия (словесный отчёт детей о проделанной работе). Мотивированная оценка деятельности детей.

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей 5–6 лет с ЗПР

Группа коррекционно-развивающего обучения

Тема: Образование числа 5

Цели:
  • Познакомить детей с образованием числа пять, местом в числовом ряду, с цифрой 5.
  • Сформировать представления об упорядочивании по признаку количества в прямом и обратном порядке (подготовка к пониманию принципа построения натурального ряда). Развивать навыки счета и отсчета предметов до 5.
  • Упражнять в последовательном изображении элементов цифры, укреплять мышцы пальцев.
  • Научить согласованию числительные с существительными в ряде числе, падеже.
Оборудование:
  • Демонстрационный материал: фигурки диких животных (белочки и зайчики), карточки с разным количеством предметов (от 1 до 5), большое изображение цифры 5, цифры от 1 до 5, наложенное изображение цифр от 1 до 4 “чудесный мешочек” (мелкие предметы до 5).
  • Раздаточные материалы: 5 шишек, 5 морковок, карточка с двумя полосками, точечное изображение цифры 5 на листе бумаги, пластилин.

Дети входят в группу.

Не боимся мы метелей.
На лошадку быстро сели.
Но, лошадка, поскорей
В зимний лес вези детей.

Дети галопом (“на лошадке”) подбегают к “сугробам” из белой ткани.

— Вот мы с вами и в зимнем лесу. Снег падал, падал и вот какие сугробы в лесу.

— Кого мы встретили в лесу?

На низком сугробе появляются 3 зайчика, на высоком — 4 белочки.

— Сколько в лесу белочек? Сколько в лесу зайчиков? (Белочек больше, чем зайчиков). Кого меньше зайчиков или белочек? (Зайчиков меньше, чем белочек). Да, ребятишки, зайчиков меньше, а белочек больше.

— Какое число меньше 3 или 4? (Число 3 меньше, чем 4). Какое число больше 4 или 3? (Число 4 больше, чем число 3). Да, дети, 4 больше чем 3, а 3 меньше, чем 4!

— Что надо сделать, чтобы зайчиков и белочек стало поровну? (Надо добавить еще одного зайчика. Будет поровну: 4 и 4. Или убрать одну белочку. Их будет 3 и зайчиков 3).

Пока дети решают добавить белочку или убрать зайчика, за сугробом появляется кто-то.

— Ой, дети, кто это еще к нам пришел? Дети видят за сугробом еще одного зайчика. Он прыгает к зайчикам на нижний сугроб. Сколько стало зайчиков? Как получилось 4 зайчика? Сколько теперь белочек и зайчиков? (Белочек 4 и зайчиков 4. Белочек и зайчиков поровну).

— Ребятишки, послушайте, за сугробом еще кто-то. Посмотрите кто там. Еще один зайка… Замер, бедняжка. Иди к нам.

Зайчик прыгает к остальным.

— Больше зайчиков стало или меньше? Сколько их стало? Посчитаем зайцев: 1, 2, 3, 4, 5. Всего пять зайцев. (Выделить интонацией числительное и сделать обобщающий жест).

— Считаем еще раз, сколько стало зайчиков.

— Сравните сколько в лесу зайцев и белок. Кого меньше, белочек или зайчиков. Белочек меньше, чем зайчиков. На сколько белочек меньше, чем зайчиков? (Белочек меньше, чем зайчиков на одну).

— Кого больше, зайчиков или белочек? (Зайчиков больше, чем белочек). На сколько зайчиков больше, чем белочек? (Зайчиков больше, чем белочек на одного ).

— Подумайте, как сделать, чтобы белочек и зайчиков стало поровну?

— Посмотрите, кто сидит на еловой ветке? Дети находят в ветвях белочку и ставят к другим на верхний сугроб.

— Сколько стало белочек? Как получилось пять белочек? (К четырем добавили еще одну).

— Поровну теперь стало белочек и зайчиков? По сколько их?

— Ап! Белочка прыгнула на ветку. (Дети пересчитывают игрушки).

Белочка возвращается обратно, затем зайка прыгает за сугроб. Каждый раз кто-то из детей выясняет, как было получено то или иное число, каких животных больше (меньше), какое число больше (меньше).

Работа с раздаточным материалом.

— Что белочки и зайчики могут рассказать? Как им живется в лесу зимой? (Белочка делает запасы, зайчики нет. В лесу холодно и мало еды). Чем мы можем им помочь? (Дети решают накормить животных).

— Что любят белки? (Шишки). Что любят зайцы? (Морковку). Посмотрите, что лежит в корзинках. (У каждого ребенка в корзинке 5 шишек, 4 морковки).

— Сосчитайте шишки, морковки. Положите их так, чтобы наверху было меньше, чем внизу. Что на верхней полоске? Что на нижней полоске? Чего меньше морковок или шишек? (Морковок меньше шишек). На сколько морковок меньше, чем шишек? (Морковок на одну меньше, чем шишек). Чего больше шишек или морковок? (Шишек больше, чем морковок). На сколько шишек больше, чем морковок? (Шишек на одну больше, чем морковок). Хватит угощения зверушкам? Что надо сделать? (Дети выясняют, что шишек хватит, а морковок — нет. Надо добавить еще одну морковку). Добавляют, проверяют и угощают белочек и зайчиков.

— Сосчитайте пальцы на левой и правой руке.

Поскольку пальцев на каждой руке? Покажите один палец, два пальца, три пальца, четыре пальца, пять пальцев.

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалку).

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).

А сынок — малютка просто. (Присесть).

Очень маленький он был. (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки вперед перед грудью …..)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Имитация игры с погремушками).

Как хорошо уметь считать!
Можно все пересчитать!
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьев?
Сколько пальцев на руке?
Сколько пальцев на ноге?

Счет звуков и предметов на ощупь.

Поставьте картинки так, чтоб на первой был один предмет, а дальше их количество увеличивалось на один. (См. рисунки).

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2015/09/22/konspekt-matematicheskogo-zanyatiya-s-detmi-5-6-let, http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-yelementarnyh-matematicheskih-predstavlenii-detei-5-6-let-s-ovz.html, http://festival.1september.ru/articles/213606/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения