Главная » Ребенок 5 лет

Театральные занятия детьми 5 6 лет

Занятия по театральной деятельности с детьми 5–6 лет Веселые путешественники . Детский сад 50. Конспект занятия
Категория: Конспекты занятий Страничка музыкального руководителя

автор: Мащенко О.А. | 22-04-2015, 10:51 | Просмотров: 11

Программное обеспечение.
  • активизировать познавательный интерес детей;
  • расширять знания об окружающем мире;
  • развивать произвольную память, быстроту реакции;
  • воспитывать смелость и находчивость;
  • умение согласовывать свои действия с партнерами;
  • активизировать работу воображения;
  • учить объяснять, оправдывать позу или действие нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами).
  • Музыкальный репертуар.
    • песня “Веселые путешественники” Старокодомского;
    • песня “Два барона” М. Козлова;
    • песня “Облака” В. Шаинского (минусовый вариант);
    • песня “Девочка и пластилин” С. Никитина (минусовый вариант).
    Оборудование:
    • 2 веревки (для прокладывания горной тропки);
    • ковер (для путешествия на ковре-самолете);
    • набор открыток “Семь чудес света”.
    • Педагог:

      Здравствуйте, ребята!

      Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие. Нам придется идти пешком, ехать на поезде и даже летать на самолете. Одевайте рюкзачки (воображаемы - легкие и тяжелые) и нам пора в путь.

      Звучит песня “Веселые путешественники”.

      1 куплет — идем “в рассыпную” по площадке с рюкзаками.

      Припев — имитация движений кота, чижика, собаки, обезьяны, попугая.

      2 куплет — едем на паровозе.

      3 куплет — летим на самолетах (не сталкиваясь в воздухе по всей площадке).

      Итак, наши самолеты совершили посадку. Интересно, а куда мы прилетели. Предлагаю вам не рассказывать мне об этом месте, а показать его, где и как пролегает ваш путь дальше.

      Игра “Кругосветное путешествие”

      Цель: развивать умение оправдывать своё поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

      Предлагаю детям, которые поняли, что показывает ведущий, присоединиться к нему.

      Варианты показа:
      • пустыня;
      • северный полюс;
      • джунгли;
      • берег моря, океана.

      А. Давайте представим, что все ми с вами попали в горы, и нам надо пройти сквозь ущелье по очень узенькой тропке и не упасть в пропасть (положить 2 веревки).

      Пластический этюд “След в след”.

      Цель: развивать внимание, наблюдательность, воображение.

      Трудно же нам было пройти по этой тропке. Хорошо, что все были внимательными и храбрыми. А. вот, чтослучилось с двумя баранами, которые встретились на такой же узкой горной тропе и не уступили друг другу дорогу.

      Шуточная парная композиция “Два барана”

      на муз. М. Козлова

      Цель: развивать внимание, творческое воображение, способность к импровизации, я также чувство юмора.

      Подскажите мне, ребята, на каких видах транспорта можно путешествовать (поезд, машина, самолет, байдарка, пароход, велосипед. )?

      А. Есть еще одна волшебная вещь, которая поможет нам отправиться дальше впутешествие. Правильно, это ковер-самолет. Садитесь поудобнее, мы отправляемся в путь.

      Звучит песня “Облака” В. Шаинского.

      Игра “Вопрос - ответ”

      Цель: Учить строить диалог, развивать быструю реакцию.

      Предлагаю во время “полета” пофантазировать над чем мы пролетаем; что видим внизу (город, деревня, замок, лес, море). Кто летит рядом с ними? Почему люди и дома кажутся нам такими маленькими? Видят нас люди снизу, с земли или нет?

      Вот и прилетел наш ковер-самолет к нам в д/ сад, мы вернулись домой, довольные, мы многое увидели в нашем путешествии, много узнали нового, давайте вылепим из глины всё то, что нам понравилось, запомнилось в нашем путешествии.

      Игра “Скульптор и глина”

      Цель: Развивать воображение и фантазию, совершенствовать пластические возможности тела, уметь действовать с партнером.

      Предлагаю вылепить “скульпторам” из “глины”:
      • животных, которых они повстречали в путешествии;
      • разные виды транспорта, на которых можно путешествовать;
      • людей, которых повстречали в путешествии (горнолыжники, спасатели, бедуины, аборигены).

      И в конце нашего путешествия я хочу подарить вам в группу набор открыток “7 чудес света”. Я думаю, что когда вы чуть-чуть подрастете, обязательно отправитесь в настоящее кругосветное путешествие, и увидите эти чудеса своими глазами.

      Ещё конспекты занятий в детском саду:
      Коспект занятия по математике
      Театрализованное новогоднее представление по мотивам сказки А.А. Хохлова Про девочку Лизу, собаку Батяню и елку Наташу для детей старшего дошкольного возраста
      Интегрированное занятие (музыка + театр + рисование): Волшебная страна сказок
      Комплексное занятие во второй разновозрастной группе Наши соседние республики
      Внеклассное мероприятие по музыке Дорога к фее музыки
      Итоговое занятие по музыкальному воспитанию Музыкальное лото
      | занятия | конспекты занятий | театральной | театральная афиша | деятельности | виды деятельности | детьми | дитя | 5–6 | лет | года | весел | повеселей | путешественники | великий путешественник | детский | детский сад | Страничка музыкального руководителя | Занятия по театральной деятельности с детьми 5–6 лет Веселые путешественники Детский сад

      Другие новости по теме:

      Информация

      Анатолий Щеткин - Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет

      Дети поднимаются с пола, игра повторяется.

      П е д а г о г. Сейчас я превращусь в гипнотизера и буду вас усыплять . (Делает плавные движения руками.) Спите, спите, спите… Ваши голова, руки и ноги становятся тяжелыми, глаза закрываются, вы полностью расслабляетесь и слышите шум морских волн.

      Дети постепенно опускаются на ковер, ложатся и полностью расслабляются. Во время игры может звучать легкая, медленная музыка. Педагог повторяет игру; следит за тем, чтобы мышцы и тело детей были расслаблены.

      Занятие 29. Культура и техника речи

      Цель. Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей.

      1. Творческие игры со словом Сочини сказку , Ручной мяч .

      2. Игры со скороговорками.

      Игра Сочини сказку .

      Дети в творческом полукруге. Педагог начинает рассказывать сказку, например, Жил был маленький кузнечик… Дети по очереди продолжают сказку: каждый ребенок добавляет свое предложение.

      Игра Ручной мяч .

      Педагог поочередно бросает каждому ребенку мяч, называя слово. Поймав мяч, ребенок должен придумать и назвать свое слово:

      а) противоположное по значению (день – ночь, горячий – холодный, дождь – снег и т. д.);

      б) определение к данному слову (елка – колючая, волк – зубастый и т. д.);

      в) действие (дерево – растет, мальчик – бежит и т. д.).

      Игра со скороговорками Испорченный телефон .

      Играют две команды. Капитан каждой команды получает свою скороговорку. Выигрывает команда, которая по сигналу ведущего быстрее передаст скороговорку по цепи и последний ее представитель лучше и точнее произнесет скороговорку вслух.

      На дворе трава, на траве дрова.

      Наш Полкан попал в капкан.

      Шесть мышат в камышах шуршат.

      Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

      Занятие 30. Играем спектакль Красная Шапочка

      Цель. Дать детям возможность попробовать себя в разных ролях; продемонстрировать актерскую игру сверстникам.

      1. Переодевание детей в костюмы героев.

      2. Встреча зрителей (детей младшей группы).

      3. Показ спектакля Красная Шапочка .

      4. Фотографирование зрителей с исполнителями ролей героев сказки.

      5. Подведение итога спектакля.

      Занятие 31. Чтение пьесы Теремок

      Цель. Прочитать и обсудить пьесу Теремок .

      1. Беседа о творчестве С. Я. Маршака.

      2. Чтение пьесы С. Я. Маршака Теремок (см. Приложение 1).

      Дети в творческом полукруге. Педагог в краткой беседе рассказывает им о творчестве Самуила Яковлевича Маршака; останавливается на том, что этот поэт написал много стихов о животных, о временах года.

      Чтение тараторок, поговорок, загадок. Чтение пьесы Теремок .

      Занятие 32. Обсуждение пьесы Теремок

      Цель. Учить детей высказывать свое мнение о прочитанной пьесе (книге), увиденном спектакле.

      1. Беседа о прочитанной пьесе С. Я. Маршака Теремок .

      2. Деление пьесы на эпизоды.

      3. Импровизация сказки Теремок .

      Дети в творческом полукруге. Педагог спрашивает у них: Вам понравилась пьеса Теремок ? Чем вам понравилась пьеса? Каких героев вы полюбили? Какие герои вам не понравились? Кто в пьесе рассказывает про теремок? Как заканчивается пьеса? (Стихами.) Злой дед говорит, что расскажет много страшных-престрашных сказок, а добрый дед – наоборот:

      Есть на белом свете,

      Анализ пьесы по эпизодам (сцены Добрый Дед и Злой Дед для постановки не берутся).

      Пролог – Лягушка на болоте .

      Эпизод I – Это что за теремок? (Лягушка поселяется в теремке.)

      Эпизод II – Веселее жить вдвоем!

      Эпизод III – Веселее жить втроем!

      Эпизод IV – Жить мы будем вчетвером!

      Эпизод V – Крепко заперт теремок! (Сцена Волка.)

      Эпизод VI – Может, как-нибудь вдвоем мы ворота отопрем! (Сцена Волка и Лисы.)

      Эпизод VII – Где ворота? Подавайте их сюда! (Волк, Лиса, Медведь.)

      Эпизод VIII – Петуха я утащу! (Лиса и Петух.)

      Эпизод IX – Погоня за Лисой! (Ежик, Мишка, Лягушка, Лиса, Петух.)

      Эпизод X – Оттого, что простоват!

      Финал пьесы – Нынче праздник веселый у нас .

      Занятие 33. Работа над эпизодами пьесы Теремок

      Цель. Работать с импровизированным текстом эпизодов пьесы Теремок ; развивать воображение, память, фантазию.

      1. Упражнения на артикуляцию гласных и согласных.

      2. Работа над скороговорками.

      3. Репетиция эпизодов пьесы Теремок с импровизированным текстом.

      Дети в творческом полукруге. Проводится артикуляционная гимнастика.

      Работа над четким произношением слов с использованием вопросительной и утвердительной интонаций.

      Чей ты, чей, лесной ручей?

      Дети встают в круг и жестами показывают словесные действия; произносят слова скороговорки медленно, затем все быстрее и четче.

      Работа над I эпизодом Это что за теремок? с импровизированным текстом.

      Педагог предлагает детям разыграть сценку на импровизацию движения героев пьесы Теремок .

      Действие проходит под музыку, все ходят и показывают повадки Лягушки, Мышки, Петушка, Ежика, Волка, Лисы, Медведя.

      Для того чтобы более правдоподобно изобразить поведение животных, необходимо внимательно наблюдать за повадками домашних животных и жителей зоопарка.

      Занятие 34. Репетиция эпизода пьесы Теремок

      Цель. Работать с импровизированным текстом эпизода пьесы Теремок . Развивать воображение, память, фантазию, внимание детей.

      1. Работа над техникой речи (дыхание, дикция).

      2. Репетиция I эпизода Это что за теремок? .

      Дети в творческом полукруге. Упражнение на дыхание Насос . Упражнения на дикцию.

      За-за-за, вот идет коза,

      Зу-зу-зу, мы видели козу,

      За-за-за, капусту ест коза,

      Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет-Анатолий Щеткин. Читать онлайн

      Анатолий Васильевич Щеткин

      Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5–6 лет

      Я был бы безмерно счастлив, если бы мой опыт в организации театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении оказался полезным всем тем, кто занимается театральной деятельностью с детьми, и тем, кто в будущем мечтает посвятить себя искусству, имя которому – театр.

      Выражаю благодарность Валентине Степановне Парфеновой, почетному работнику общего образования Российской Федерации, заведующей ЦРР детским садом «Чайка» за творческую идею, моральную и материальную поддержку.

      Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности

      Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.

      Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.

      Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплов, О. М. Дьяченко, А. И. Волков и многие др.

      Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

      Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

      Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

      Организация и оформление развивающей предметно-пространственной среды театральной студии

      Детский сад – это особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников. Дом всегда хочется украсить, сделать уютным и теплым, не похожим на другие.

      Руками воспитателей и родителей созданы уникальные варианты развивающей среды. К сожалению, творчество многих воспитателей так и остается не востребованным до конца. Конечно, новым находкам радуются дети и их родители, но далеко не всегда оригинальное оформление помещений, придуманные игры и игрушки становятся достоянием других педагогов.

      Что понимается под концепцией развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении?

      Приведем определение концепции доктора психологических наук С. Л. Новоселовой: «Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая

      Источники: http://50ds.ru/music/1848-zanyatiya-po-teatralnoy-deyatelnosti-s-detmi-56-let-veselye-puteshestvenniki.html, http://profilib.com/chtenie/97489/anatoliy-schetkin-teatralnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu-dlya-zanyatiy-s-detmi-5-6-let-8.php, http://mreadz.com/read280622

      Комментариев пока нет!

      Ваше имя *
      Ваш Email *

      Сумма цифр внизу: код подтверждения