Главная » Ребенок 5 лет

Рисуем с детьми 5 6 лет

Нетрадиционная техника рисования для детей 5-6 лет

Урок рисования в старшей группе на тему: Ёжик


Мастер класс по рисованию.
Название: «Ёжик»
Автор: Мазурина Наталья Борисовна, воспитатель МДОУ №40 «Берёзка», г. Серпухов, Московская область
Назначение: для украшения интерьера, в качестве подарка. Данный мастер-класс предназначен для воспитателей детских садов, педагогов начальной школы, родителей, детей. Этот мастер – класс рекомендуется провести с детьми 5-6 лет.
Цель: познакомить участников мастер-класса с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
- Развитие навыков работы в различных техниках;
- Развитие навыков комбинирования в декоративном изображении;
- Развитие ассоциативного, образного мышления, способности к воображению;
- Развитие глазомера, воображения, способности к созданию образа;
- Развитие творческого воображения, фантазии и творческого потенциала;
- Развитие цветового восприятия, мелкой моторики рук;
- Воспитание старательности, аккуратности, внимания учащихся, сознательного отношения к работе.
Литературный материал:
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно.
(Ежик)
Игра способствует развитию мелкой моторики рук.
Садимся на пол на колени и даем детке в руки мячик с пупырышками.
Ежик, ежик колкий, (крутим мячик между ладошками)
Где твои иголки?
Нужно бельчонку (крутим мячик ладошкой на груди)
Сшить распашонку,
Починить штанишки (крутим мячик ладошкой на ножке)
Шалуну зайчишки.
Фыркнул ежик отойдите, (крутим мячик ладошками на полу)
Не спешите, не просите.
Если дам иголки,
Съедят меня волки.
Для работы необходимо:
Акварель, альбомный лист (для детей половина листа), кисти разного размера, восковые мелки, банка с водой, простой карандаш, стёрка.

Пошаговый процесс выполнения работы:

Акварель, благодаря своим свойствам прозрачности, позволяет создавать лёгкие и воздушные композиции.
Восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции. Восковыми мелками можно работать остриём, торцом или плашмя, боковой поверхностью мелка. Мелок оставляет на поверхности бумаги след в виде штриха. Близко расположенные штрихи образуют пятно. Мелки имеют насыщенный, яркий цвет. Основное свойство воска – отталкивать воду. На этом свойстве и основан метод работы в этой технике. Сочетание акварели и восковых мелков даёт совершенно неожиданный эффект: если поверх воска пройтись акварелью, то места на бумаге, не закрашенные мелками, окрасятся краской. Такая техника работы называется смешанной.
Первым этапом работы является выполнение эскиза :
1.Нарисовать овал


2.Нарисовать нос в форме треугольника, ненужное стереть


3.Нарисовать глаз, рот, ножки в форме овалов


4.Обвести черным восковым мелком глаз, ножки, нос. Штрихами начать рисовать колючки


5.Коричневым мелком обвести мордочку и дорисовать колючки


7.Белым (или свечкой) – облака, жёлтым солнце


Затем берём акварель и начинаем раскрашивать.

И.А.Лыкова Рисование красками Природа Для детей 5-8 лет

Наглядно-методическое пособие с пошаговой инструкцией на одной стороне и композицией - на другой. Тема данных карт - Природа. Больше картинок в пособии на зимнюю тематику. Очень легко помогают ребёнку нарисовать какой-нибудь персонаж.
Возраст указан 5-8 лет, но техника рисования настолько проста, что смело можно приступать с 3 лет, сначала помогая ребёнку, а потом давая ему свободу для фантазии и создания целого рисунка.

Рисование с детьми 5 лет


Можно ли с помощью цвета передать настроение. «Конечно, - скажут художники!- ведь еще Матисс учил относиться к цвету как к способу выражения души». И для этого изобразительное искусство предоставляет массу возможностей.
Но ребенок 5 лет про эти возможности еще не знает. И для начала это неплохо! Для ребенка такое «цветное» занятие по развитию творческих способностей будет просто творческой игрой.

Предложите ребенку подумать и изобразить красками разные настроения. чувства, эмоции. Например, веселье, страх, обиду, злость, любовь. Чтобы ребенку было понятна задача, сформулируйте её так: «Ты собираешься в цирк. Тебе весело. Каким цветом ты бы нарисовал своё настроение?» или «Твой друг не захотел поделиться с тобой новой игрушкой и ты обиделся. Подбери цвет, который подходит к твоей обиде!» или «Ты очень любишь маму. Каким цветом ты бы нарисовал свою любовь?» и т.д.
Объясните малышу, что сам рисунок не важен, важен только цвет. Это могут быть мазки, линии, пятна. Целю этого занятия не является научить ребенка рисовать. Но, если ребенок хочет изобразить что-то конкретное – дайте ему такую возможность!

Если у дошкольника не возникает никаких ассоциаций с цветом, проводя занятие рисование с детьми 5 лет, попробуйте сами выполнить это задание, а потом расскажите ребенку, почему вы сделали именно так. Конечно, не все может быть понятно даже вам, ведь в этом процессе большую роль играют подсознательные мотивы. Но это и не важно. Для развития детей 5 - 6 лет полезен сам процесс, открытие новых каналов творческого мышления и воображения, связанных с миром цвета, эмоций и настроения.


Второй вариант игры – раскрасить два одинаковых контурных рисунка. Например, на одном добрый волшебник, а на втором – злой.

Придумайте сначала небольшую историю про доброго волшебника, а потом попросите ребенка раскрасить его, как он хочет. Потом скажите несколько слов о злом волшебнике и предложите раскрасить и его тоже. Так как рисунки одинаковые, у ребенка будет только одна возможность выразить свое отношение к персонажам – дать им разное цветовое решение.
Обсудите с малышом, почему он раскрасил фигурки так или иначе, одинаково или по-разному.

Важно, чтобы ребенок понял, что с помощью цвета он может выразить своё отношение.
Если ваш ребенок самостоятельно дает принципиально разные цветовые решения, изображая противоположные чувства, эмоции и настроения – это говорит о том, что у малыша есть художественный дар и с ним стоит заниматься в этом направлении. Не упустите шанс, помогите ему реализовать свое призвание!

Источники: http://ped-kopilka.ru/blogs/mazurina-natali/netradicionaja-tehnika-risovanija.html, http://mam2mam.ru/articles/favorites/article.php?ID=17883, http://kinderinfo.ru/painting-kids-colour-mood/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения