Главная » Ребенок 7 лет

Что должен уметь ребенок в 7 лет

Что должен знать и уметь ребенок в 6 и 7 лет?

Опубликовано: 28 ноября 2013 года

И вот, походы в садики практически закончились и совсем скоро недавний малыш, который только учился ползать и ходить, уже пойдет в первый класс. 1 сентября для первоклассника — один из важнейших дней в его жизни и один из волнующих для родителей. Как приживется в школе, какова будет его успеваемость, понравился ли ему там — вот лишь небольшой процент из огромного моря вопросов, которые родители задают сами себе перед 1 сентябрем.

Но самый главный вопрос для большинства:

Что должен знать ребенок в 6 и 7 лет?

Всем хочется гордиться своим ребенком и поэтому хочется знать, не отстает ли именно его ребенок от своих сверстников.
Наиболее распространенные моменты, который должен знать малыш можно разделить на следующее:

  • знать как зовут по имени, фамилии и отчеству
  • знать имена родителей
  • знать домашний адрес
  • знать телефон одного из родителей

Знание этих вопросов должно в первую очередь беспокоить родителей, отпускающих детей в школу и не только. Во время прогулки может случиться так, что ребенок отстанет или потеряется и нужно, чтобы он смог ответить на эти вопросы и помочь себя найти.

  • разбираться в днях недели, датах, временах года и названиях месяца, определять время хотя бы по электронным часам
  • знать 7 основных цветов радуги
  • не путать вправо и влево
  • знать основы правил дорожного поведения, работу светофора (на красный — стой, на зеленый — иди), дорожные знаки

Общее логическое и интеллектуальное развитие:

  • собирать пазлы средней сложности
  • сортировать и убирать лишние предметы по внешнему сходству
  • находить отличия на двух похожих картинках
  • копировать ручкой несложные графические элементы
  • запоминать стихи и читать их наизусть
  • рассказывать самостоятельно сказки максимально точно и до конца
  • составлять свои рассказы и сказки по заданию
  • уметь считать по порядку от 1 до 10 и в обратную сторону
  • знать как выглядят цифры, уметь их расставлять по порядку
  • разбираться в геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник

если раньше дети только начинали учить буквы в первом классе, то сегодня почти все дети к приходу в первый класс уже знают алфавит, умеют читать, делить слова на слога, понимать и пересказывать прочитанное. Вообще, современные методики позволяют начинать учить малышей читать уже с 3х лет. Считается, что с этого момент мозг ребенка максимально легко впитывает в себя максимум информации.

Письмо и рисование

К приходу в школу ребенок должен:

  • самостоятельно уметь правильно держать ручку, карандаш, фломастер. Не держать вверх ногами, правильно ставить пальчики, не путать руку. Важно: необходимо заранее определить кем является ребенок — правшой или левшой. Если ребенок левша, но ручку пихать ему в правую руку, то вполне естественным результатом будет заторможенность в развитии, левше тяжелее будет приучить правую руку, когда весь его организм нацелен на левую.
  • Проводить прямые лини, ровные круги, квадраты
  • Аккуратные волнистые линии
  • Рисовать простейшие рисунки: домик, человек, дерево
  • Уметь закрашивать рисунок подбирая правильные цвета, не выходить за рамки
  • Проводить по штриховке не выпадая за границы и не путаясь.


Вот примерно то, что умеет среднестатистический ребенок возраста 6 и 7 лет.

Коротко о том, как проходят собеседования при приеме в школу:

На собеседование в школу может придти вместе с ребенком любой из родителей. Со стороны школы на собеседовании присутствуют завуч, будущий классный руководитель, логопед, психолог и в зависимости от уклона образования какой-либо специфический учитель (иностранного языка — если это языковая школа, музыкального, физической культуры и тд). Родитель только заполняет заявления, ребенок самостоятельно отвечает на вопросы. Необходимо заранее учесть этот момент и морально подготовить ребенка к тому, что ему придется самостоятельно отвечать на различные вопросы от незнакомых ему людей.
При принятии в школу сначала принимают тех, кто по прописке живет рядом с ней, а лишь затем всех остальных, если будут свободные места.

Какие вопросы задают при собеседовании в школу?

Собеседование будет идти не слишком долго, чтобы не загрузить ребенка и не напугать его. Основная цель — определить примерный уровень развития ребенка и определить его в наиболее подходящий класс или если это школа с уклоном — определить есть ли у него соответствующие наклонности.

  • ребенка обязательно спросят его ФИО, имена родителей, адрес проживания
  • время года, день недели
  • попросят рассказать о себе, своем времяпрепровождении
  • обязательно спросят: Зачем он идет в школу

Если ребенок не привык к подобному и его пугают незнакомые люди, то стоит проиграть собеседование дома: привлечь к этому своих подруг/друзей, с которыми ему еще не приходилось общаться и устроить ему мини опрос .

Перечень документов для приема в школу

  • свидетельство о рождении ребенка
  • паспорт одного родителя
  • медицинская карта с пройденным медосмотром
  • медицинский полис
  • возможно стандартные фотографии размером 3*4

На самом мероприятии ко всем этим документам добавится заявление о приеме в школу. Перечень может немного меняться в зависимости от требований самой школы, поэтому перед походом на собеседование стоит позвонить и уточнить заранее.

Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет

  1. Цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=».
  2. Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
  3. Как пользоваться арифметическими знаками действий.
  4. Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
  5. Состав чисел первого десятка.
  6. Прямой и обратный порядок числового ряда.
  7. Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
  8. Название текущего месяца, последовательность дней недели.
  1. Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками, ребята, горка, санки, кататься, с, на и т.д.
  2. Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха – меховая шапка и т.д.
  3. Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
  4. Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.
  5. Выразительно исполнять стихи, с разной интонацией передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т.д.
  1. Составлять предложения из 3-4 слов.
  2. Составлять схему предложения.
  3. Членить простые предложения на слова.
  4. Членить слова на слоги (части).
  5. Различать гласные и согласные звуки.
  6. Определять, на какой слог падает ударение.
  7. Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.
  8. Определять количество звуков и букв в слове.
  9. Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.
  1. Называть свое имя и фамилию.
  2. Называть имя и фамилию своих родителей.
  3. Знать название своего города.
  4. Знать название столицы Родины.
  5. Знать название нашей планеты.
  6. Знать названия основных профессий людей. Объяснить, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
  7. Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.
  8. Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
  9. Отличать хищных от травоядных.
  10. Отличать перелетных птиц от зимующих.
  11. Отличать садовые цветы от полевых.
  12. Отличать деревья от кустарников.
  13. Называть все явления природы.
  1. Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
  2. Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  3. Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  4. Копировать в точности узор или движение.
  5. Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если другой предмет – сложить руки на столе.
  1. Запоминать 8-10 картинок.
  2. Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
  3. Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»).
  4. Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
  5. Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
  1. Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…».
  2. Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений»; «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога»; «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
  3. Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?»
  4. Определять последовательность событий.
  5. Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
  6. Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
  7. Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
  1. Сложить из конструктора по образцу любую фигуру. Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т.д.)
  2. Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
  3. Выполнять аппликации на бумаге как самостоятельно, так и по образцу.
  4. Складывать пазлы без посторонней помощи.
  5. Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направления движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
  6. Располагать изображение на всем листе, на одной линии, на широкой полосе.
  7. Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
  8. Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

Если ваш малыш еще не все может, позанимайтесь с ним дополнительно.
У вас все получится! Желаем успехов!

Что должен уметь делать ребенок к 7 годам?

Путь, который ребенок проходит в своем развитии до школы, огромен. К 7 годам в ребенке невозможно узнать прежнего несмышленого малыша. По своим физическим и психическим возможностям он очень отличается даже от трехлетнего ребенка. Но для вас это превращение произошло незаметно.

Что же должен уметь ребенок старшего дошкольного возраста?

К семи годам ребенок должен достичь следующих результатов в своем развитии (для удобства они разделены на категории):

Физическое развитие

Хорошо сохранять равновесие, идя по бревну или скамейке
Бегать по пересеченной местности
Прыгать на одной ноге и на двух
Перепрыгивать через 2-3 предмета
Хорошо владеть мячом, бросать в цель мяч, кольца
Уверенно лазать по гимнастической стенке, висячей лесенке, канату
Прыжки: в высоту с разбега – 40 см, в длину с места – 80 см, с разбега в длину – 100 см

Внимание

Выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут
Находить 10 отличий между предметами
Удерживать в поле зрения не менее 10 предметов
Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу
Копировать в точности узор или движение
Уметь находить одинаковые предметы

Мышление

Объединять предметы в группы по определенным признакам
Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов
Выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам
Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам
Решать достаточно сложные логические задачи
Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними
Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу
Классифицировать предметы (мебель, посуда, овощи, фрукты, транспорт и т.д.)

Память

Уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов
Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы
Без особых затруднений запоминать четверостишия, соответствующие его возрасту
Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов
Подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке
Повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно
Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки
Запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось

Мелкая моторика

Свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования
Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием
Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры
Ориентироваться в тетради в клетку или в линию
Уметь копировать фразы, простейшие рисунки
Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей
Рисовать животных, людей, деревья, цветы, транспорт
Лепить разные предметы
Вырезать самостоятельно ножницами геометрические фигуры, составлять узор, делать аппликации
Складывать бумагу гармошкой, уголок к уголку
Играть с конструктором
Застёгивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, крючки
Завязывать и развязывать ленты, шнурки, узелки на верёвке
Закручивать и раскручивать крышки банок, пузырьков и т. д.

Развитие речи

Уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия
Самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений
Составлять рассказы из личного опыта, передавать связно то, что слышал, что встретил на прогулке, на празднике, последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их
Изменять слова, образуя новые
Пересказывать сказку, небольшой рассказ своими словами
Уметь отвечать на вопросы по прочитанной сказке, рассказу, стихотворению
Выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в зависимости от содержания
Правильно употреблять трудные формы знакомых слов
Использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением)
Отгадывать загадки, понимать образные выражения
Составлять предложения по одной картинке и рассказ по серии сюжетных картинок

Грамота

Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита
Определять количество слогов в словах
Определять количество звуков в словах
Определять место заданного звука в слове
Анализировать звуковой состав слова
Определять ударные слоги, ударные гласные в структуре произносимых слов, отмечать значком «ударение» ударные гласные
Различать гласные и согласные звуки и буквы
Различать твердые и мягкие согласные
Составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности

Математика

Называть числа в прямом и обратном порядке до 10
Соотносить цифру и число предметов
Сравнивать числа, понимать, какое большее, какое меньшее
Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание
Пользоваться арифметическими знаками действий
Измерять длину предметов с помощью условной меры
Ориентироваться на листе бумаги
Ориентироваться в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д.
Определять время по часам

Окружающий мир

Называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей, где работают, кем
Название своего родного города, столицы, Родины, знать свой домашний адрес, телефон
Последовательность времен года, частей суток, дней недели, название месяцев
Отличать животных, птиц, насекомых
Отличать садовые цветы от полевых, деревья от кустарников
Знать и называть все явления природы
Знать о сезонных изменениях в природе
Знать основные виды деревьев, цветов, животных
Различать домашних и диких животных

Понравилась страничка? Нажмите кнопку Нравится или поделитесь с друзьями ссылкой на страницу:

Источники: http://mamin-navigator.ru/pro-detej/chto-dolzhen-znat-rebenok-v-6-i-7-let.html, http://www.school227.ru/parents_abil.html, http://www.baby2000.ru/answer/7_let.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения