Главная » Ребенок 5 лет

Занятия творчеством детьми 5 6 лет

Творчество

Малыши трех лет с удовольствием занимаются любым видом творчества – рисованием (карандашами, мелками или краской), лепкой, аппликацией, составлением композиций и изготовлением поделок из бумаги или природного материала. Поощряйте стремление ребенка к творческим занятиям - они способствуют всестороннему развитию малыша, закрепляют многие полезные навыки и просто доставляют ему радость.

Рисуйте и лепите вместе с ребенком. Польза совместного творчества с детьми не вызывает сомнения – это и развитие детской фантазии, креативности, и эмоциональное единение во время совместных занятий. Многие творческие задания требуют выполнения тонких действий (рисование, лепка или нанизывание бусин), а стало быть, они стимулирует развитие мелкой моторики. А когда ребенок видит результат своего творчества, это дает ему сразу множество положительных эмоций – гордость своими достижениями, уверенность в себе, желание дальше заниматься творчеством. К тому же красивая поделка может стать прекрасным украшением дома или подарком для родственников.

Помогайте ребенку, но не ограничивайте его фантазию и не делайте за него. Конечно, детские работы не похожи на произведения искусства, но в этом возрасте творческий процесс намного важнее конечного результата .

Мастер-класс по изготовлению очень простой пасхальной открытки, сделать которую Вы можете даже с малышами.

Предлагаем несколько мастер-классов по изготовлению простых поделок из пластилина. Занятия лепкой с малышами.

Существует немало техник выполнения поделок из пластилина. Одна из них – пластилиновая мозаика.

Занятия с пластилином способствуют развитию у малышей мелкой моторики, внимания, воображения, памяти, мышления. При лепке также также закрепляются такие понятия как форма, цвет, величина.

Умелые руки

В оображение, фантазия особенно активно проявляются в возрасте 5 лет, т.е. начало развития данного психического процесса приходится на дошкольный период. Мы — взрослые, мы — воспитатели, но иногда забываем об этом.

Как пробудить душу ребёнка, открыть глаза на гармоничный мир прекрасного, вобравшего в себя утреннюю нежность рассвета, космическую грандиозность заката, гомон птичьей стаи, шелест волн, шёпот листвы, улыбку младенца, всё то, что окружает нас? Как научить чувствовать и понимать прекрасное, уметь самому выразить его и даже создать?

В возрасте 5—6 лет наблюдается высокий уровень активности дошкольников, он вызван их острой потребностью раскрыть свой потенциал.

И именно создание кружков по интересам изначально обладает богатыми возможностями для выявления и реализации внутренних ресурсов детей, т.к. прежде всего в сообществе воспитанники могут получить для развития своих задатков внешнее одобрение и поддержку, без которых качественное преобразование возможностей личности не состоится.

Кружковая работа способствует самовыражению и самоутверждению своих членов. В ней ребёнок обогащает свой жизненный смысл, удовлетворяет потребность в общении, приобщается к культуре, а также реализует свои творческие возможности в социально значимой деятельности.

В старшем дошкольном возрасте у детей сохраняется устойчивый интерес к продуктивным видам деятельности (конструктивная и различные виды рукоделия). Так, дети с особым интересом и желанием любят украшать новогоднюю ёлку, делают ёлочные игрушки своими руками, используя при этом самые обычные предметы, которые всегда под рукой: картон, фольга, кусочки тканей и т.д.

Этому способствует целый ряд причин, а именно:

  • у детей появляются любимые «ручные» занятия и в связи с ними широкий набор разнообразных мотивов и взаимосвязанных целей данной деятельности, которые они стремятся реализовать;
  • дети приобщаются к разнообразным умениям и навыкам, активно овладевают способностями практических действий;
  • в данном возрасте действительно начинает получаться достаточно качественный продукт, и ребёнок может довольно долго работать над ним, доделывать, совершенствовать, улучшать, а затем использовать по своему желанию;
  • ощущение успешности в продуктивных видах деятельности не только позволяет ребёнку испытывать чувство удовлетворения и гордости результатом своего труда, но и в значительной степени определяет его эмоциональное благополучие и душевный комфорт в коллективе сверстников.

Кружок декоративно-прикладного творчества «Умелые руки» предназначен для детей 5—6 лет. Занятия в кружке помогут развить у них умение видеть необычное в привычных предметах, формировать навыки работы с различным материалом (соломкой, сухими листьями и цветами, пухом и яичной скорлупой и др.); научат чувствовать и понимать прекрасное, а затем выражать его через создание собственных поделок.

Использование на занятиях пальчиковых игр, психогимнастики и упражнений на релаксацию способствует эмоциональному комфорту детей и предупреждению их утомления, что заключает в себе здоровьесберегающую ценность.

  • Приобщать детей к национальной культуре, обычаям, традициям. Знакомить с их особенностями.
  • Развивать творческие умения и навыки в работе с природным материалом. Планомерно развивать склонности, способности и талант у детей.
  • Развивать фантазию, воображение, зрительную память, моторику руки, умение видеть прекрасное.
  • Воспитывать бережное отношение к природе. Приобщать детей к миротворчеству, заботе об окружающем мире.

Для реализации задач кружка используются различные методы обучения и воспитания: наглядные (объяснительно-иллюстративные), практические (упражнения, познавательные и коммуникативные игры, создание «ситуации успеха»), словесные (наблюдение, рассказ, беседа, художественное слово).

Воображение, фантазия особенно активно проявляются в возрасте 5 лет, т.е. начало развития данного психического процесса приходится на дошкольный период. Мы — взрослые, мы — воспитатели, но иногда забываем об этом. Как пробудить душу ребёнка, открыть глаза на гармоничный мир прекрасного, вобравшего в себя утреннюю нежность рассвета, космическую грандиозность заката, гомон птичьей стаи, шелест волн, шёпот [ ]

Похожие материалы

Творческие занятия с ребенком 5 лет

Моей дочери сейчас пять лет. Несколько месяцев назад она начала проявлять интерес к творчеству, что было несвойственно для нее раньше. Моя свекровь- художник все свободное время посвящала тому, чтобы творческая жилка внучки проявилась как можно раньше.

Признаюсь, что я не являюсь большим любителем рисования и подобных занятий, но интерес дочери стараюсь поддерживать. Поэтому мы очень часто придумываем новые и новые поделки. Банальное рисование или раскрашивание мою дочь не слишком интересует. А вот что-то новенькое и интересное всегда воспринимается на «ура».

Какое бы занятие не выбрала моя дочь, я всегда поддерживаю ее инициативу. Например, я была удивлена, когда она попросила у меня губку для мытья посуды. На мои вопросы о том, что же она решила сделать, дочь отвечала одним словом — «сюрприз».

Получив желанную губку, дочь ушла творить в другую комнату. Через полчаса меня ждал цветок, который дочь увидела в недавно приобретенной книжке. Она вырезала контур цветка, а серединку сделала из губки. Как его сделать, дочь разбиралась сама.

Лепим из подручных материалов

Моя дочь не признает пластилин. Зато она с удовольствием лепит из соленого теста. Тесто я готовлю по такому рецепту:

1 стакан муки
0,5 стакана мелкой поваренной соли
125 мл воды

Для эластичности можно добавить немного растительного масла, глицерина или крема для рук. Лепить из такого материала можно все, что угодно. После лепки мы их сушим в духовке при самой низкой температуре. Сушатся такие изделия не менее нескольких часов.

В этом году мы делали елочные игрушки из соленого теста. Дочь скалкой раскатывала тонкий пласт, после чего формочками для печенья вырезала фигурки. Кондитерской вырубкой мы сделали на заготовках небольшие круглые отверстия и отправили сушиться, после чего раскрасили фигурки гуашью.

Получившиеся елочные фигурки дочь с гордостью раздарила друзьям по садику и родственникам. Оставшиеся украшали новогоднюю елку.

Рисунки из манки дочка научилась делать в садике. Однажды, вернувшись домой, она взяла раскраску, намазала изображение клеем ПВА и, попросив у меня немного манки, начала посыпать ею изображение. Когда оно высохло, дочь взяла краски и раскрасила картинку понравившимися цветами.

Теперь мы часто практикуем рисование манкой. а недавно в магазине я увидела наборы для творчества с липкой поверхностью и набором колбочек с разноцветным песком. Дочурка от такого набора была в восторге! Вот какой рисунок у нас получился в итоге:

Подобные занятия не только развивают фантазию и усидчивость моей дочери, но также прекрасно поднимают настроение.

А как развиваете творческие способности детей вы?

Источники: http://3-years.ru/tvorchestvo.html, http://vscolu.ru/articles/umelye-ruki.html, http://alimero.ru/blog/doshkolniki/tvorcheskie-zanyatiya-s-rebenkom-5-let.16714.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения