Главная » Ребенок 7 лет

Игры на сплочение детей 7 12 лет

ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА

Конкурсная программа «МИКСЕР»

ПОСЧИТАЙ. Командам выдается комплект небольших карточек с написанными на

них цифрами. Задача — найти сумму всех чисел и назвать результат.

Выигрывает более точная команда.

ЧТО ТАКОЕ? Командам раздаются карточки с названиями 3—4-х предметов.

Задача для каждой команды:

после краткого обсуждения задать присутствующим вопрос о предмете, не

называя его, так чтобы все остальные дали ответ. Например, что это такое?

• Удобное сиденье с подставками для рук? (Кресло.)

• Жидкость, предназначенная для соединения дета­лей? (Клей.)

• Молоко, телефон, дождь.

• Хлеб, ножницы, луна.

• Жираф, ложка, снег.

• Машина, ночь, сахар.

ПОКАЖИ. Необходимо изобразить, используя всех участников команды:

• оркестр, электричку, сороконожку, зоопарк, телевизор, телефон;

• болельщиков, команда которых проигрывает, зрителей, смотрящих крутой

боевик, людей в очереди за колбасой, пациентов из палаты перед операцией;

• крутых зайцев, диких поросят, одиноких волков, сумасшедших куриц;

• Пизанскую башню. Китайскую стену. Кремль, мост над Темзой;

• картину «Медведи в сосновом бору», «Бурлаки на Волге», «Иван Грозный

убивает своего сына» и т.п.

РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ. На листах бумаги команды в течение 2—3 минут

записывает имена русских писателей и поэтов. Затем листы сверяются

мето­дом исключения. Выигрывают те, у кого фамилий оста­нется больше.

МАСТЕРА ПАНТОМИМЫ. Игрок одной команды для своих соперников должен,

используя мимику, жесты и не произнося ни звука, изобразить заданное

животное, так, чтобы все догадались, кто это.

ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ. Для проведения этого конкурса заранее заготавливается

комплект карточек с цифрами от О до 9 на каждую команду. Команды

выстраиваются в шеренгу напротив ведущего, перед которым стоят по два

стула. Каждый игрок получает карточку с одной из цифр. После того, как

ведущий для команд зачитает пример, игроки с цифрами, составляющими

результат» выбегают к ведущему и садятся на стулья так, чтобы можно было

прочитать ответ. Допустим, это был пример: 32 +4. На стулья рядом с

ведущим должны сесть ребята, у которых в руках карточки с цифрами 3 и 6,

так как сумма 32 и 4 равна 36. Команда, у которой получилось сделать это

быстро и правильно, зарабатывает очко. Счет идет до пяти очков.

КТО БЫСТРЕЕ? Команда выполняет задания быстро и четко.

1-й вариант. Постройте, используя всех игроков команды:

2-й вариант. Построиться в шеренгу по:

Титаник. Ведущий предлагает группе ребят забраться на стулья или лавочку. Затем им объясняется ситуация: Вы оказались на тонущем Титанике . Корабль тонет постепенно. Нужно, чтобы спаслось как можно больше людей. После этого ведущий через каждые 15 - 20 секунд убирает стул или ограничивает длину лавочки.

Капитан. Как и в предыдущей игре все выстраиваются на стульях. Выбирается «капитан». Ведущий предлагает ему выстроить всех на стульях по цвету глаз, размеру обуви и т.д. При этом сходить со стульев нельзя и говорить имеет право только капитан . Для старших можно усложнить: капитан тоже не говорит.

Слон. Весь отряд должен за ограниченное время (1-2 минуты) выложить на полу из веток изображение слона. Задание необходимо выполнить в полной тишине.

Скалолаз. Группа играющих встает на невысокую скамеечку плотно дуг к другу, взявшись под локотки. По очереди каждый игрок должен будет пройти по краю скамеечки, держась за стоящих на ней людей, не оступаясь и не сталкивая со скамьи игроков.

Орлятский круг. Весь отряд встает в один большой орлятский круг (левая рука на плече соседа слева, правая на поясе у соседа справа). После этого ведущий предлагает всем присесть, затем поднять ногу, а дальше. ваша фантазия.

Треугольник, квадрат. Все встают в круг и берутся за руки. Затем все закрывают глаза. Ведущий просит: Ребята! В полной тишине, без слов, постройте мне треугольник. квадрат. ромб и т.д».

Дотронуться до одежды …цвета

Играющие должны дотронуться до одежды (своей или чужой) того цвета, которого скажет ведущий. Ведущий должен успеть осалить кого-нибудь, кто не успел дотронуться. Осаленый становиться водящим.

Водяной

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами: Водяной, водяной, что сидишь ты под водой, выйди на минуточку, поиграем в шуточку . Круг разбегается (на несколько шагов) и все останавливаются. Водяной , не открывая глаз, ищет одного из играющих, его задача - определить, кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, они меняются местами.

Лавата

Играющие становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, громко напевая: Мы танцуем, мы танцуем, тра-та-та, тра-та-та, наш весёлый танец - это Лавата . Потом все останавливаются и ведущий говорит: Мои локти хороши, а у соседа - лучше - все берут своих соседей за локти и снова начинают двигаться напевая. Ведущий может глумиться как хочет (талия, плечи, пятки, ноги и т.п.), главное - снять у детей тактильное напряжение.

Носок-пятка (минитренинг на сближение и снятие тактильного напряжения)

Все становятся в круг очень плотно, так чтобы носок упирался в пятку впереди стоящему. Когда встали как надо, все начинают в таком положении медленно приседать - получается, что каждый садится на колени предыдущему. Если успешно сели - нужно попробовать так немного продержаться.

Материал (средняя группа) по теме:
ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА

ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА. В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Игры, которые помогут педагогу научить детей: • устанавливать доверительный контакт между детьми; • чувствовать состояние и настроение сверстников; • использовать мимику и пантомимику в общении; • согласовывать свои действия с партнером по общению; • сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации; • быть наблюдательными; • проявлять эмпатию

Скачать:

Предварительный просмотр:

ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА

В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взглянуть друг на друга, вызовут интерес к сверстникам, к пониманию индивидуальности каждого из них.

Игры, которые помогут педагогу научить детей:

  1. устанавливать доверительный контакт между детьми;
  2. чувствовать состояние и настроение сверстников;
  3. использовать мимику и пантомимику в общении;
  4. согласовывать свои действия с партнером по общению;
  5. сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации;
  6. быть наблюдательными;
  7. проявлять эмпатию.

ЗАКОЛДОВАННАЯ ТРОПИНКА С 5ти лет

Цель игры: развитие умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам.

Один из детей - ведущий, он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут.

Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в «елочку». Задача команды — спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.

ВЕТЕР ДУЕТ НА ТОГО. с 4 х лет

Цель игры: развитие умения выделять индивидуальные особенности сверстников.

Дети стоят в кругу. Ведущий, начиная игру, произносит слова: «Ветер дует на того. » Продолжение фразы может быть таким:

  1. У кого светлые волосы.
  2. Кто в красной одежде.
  3. Кто любит смеяться.
  4. Кто высокого роста.
  5. И т. д.

После фразы все, кто у кого есть такие качества, должны собраться в одном месте. Примечание

В старших группах ведущего можно выбирать из детей, единственное условие — его необходимо менять, давая возможность каждому участнику побывать в главной роли.

ПУТЕШЕСТВИЕ С 5ти лет

Цель игры: развитие умения договариваться, подчинять свои желания общим интересам.

Дети делятся на пары. Ведущий говорит: «Мы отправляемся сегодня в путешествие!» Дети в паре договариваются, куда они отправляются, и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши) вместе озвучивают свое решение.

Варианты продолжения игры:

  1. Мы возьмем с собой в путешествие.
  2. Этот предмет (. ) цвета.
  3. По дороге мы встретили.

Примечание Когда дети хорошо освоят умение работать в парах, можно разбивать их на более многочисленные группы (по 3, 4, 5 человек).

ЗАКОЛДОВАННАЯ ТРОПИНКА С 5ти лет

Цель игры: развитие умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам.

Один из детей - ведущий, он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут.

Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в «елочку». Задача команды - спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.

РАЗГОВОР ЧЕРЕЗ СТЕКЛО

Цель игры: обучение использованию мимики и жестов в общении.

Дети делятся на пары. Педагог дает задание: представьте себе, что один из вас зашел в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать товарищу, что необходимо купить в магазине. Попробуйте с помощью жестов договориться о покупке. Голос использовать нельзя, потому что в магазине очень толстое стекло и через него ничего не слышно.

Примечание Начинать игру стоит с работы одной пары, остальные дети наблюдают. Затем следует обсудить, правильно ли играющие поняли друг друга и что им помогло догадаться.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ? С 5ти лет

Цель игры: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для

Из числа участников выбирается водящии. На какое-то время он выходит из комнаты. В этот момент в группе производится несколько изменений: в одежде или прическе детей, можно пересесть на другое место. Задача водящего - правильно под-. метить происшедшие изменения.

Каждый ребенок по очереди становится водящим.

Примечание Делать нужно не больше 2-3 изменений за один раз. Все изменения должны быть заметными.

Когда малыши впервые идут в школу, им еще только предстоит познакомиться, подружиться и найти общий язык. В течение долгих лет ребятам предстоит выполнять одни и те же задачи и видеть друг друга едва ли не каждый день. Конечно, как и в любом коллективе, в классе неизбежны конфликты, но все же, большинство родителей и учителей надеется, что именно их класс со временем станет самым дружным и сплоченным.

Также нередко возникают ситуации, когда в новый коллектив вливаются ребята постарше. В подростковом возрасте найти общий язык со сверстниками становится намного труднее, и таким детям может понадобиться помощь взрослых.

Для того чтобы привыкание мальчиков и девочек к новым стенам и товарищам прошло намного легче, и ребята быстрее подружились. взрослые часто придумывают различные игры на знакомство и сплочение. Именно во время игры малыши и подростки максимально быстро могут узнать друг друга и стать друзьями. В данной статье мы приведем примеры игр, направленных на сплочение детского коллектива, которые можно предложить ребятам в разных ситуациях.

Чем полезны для детей игры на сплочение?

Игры на сплочение класса невероятно полезны для школьников. Они не только формируют теплый и дружественный микроклимат в коллективе, но также учат детей взаимодействовать друг с другом и со взрослыми. В некоторых играх могут создаваться ситуации, при которых ребенок просто физически не может выполнить задачу самостоятельно. Подобные модели заставляют школьника обратиться к товарищу за советом или попросить помощи. Все это способствует обучению ребят групповому взаимодействию и сотрудничеству друг с другом.

Примеры игр на сплочение для малышей и подростков

Игры на сплочение могут быть как подвижными, так и психологическими, при которых нет необходимости тратить много сил. Вне зависимости от того, какой тип игр вы предпочитаете, основная цель подобных занятий – помочь ребятам познакомиться и узнать о своих товарищах что-то новое. Для этого можно воспользоваться одной из следующих игр:

  1. «Слепой и поводырь». В этой игре всех детей необходимо разделить на пары. Одному из игроков в каждой паре завязывают глаза, а второй начинает управлять его действиями, исполняя роль поводыря. При этом «слепой» может, как бесцельно передвигаться по залу, стараясь обойти все препятствия, так и выполнять определенные задания ведущего.
  2. «Вопрос-ответ». Здесь все ребята рассаживаются по кругу, и первый из них отвечает на вопрос, который ему задает ведущий. Затем этот игрок задает свой вопрос следующему, второй – третьему, и так далее. Все вопросы должны касаться личности, характера, увлечений или семьи играющих.
  3. «Ассоциации». Ведущий загадывает одного участника и предлагает остальным угадать его, задавая наводящие вопросы. Использовать имена, как в вопросах, так и в ответах, нельзя.
  4. «Гусеница». Здесь все мальчики и девочки встают в шеренгу, держа предыдущего игрока руками за плечи. Между ребятами размещают надутые воздушные шарики, так, чтобы один из них поддерживал шарик спиной, а другой – грудью. Трогать и поправлять шарики, а также убирать руки с плеч своего товарища запрещается. Двигаясь таким образом, участникам необходимо преодолеть определенный маршрут.
  5. «Путаница». Все игроки становятся в круг и вытягивают вперед правую руку. По сигналу ведущего руки необходимо соединить попарно. После того, как ведущий произнесет следующую команду, участникам нужно соединить попарно и левые руки, но с другими ребятами. Задача игроков – постараться распутаться, не отпуская рук, и заново встать в круг.

Источники: http://nika-spo.ucoz.ru/publ/igry_na_splochenie_kollektiva/9-1-0-54, http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/04/09/igry-na-splochenie-detskogo-kollektiva, http://my-sunshine.ru/igry-na-splochenie-detskogo-kollektiva

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения