Главная » Ребенок 6 лет

Здоровье детей 5 6 лет

«Солнце, воздух и вода — наши верные друзья». День здоровья в ДОУ для детей 5–6 лет

Наталья Писаренко
«Солнце, воздух и вода — наши верные друзья». День здоровья в ДОУ для детей 5–6 лет

«Солнце, воздух и вода —наши верные друзья»

(для детей 5—6 лет)

1. Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей.

2. Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.

Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей.

3. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.

Ведущая: Праздник здоровья мы вновь открываем,

Песенкой звонкой его мы встречаем!

Песня «Здравствуй, солнце! »

(муз. М. Старокад омского) .

Ведущая: Здравствуй, воздух и вода,

Вас приветствуем всегда!

Здравствуй, поле и лесок,

Здравствуй, речка и песок,

Здравствуй, небо ясное,

Здравствуй, солнце красное!

Ребята, если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Ведущая: А что такое здоровье?

Дети: Это сила, красота, это ловкость, чистота, это гибкость, хорошее настроение,

Ведущая: Утром рано просыпайся,

Не стесняйся, улыбайся!

Песня «Улыбка» (муз. В. Шаинского,

Утром рано спозаранку

Выходите на полянку,

Расправляйте дружно спинку.

Будем делать мы разминку.

Наше тело — вот наш дом, должен быть порядок в нем.

Чтобы тело не болело — мы возьмемся все за дело.

Песня «Ты должен знать свое тело» (муз. Лазарева) .

Утром рано мы проснулись,

Всем давно вставать пора,

За работу, детвора.

С «Пробуждалки» начинаем,

Наши клетки оживляем.

Игровое упражнение «Пробуждение организма

Игровое упражнение «Потягушки».

Потянулись все повыше,

Выше дома, выше крыши.

Потом тянемся вперед,

Каждый что-то достает.

А потом назад прогнулись,

Еще лучше потянулись,

Растянули руки смело.

А теперь опять наклон,

Делаем земле поклон.

Руки мы в замок сплели И к головке повели.

Продолжаем мы тянуться:

Кто, как хочет, будет гнуться.

Вслед за новым напряженьем Начинаем расслабленье.

Ощутили в теле жар,

Будто там внутри пожар!

А теперь на солнечной поляночке Поиграем в «Салочки».

Водящий спит, дети тихо подходят к нему.

С окончанием музыки дети говорят: «Раз, два, не

зевай! Лови, догоняй! »

Солнышко так припекает,

Наши спинки согревает

Нам водичка всем поможет,

А не то облезет кожа.

Песня «Купальная» (муз. Л/. Старокадомского) .

Игра «Рыбки и щука».

1-я часть музыки — Рыбки плавают;

2-я часть музыки — Щука выплывает на охоту. Рыбки-дети «ныряют» — делают вдох-выдох и

приседают, зажимая нос.

Рыбки уплывают, а дети выбегают.

Нам, ребята, воздух нужен.

Мы вдохнули все поглубже.

Задержали мы дыханье,

Не спешите, все вниманье!

Упражнение на задержку дыхания «Замри».

Будем силы укреплять:

Чтобы горло не болело,

Дышим, как собачки, смело. Дыхательное упражнение «Собачки».

Дети: Чтоб здоровым, крепким быть,

Будем с воздухом дружить!

Ведущая: Лето нас гулять зовет.

Солнышко давно нас ждет!

Игра «Солнечные колечки».

(1-я часть музыки) .

Солнышко, солнышко, погуляй у речки, Солнышко, солнышко, разбросай колечки Дети и ведущая идут по кругу.

2-я часть музыки — «Колечки» «рассыпаются» (разбегаются) t с окончанием музыки ищут пару.

Дети: Чтобы нам здоровым быть,

Будем с солнышком дружить!

Ведущая: Ждут повсюду нас друзья: солнце, воздух и вода! Праздник заканчивается Дети выходят из зала и поют

песню «Здравствуй, солнце! »

Проект (старшая группа) по теме:
Детско-родительский проект «Мы здоровью скажем – ДА!» для детей 5-6 лет с ОВЗ

«Детский сад компенсирующей направленности №16 «Золотой ключик»

«Мы здоровью скажем – ДА!»

для детей 5-6 лет с ОВЗ

Подготовила: воспитатель группы №5 «Букваренок» Козлова Н.В.

В настоящее время состояние здоровья детей в нашей стране вызывает серьезную озабоченность общества. Здоровье, приобретенное в дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития ребенка, здесь происходит его интенсивный рост, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества.

Сегодня вызывают опасения следующие факторы, влияющие на ухудшение здоровья детей:

  • неблагоприятные экологические условия, что приводит к ослаблению иммунитета, и, как следствие к увеличению простудных заболеваний, инфекций;
  • недостаточная осведомленность родителей о важности физического развития ребенка;
  • негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

Проблема: сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений педагогов ДОУ с родителями.

Цель: приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.

  1. расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни;
  2. совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей;
  3. повысить компетентность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей;
  4. создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Содержание нашего проекта охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития детей (образовательные области):

  • физическое;
  • социально-коммуникативное;
  • познавательное;
  • речевое;
  • художественно-эстетическое развитие;

Пути реализации проекта.

  • мониторинговые процедуры (анкетирование родителей);
  • спортивные соревнования;
  • беседы;
  • подвижные, малоподвижные, дидактические игры, эстафеты;
  • консультации, памятки для родителей;
  • Семинар – практикум для родителей «Здоровье детей в наших руках»
  • продуктивные виды деятельности;
  • оформление стенгазеты;
  • выставка детского творчества.
  • повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
  • повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
  • создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;

Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный; групповой.

Участники проекта: дети 5-6 лет, педагоги, инструктор по физической культуре, родители.

  • подготовительный этап: 11.12г.;
  • основной этап: с 14.12 по 17.12;
  • заключительный этап: 18.12г.

Реализация проекта «Мы здоровью скажем – да!» помогла нам:

  • повысить интерес детей к физическим упражнениям и спорту;
  • повысить интерес родителей к здоровому образу жизни;
  • создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
  1. Баранов А. Состояние здоровья детей дошкольного возраста. //

Дошкольное воспитание, 2009, № 9 С.6-11

  1. Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ», Москва, 2006
  2. http://www.moluch.ru
  3. http://schoolofcare.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мини-картотеке представлены примеры логопедических игр, модернизированных и используемых мной в работе с детьми (имеющими речевые нарушения)по разделам: - Лексико-грамматический с.

Проект Мы здоровью скажем ДА

Дала детям общее представление о здоровье,о состоянии собственного тела,научила беречь свое здоровье. Пригласила детского врача,который провел беседу о заболеваниях кожи и их профилактике.В конце.

В нашем МБДОУ проводится большое количество детско-родительских проектов. Последние из них: Изучаем татарский язык вместе , Знакомим детей с живописью , Мы здоровью скажем Да! .Один из них хотелось.

Путешествие в страну Здоровья - спортивное развлечение для детей 5-6 лет.

Очень увлекательное, веселое и полезное путешествие у нас получилось.Посмотрите сами.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский. Вид проекта: групповой. По продолжительности: краткосрочный.Полный план работы над проектом и итоговое мероприятие.

Игры на развитие логического мышления для детей 5,6,7 лет.

Развивающие игры для дошкольниковХорошо, когда ребенок сохраняет свою природную интуицию, иррациональное мышление. Это творческая часть его сознания. Однако жизненное пространство требует от чел.

Совместный педагогический проект тематической недели «Мы-патриоты нашей Родины» для детей 6 – 7 лет (с учётом интеграции образовательной деятельности инструктора по физической культуре и воспитателя подготовительной группы)

Формирование гражданственности и патриотизма через игру. Развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре.

Вас интересует вопрос: « Как развивается ребенок в возрасте 4-6 лет?», - давайте рассмотрим его вместе. Этот период обычно наиболее интересен и запоминающийся.

В этом возрасте можно услышать массу интересных рассуждений от маленького «почемучки».

А как насчет оригинальных вопросов? А проявления характера и ответы такого рода: «не хочу» и «не буду»?

В 4-6 лет ребенок начинает проявлять свою индивидуальность. Прислушивайтесь к нему, считайтесь с его мнением, и вы станете наилучшим другом.

Как развивается ребенок в физическом плане?

Средние показатели роста для четырехлетних детей составляют 100-104 см, притом, что в 3 года ребенок обычно достигает 92-94 см. Рост ребенка в 5 лет должен быть около 110 см, а в 6 – 115 см.

Средняя масса тела детей в четырехлетнем возрасте составляет 15,5-16,5 кг, в пятилетнем - 16,5-18 кг и в шестилетнем - 19-20 кг.

Но помните, что ваш малыш индивидуален во всем: как в разговоре, так и в характере, манерах, поведении, улыбке и физических данных.

Главный принцип жизни дошкольника – непрерывное движение.

У 4-5 летнего ребенка масса энергии: он постоянно бегает, прыгает, влезает на возвышенности, задавая при этом огромное количество вопросов.

С другой стороны, малыш может подолгу рассматривать книжки, раскрашивать картинки, внимательно слушать сказку или лепить из пластилина.

В возрасте 4-5 лет кроха способен научиться самостоятельно ездить на трехколесном велосипеде, умело пользоваться зубной щеткой, карандашами, расческой и другими предметами.

Сон – это важная составляющая распорядка дня карапуза. Во время сна он отдыхает и набирается сил для дальнейших достижений.

Зачастую, ребенок в этом возрасте плохо засыпает, если рядом нет родителей (хотя бы одного). Все дело в том, что малыш уже понимает, что сон – это разлука, хотя и недолгая. Поговорите с ребенком на эту тему. Договоритесь, например, что не будете закрывать дверь в его комнату, и он привыкнет засыпать самостоятельно.

С трех лет ребенка нужно укладывать спать около девяти часов вечера. Малыш в этом возрасте обычно спит спокойно. Длительность сна в среднем должна составлять 11-12 часов.

Иногда подвижные дети во сне могут двигаться, смеяться – это связано с длительностью и характером периода бодрствования. Также беспокойный сон ребенка может быть вызван определенным дискомфортом, например, тем, что ему жарко, тесно, неудобно.

Многие детки во сне «скрипят» зубами. Некоторые родители считают, что это признак наличия у малыша глистов. Это не всегда так. Такое явление может передаваться по наследству от одного из родителей. «Скрип» может наблюдаться до 17-20 лет, а потом резко исчезнуть. Также причиной появления этого звука могут стать особенности развития зубов и челюсти ребенка, или же аскаридоз.

Утром дети в возрасте 4-6 лет, как правило, просыпаются легко. Но если вам нужно разбудить ребенка пораньше, делайте это постепенно, не раздражая его.

Начиная с четырех лет, обеденный сон уже не обязателен, но если ребенок очень подвижен или устает после прогулок, предлагайте ему, хотя бы, просто полежать в кроватке, листая книжку.

Достижения ребенка в возрасте 4-5 лет:

1. Малыш уже может сам застегивать пуговицы.
2. Активно принимает участие в разговоре, умеет рассказывать сказки.
3. Кроха понимает назначение предметов, их размер, цвет, форму, свойства и из чего они сделаны.
4. Ребенок ориентируется в пространстве и частично во времени.
5. Знает числа в пределах 5.
6. Хорошо лазит по гимнастической стенке и лесенке.
7. Малыш любит лепить из пластилина или глины, соленого теста.
8. Рисует окружающие предметы: деревья, цветы, солнце, дом.
9. Попадает мячом в цель.
10. Довольно таки ровно режет ножницами.
11. Умеет складывать и клеить аппликацию из 5-6 частей.
12. Хорошо запоминает слова.
13. Постоянно увеличивает свой словарный запас.
14. Легко учит небольшие стихи и песенки.
15. Умеет складывать несложные конструкции из детского игрушечного материала.

Достижения ребенка в возрасте 5-6 лет:

1. Малыш хорошо ориентируется в пространстве, понимает высказывания «налево – направо», «вверху - внизу».
2. Знает названия домашних и диких животных, рыб.
3. Знает названия многих профессий.
4. Различает, из чего сделаны предметы и может назвать материал.
5. Знает цифры, умеет считать до 10.
6. Умеет выполнять различные физические упражнения по памяти.
7. Четко выражает свои желания и мысли.
8. Умеет самостоятельно складывать конструктор, мозаику, пазлы.
9. Любит играть в игры.
10. Знает буквы.

Дети в таком возрасте любят контактировать с другими детьми. У них уже сформирована потребность быть в коллективе.

Мы с вами рассмотрели вопрос о том, как развивается ребенок в возрасте 4-6 лет, и теперь главная задача родителей всячески ему помогать и поддерживать его.

Не пропустите интересные статьи:

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/den-zdorovja-v-dou-dlja-detei-5-6-let.html, http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/03/20/detsko-roditelskiy-proekt-my-zdorovyu-skazhem-da-dlya, http://karapysik.ru/kak-razvivaetsya-rebenok/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения