Главная » Ребенок 6 лет

Занять детей 6 7 лет

Развитие ребёнка от 6 до 7 лет

К 6–7 годам ребенок должен иметь определенный запас знаний и представлений об окружающем мире. Хорошо, если у ребенка есть элементарные знания о растениях и животных, о свойствах предметов и явлений, знания в области географии и астрономии, представление о времени.

В шесть с половиной лет ребенок, как правило, активно готовится к школе.

Что должен знать ребёнок, поступающий в школу:

  • Своё имя, отчество и фамилию.
  • Свой возраст и дату рождения.
  • Свою страну, город и домашний адрес.
  • Фамилию, отчество родителей, их профессию.
  • Времена года, месяцы, дни недели.
  • Домашних, диких животных и их детёнышей.
  • Тематический словарь: транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды.
  • Знать и уметь рассказывать народные сказки, произведения детских писателей.
  • Различать и правильно называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, на листе бумаги (право, лево, верх, низ).
  • Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
  • Запомнить и назвать 6–8 предметов, картинок, слов.
  • Разделять слова на слоги по количеству гласных.
  • Определять количество, последовательность и место звуков в слове.
  • Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.
  • Считать от 1 до 15. Обратный счёт от 5 до 1, выполнять счетные операции в пределах 10.

Составить для себя общую картину, вы сможете приняв во внимание вышесказанное и ответив на следующие вопросы:

  • Способен ли ребенок к простейшей классификации?
  • Может ли он объединить несколько предметов в одну группу по основному признаку? К примеру, машина, автобус, электричка — это транспорт; яблоки, груши, сливы — фрукты и т. п.
  • Может ли определить лишний предмет: тарелка, кастрюля, щетка, ложка?
  • Может ли рассказать историю по картинке, выделить главную мысль, проследить связи?
  • Способен ли описать какой-нибудь произошедший с ним случай?
  • Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
  • Умеет ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания сдругими?
  • Включается ли он в игру других детей?
  • Соблюдает ли очередность, когда этого требует ситуация?
  • Возникает ли у ребенка желание самостоятельно посмотреть книги?
  • Внимательно ли он слушает, когда ему читают?

Показатели ребенка от 6 до 7 лет

Поделки для детей 6-7 лет

К шести годам ребенок уже умеет многое – он самостоятельно выполняет различные действия, хорошо ориентируется в окружающем мире, обладает развитой моторикой пальцев рук. В этом возрасте отлично видны результаты творческого развития: дети, которые с раннего возраста привыкли рисовать, раскрашивать, штриховать, делать различные поделки, работать с пластилином и бумагой, лучше разговаривают, легче концентрируют внимание, могут похвастаться отличной памятью и пространственным мышлением. Сформированная мелкая моторика помогает им быстрее овладеть навыками письма и продемонстрировать отличные результаты при выполнении различных заданий.

Основная деятельность ребенка 6-7 лет – подготовка к школе и начало школьного обучения. Этот период благоприятен для раскрытия его творческих способностей, формирования богатого воображения, гибкого, оригинального мышления, чувства юмора. Именно поэтому задача родителей – уделять особое внимание совершенствованию творческих навыков своего сына или дочери, предлагая им различные идеи для поделок, занимаясь совместным творчеством и обучая новым техникам работы с материалами.

Выполняя дома поделки с ребенком 6 лет, можно не только научить его работать руками, но и достичь взаимопонимания в отношениях с ним. В процессе совместного творчества ребенок легче раскрывается, в это время с ним можно проиграть различные ситуации, узнать о его страхах, помочь выплеснуть их и избавиться от чувства тревоги.

Варианты поделок для детей 6-7 лет

Творческие занятия в дошкольном и младшем школьном возрасте должны быть направлены на дальнейшее развитие:

  • пространственного и логического мышления;
  • речи и коммуникативных навыков;
  • фантазии;
  • мелкой моторики;
  • памяти и внимательности.

Создание оригинальных поделок с детьми 6-7 лет помогает им научиться планировать свою деятельность, видеть конечный результат работы и выполнять последовательные действия, направленные на его достижение. Для мальчиков и девочек этого возраста особую важность имеет общение с родителями или другими взрослыми. Они стремятся разговаривать, задают вопросы, делятся впечатлениями, планами и высказывают свои мысли. Творческие занятия с детьми помогают им развить речь, научиться находить компромиссы и достигать взаимопонимания как со взрослыми, так и со сверстниками.

Выбирая подходящий вид поделок для детей 6 или 7 лет, родители или педагоги могут не ограничивать свою фантазию. Ребенок в этом возрасте уже вполне способен справиться с любыми инструментами и материалами, ему можно доверить ножницы, скотч, мелкие предметы, любой вид клея. Задачи взрослого – показать, как работать тем или иным инструментом и научить основным техникам выполнения поделок.

Дети 6-ти лет и старше с удовольствием будут:

  1. Делать всевозможные аппликации – обычные, объемные, с использованием бумаги, картона или любых нестандартных материалов. В ход идут крупы, пуговицы, бусины, блестки, листья, лепестки цветов, обрезки тканей…наклеивать на основу можно все, что угодно. Детей можно научить интересным приемам работы с простыми материалами, показать, как подкручивать бумажные ленты карандашом или боковой поверхностью ножниц, как ровно разрывать лист бумаги при помощи линейки, как правильно оформить линию сгиба и т.д.
  2. Изготавливать объемные предметы. Ребенок с интересом сделает игрушку или фигурку, которую можно использовать в играх или подарить кому-нибудь из взрослых. Его можно увлечь несложными работами в технике «оригами», научив делать из бумаги самолетик, кораблик, цветок, лягушку, коробочку или любую другую игрушку. С помощью взрослых дошкольники уже могут собрать модель из картона или бумаги, пользуясь готовой выкройкой. Темой поделок для детей 6 лет может стать подготовка к праздникам – им очень нравится украшать елку собственноручно изготовленными игрушками и дарить мамам или бабушкам цветы из бумаги.
  3. Лепить из пластилина, глины, соленого теста. Разминая в руках пластилин или тесто, ребенок получает огромное удовольствие, при этом совершенствуя моторику пальцев. Кроме того, материалы предоставляют огромный простор для творчества – например, пластилин можно применять не только для лепки, но и для скрепления отдельных деталей или создания объемных панно. А изделия из соленого теста или обожженной глины вполне подходят для повседневного использования.
  4. Делать поделки из природных материалов, пластиковых бутылок, картонных роликов от бумажных полотенец, яичной скорлупы, ниток, ткани, лент…и это далеко не полный перечень того, что находит применение в детском творчестве. Родители должны поощрять фантазию ребенка, развивать его умение видеть в шишке будущего зверька, а в пластиковой бутылке – корабль. Детям можно предлагать способы изготовления поделок, находить готовые схемы изготовления различных фигурок, а также позволять им самостоятельно подбирать материалы для воплощения собственных идей.

Конечно, это далеко не весь список идей для творчества ребенка в возрасте от 6 до 7 лет. Девочки уже могут попытаться делать первые стежки в вышивке, попробовать свои силы в изготовлении простых украшений или шитье одежды для кукол. Мальчики любят строить лодки, корабли и машины из любых подручных материалов, много времени посвящают конструктору, возводят замки из песка. Главное, что необходимо помнить родителям – каждый ребенок неповторим, у него могут (и должны!) быть собственные предпочтения. Не стоит принуждать его к определенным видам творчества. Намного эффективнее – предложить сыну или дочери выбор и найти, чем им интереснее всего заниматься.

Вам будет интересно

Многим детям – просто в силу возраста – очень трудно выполнить такие просьбы, как «не тревожь», «посиди тихо», «не шуми». В этом случае ребенка нужно занять каким-то увлекательным делом.

Дайте детям что-нибудь из домашних вещей. которые могут пригодиться для самостоятельных занятий, например:

• Коробку с пуговицами. Пусть ребенок делает ожерелья, бусы, сортирует их по форме и цвету, учится пришивать на кусочек материи.

• Бумагу, ножницы. Зимой можно занять ребенка украшением дома ажурными снежинками.

• Кусочек мыла. Им можно нарисовать на одном из окон «морозный узор».

• Картинку из журнала наклеить на картон. Дети смогут разрезать её на кусочки, превратив в самодельную мозаику. Ребенок сам сделает себе новое занятие - ведь мозаику можно собирать долго.

• Ваши туфли. Для маленькой модницы нет большего удовольствия, чем поковылять на «шпильках» и всласть повертеться у зеркала.

• Старую косметику. Тушь, помада и косметические карандаши – прекрасный материал для театральных экспериментов, ваша дочка будет занята весь вечер.

• Стопку фотографий и новый альбом. Поручите ребенку подобрать фотографии, сделать подписи на память.

• Красивую оберточную бумагу, салфетки, фольгу, клейкую ленту, бумажные бантики, коробочки из-под спичек и лекарств. Пусть ребенок приготовит упаковки для маленьких сюрпризов.

• Фонарик. Помните, как в детстве было интересно устраивать театр теней на стене и «шарить» лучом в темной комнате?

• Ненужные носки. На них можно нарисовать рожицы, и тогда они превратятся в кукол для домашнего театра (их можно надевать на ладошку).

• Мелочь из кошелька. Пусть придумает – из чего можно сделать собственную копилку.

• Семейную фотографию. Предложите ребенку сделать для неё оригинальную рамку, чтобы повесить на стену вместо старого календаря.

• Самоклеющуюся бумагу, чтобы занять ребенка дизайном своего дома - сделать красивые наклейки с надписями для банок с домашними заготовками.

• Неисправный радиоприемник или будильник. Мальчик будет страшно рад разобрать его на «запасные части».

• Пустую банку, клей и моток ниток или бечевки. Если тщательно обмотать банку нитками, получится декоративная ваза для цветов или стаканчик для карандашей и ручек.


В нашей Библиотеке - книга 50 идей - как занять ребенка дома .
Пока мама занята работой - малыш не должен скучать. Подробные проиллюстрированные инструкции упростят работу над проектами, а а удобная система указателей и условных обозначений поможет быстро найти задание, идеально подходящее для Вашего ребенка ( от 3 лет и старше).

Источники: http://m.babyblog.ru/cr/cr61, http://fruktoviysad.ru/articles/tvorchestvo-i-podelki/podelki-dlja-detej-6-7-let/, http://www.richmother.ru/statya/home8.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения