Главная » Ребенок 5 лет

Занятия с ребенком 1 5 года

Развивающие игры и занятия для детей 1,5 года — 1 год 9 месяцев (подробный план — конспект)

Если вы еще не решили, во что поиграть с ребенком и у вас нет конкретного плана занятий, то вам точно сюда. Сегодня я хочу в очередной раз пополнить рубрику Готовые программы занятий с ребенком списком развивающих игр, наиболее актуальных в возрасте от 1,5 лет до 1 года 9 месяцев.

Что нового в этом возрасте? Для меня этот период у Таисии запомнились тем, что дочь стала гораздо более переборчива в плане выбора занятий. Если раньше она поддерживала практически любую затею, стоило ей только что-то предложить, то теперь у нее появились вполне конкретные собственные предпочтения, все чаще приходилось сталкиваться с хочу — не хочу . Естественно, это нормальная стадия развития, но мне, как неугомонной маме, не всегда легко привыкнуть к тому, что ребенок становится самостоятельной личностью с собственным кругом интересов

Среди различных умений, которые были освоены в этом возрасте, наиболее радостным для меня было то, что Таисия научилась скреплять детали Lego и вообще начала проявлять существенный интерес к конструктору. Уже давно мне не давал покоя подаренный на 1 год конструктор-зоопарк, хотелось самой вдоволь в него наиграться

Ладно, не буду отступать от темы, про конструкторы подробно я писала здесь. Вернусь к тому, во что еще можно поиграть с ребенком 1,5 лет. Все представленные в этой статье игры и развивающие игрушки не новы, о них я уже писала ранее, здесь же они собраны в виде короткого конспекта, в который удобно заглянуть при необходимости. Чтобы прочитать подробнее об игре, нажимайте на ссылку.

Кстати, аналогичные конспекты занятий и игр на другие периоды развития можно найти здесь:

Итак, развивающие игры для детей 1,5 лет:

1.Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

План занятий с ребенком 1,5-2 года.

Люб, привет! когда ребенку нравится и хочется заниматься - нужно заниматься, сейчас закладываются основы кругозора малыша, чем больше вложешь- тем кругозор будет шире. а познания глубже. А чем больше знаешь- тем еще больше хочешь узнать, это мое мнение. Поэтому сейчас. когда есть ( самое главное!) желание у малыша чему то учиться - нужно с ним непременно заниматься. Я хочу ввести страны мира и у нас еще есть карточи со столицами, но пока для него это только слова, нужна карта или глобус. Плюс мы изучаем счет до 10 и буквы ( пока только гласные).

У нас вот как раз занятия проходят не как у вас с Игоряшей в определенное время, а вообще нон-стопом, потому что Лера ни секунды не желает оставаться одна, ей постоянно нужно мое участие и взаимодействие. ну или не мое, а чье-то еще, но одна она вообще не может. причем не приучали вообще к такому. так что у меня свободное время только когда она спит или ест. стараюсь, конечно, делать с ней вместе домашние дела по-максимуму, но все равно с вкраплениями игр это происходит. в таком режиме просто и не получается НЕ заниматься))

я сама, кстати, до рождения дочи недоумевала, когда родственники повели свою двухлетнюю дочь на занятия по лепке. я думала: зчем они ребенка мучают? ей сейчас по возрасту просто бегать и веселиться.. )))))))

а вообще вчера говорила с подругой. у нее старший сын в этом году первый класс заканчивает. так вот все это наше развитие (честно говоря не считаю его таким уж ранним ) в школе сводится на нет. они весь год учат арифметику в пределах 10. это просто как пример. подруга говорит, что за этот год он по большому счету ничего нового не узнал в школе..

ну и очень хорошо, что ей интересно с другими. это говорит об общительности и тебе легче заниматься с ней, у меня Игорь может полдня капаться со своими игрушками, что то себе придумывает и мастерит, поэтому мне просто необходим режим, если. например, нам утром нужно идти в школу, а он занялся чем то своим, все- в школу мы не идем:-))) мне приходится подстраиваться, менять режим в соответсвии с его требованиями и раньше по этому поводу у нас были каждый день скандалы, но с другой стороны это очень хорошо, ребенок очень самостоятельный!

а по поводу школы, это да, есть риск, что ребенку будет неинтересно, но можно же как то заниматься с ним самой, к тому же в первом классе детьми двигает не жажда знаний. а общение в школе, так что думаю, это все не так критично.

Люб, а подскажите где вы покупали Развивающие журналы Школа семи гномов и проч., :Занятие под Железнову я ищу не могу найти, если заказывали то дайте плиз сайт

Железнову скачивала в сети. свою ссылку потеряла, а вот здесь девочки делятся http://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/504663

школу семи гномов можно заказать на их же сайте или купить в большинстве детских магазинов. по крайней мере в Москве. не увидела откуда вы..

ролевые игры-магазин(покупка-продажа,парикмахерская.Развитие речи-сравнение предметов,кубики-сложи узор или картинку,разрезные картинки до 4 частей.

Люб, фигурки животных) большая карта мира для маленьких, изучать время и времена года (есть книжечки и наклейки (можно целые апаликации из подручных материалов и наклеек делать)), звуковые плакаты оркестр, ферма и т.д. непосредственно вовлекать в готовку, детки очень любят с тестом возится, к примеру: книга песен, мультик, книга, на основании которой мультфильм (айболит, мойдодыр и т.д.), произведения искусства - картины, есть азбука такая детская и еще книги ;) конструктор кроха, есть игры (карточки) на обобщение и подобные, всевозможная лепка из разных материалов (делать свечи, оттиски и т.д.) фильмы о природе, мультфильм обучающие-просветляющий и много эпитетов еще бы произнесла Лунтик , опыты: к примеру: вместе посадить семена и каждый день поливать ;) точно не все, спать охота, потом еще допишу )

САМОЕ ГЛАВНОЕ: НЕ ЗАСТАВЛЯТЬ, ПО ЖЕЛАНИЮ РЕБЕНКА ;) ЕСЛИ УЖЕ ЕСТЬ ИНТЕРЕСЫ ТО НА НИХ И НАСЕДАТЬ ;) ОНИ МЕНЯЮТСЯ ДОВОЛЬНО БЫСТРО ;) НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИШЬ;)

Методика проведения развивающих занятий с детьми от 1 года

Р одители хотят, чтобы их ребенок был «самый-самый» во всем, в том числе и в уровне интеллектуального развития. Однако ничего не дается легко, необходимо постоянно заниматься с малышом, начиная с раннего возраста.

Форма обучения непоседливой крохи

Конечно, развивающие занятия для малышей должны проходить в форме игры. Кстати, такие формы взяты за основу даже в школах, когда речь идет о первоклассниках-шестилетках.

Направлены они должны быть не только на развитие сообразительности и речи, но и моторики, координации. Помните, что нельзя малыша заставлять что-либо делать, нужно увлечь его играми. придумав интересный сценарий или используя представляющие для ребенка интерес предметы.

Психологические особенности учеников до 2-х лет

После того как ребенок минует годовалый возраст он превращается в настоящего исследователя. Интересно ему все, что его окружает. При этом у него уже сформированы многие моторные, двигательные навыки, которые позволяют ему осваивать пространство, налаживать коммуникационные связи.

Привлечь внимание детей в возрасте 1-2-х лет проще всего с помощью предметов. Поэтому если вы даже просто хотите, чтобы ребенок прошел определенное расстояние используйте не убеждение «Иди к мамочке!», а, например, яркий мячик, задавая вектор движения.

Когда малыш не хочет играть, то позвольте ему заняться собственными делами, а сами продолжайте предлагаемую игру. Через некоторое время ваша кроха присоединится к вам, заинтересованная занятием, которое так увлекло родителей.

Необязательно иметь четкий план развивающего занятия. Можно проявлять творчество и корректировать его в зависимости от того, что увлекло ребенка.

Развивающие занятия в условиях дома

Для этого понадобится инвентарь. Учтите, что необязательно покупать дорогостоящие развивающие игрушки. Предложим несколько вариантов игр.

Игра для изучения форм предметов и соотношения их размеров

Собираем предметы одной формы (круглые, квадратные), помещаем их в коробку или ту же детскую ванночку. Достаем по одному и описываем его: этот самый большой, этот совсем маленький, можно параллельно указывать твердый-мягкий и т.п.

После предлагаете ребенку самостоятельно выкидывать предметы по вашему описанию. Например: «Кидай мне самый маленький!». Если малыш затрудняется, то помогите ему, так он тоже запомнит правильный ответ.

Игры с кубиками

Просто так, без всякой цели, 1,5 годовалый ребенок не будет строить башенки из кубиков. Нужно придумать историю, чтобы увлечь его. Возьмите его любимую игрушку, допустим, мишку.

Скажите, что мишутке плохо без собственного домика, вместе с малышом или самостоятельно постройте домик. Потом введите в игру другую игрушку, которая тоже захочет себе дом, попросите ребенка помочь ему, чтобы он повторил ваши действия связанные с постройкой сооружений из кубиков.

Игра с крупой и мелкими предметами

Отличной развивающей игрой для моторики может быть следующее: возьмите различные крупы, насыпьте их в миску, поместите туда маленькие игрушечные фигурки.

Расскажите малышу, что в крупе спрятались игрушки, которые необходимо отыскать. Благодаря таким поискам будет не только развиваться моторика, но и тактильные ощущения. Также это и небольшой массаж для пальцев рук.

Развивающие занятия на улице

Сколько всего интересного вокруг на улице для ребенка. Посвящайте каждую прогулку изучению какой-нибудь одной лексической темы. Сегодня увеличивайте словарный запас за счет названий деревьев, составных частей – ствол, корни, ветки, листья.

Не забывайте о соотношении размеров «большой дуб – маленькая рябина». Завтра можете перейти к машинам или к строениям (дома, беседки, окна, двери) – в общем, обсуждайте все, что видите. Постоянно повторяйте одни и те же названия, давайте малышу все потрогать.

Развивающие занятия летом на улице предоставляют еще больше возможностей.

Игры с песком

Предложите ребенку порисовать на песке, для этого разровняйте его, а еще лучше насыпать его ровным слоем на твердой поверхности. Рисовать можно как пальцем, так и палочкой.

Начните рисовать сами, создавая определенный сюжет, постепенно подключите к процессу малыша. И конечно, не забывайте о традиционной «песочной кулинарии», набирайте песочек лопатками в формочки, делайте пасочки.

Объятия с деревьями

Нет, мы не агитируем заниматься друидотерапией, хотя никто так и не опроверг возможность подпитываться энергией от деревьев. Предлагая «поймать» дерево, можно развивать координацию движений ребенка (предлагайте обнимать различные по толщине стволы), еще и поможет закрепить сами лексические понятия: дерево, ствол, кора.

Лесенки

Если ребенок уже может самостоятельно ходить, то познакомьте его с лесенками на детской площадке. Держа его за руки, помогайте ему покорять ступеньки (обычно, для этого хорошо подходят ступеньки на детских горках).

Только не забудьте, это не тренировка для спортсмена, поэтому подобные занятия должны быть короткими, чтобы сильно не напрягать детские мышцы.

Методика проведения развивающих занятий с детьми от 1 года

одители хотят, чтобы их ребенок был «самый-самый» во всем, в том числе и в уровне интеллектуального развития. Однако ничего не дается легко, необходимо постоянно заниматься с малышом, начиная с раннего возраста. Форма обучения непоседливой крохи Конечно, развивающие занятия для малышей должны проходить в форме игры. Кстати, такие формы взяты за основу даже в школах, когда.

Обзор

Источники: http://jili-blog.ru/razvivayushhie-igry-i-zanyatiya-dlya-detej-15-goda-1-god-9-mes-podrobnyj-plan-konspekt.html, http://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/1692908, http://minibabies.ru/razvitie-rebenka/razvitie-rebenka-1-2-goda/metodika-provedeniya-razvivayushhix-zanyatij-s-detmi-ot-1-goda.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения