Главная » Ребенок 7 лет

Интеллектуальное развитие детей 5 7 лет

Что умеет ребенок в 5 лет?

Жизнь на уровне инстинктов и желаний закончилась. Ребенок больше становится похож на маленького человечка, который активно старается понять окружающий мир. Все, чему Вы успели научить малыша, им уверенно используется, поведение становится более прогнозируемым, а разговор приобретает очертания равного общения. Пора проанализировать, что умеет ребенок в 5 лет и чему еще предстоит научиться?

Особенности физического развития

Активность детей в этом возрасте достигает максимума. Поэтому целесообразно способствовать ребенку в этом. Небольшой домашний спортивный уголок, участие в спортивных секциях, да и просто игра во дворе со сверстниками никогда не станут лишними. Нормальным в это время для мальчиков считается рост 1,05-1,15 м, а девочки могут быть ниже на 3 см. Рост следует учитывать, подбирая стол. Но лучше приобрести стол-трансформер и стул с возможностью регулировки высоты. Уделяйте внимание тренировкам ловкости рук, используя игры с мячом, разного рода спортивный инвентарь. Самое главное – соблюдение чистоты помещений, где находится ребенок. Помните также, что освещение комнаты должно быть хорошим.

Интеллектуальное развитие ребенка 5 лет

Познать полностью окружающий мир ребенку, естественно, невозможно, поэтому поток вопросов не прекращается. Предельно терпеливо сформируйте простой ответ с максимумом примеров для лучшего восприятия. Учитывайте, что это не праздный интерес. Ведь вы на ступени подготовки к школьным занятиям и ребенку необходимо уметь объяснить назначение многих предметов, сориентироваться во времени суток, времени года; суметь разделить мир вокруг на живой и неживой. Ребенок уже прекрасно ориентируется в направлении движения. В пятилетнем возрасте дети без проблем считают до десяти, отличают большее значение числа от меньшего, знают все буквы алфавита, различают цвета и подбирают похожие оттенки. Очень важно приучить ребенка к логическим играм: сбор пазлов, кубиков с картинками. Но не перегружайте малыша. Помните про возрастные особенности детей 5 лет: не могут они концентрировать свое внимание на нескольких объектах или удерживать его на одном продолжительное время. Уместными будут перерывы через каждые 20 минут или при снижении интереса к занятию. Занятие рисованием или несложные уроки письма будут весьма кстати и помогут ребенку выработать необходимые навыки для школьных занятий. И речь не только об усидчивости, но и о тренировке руки. Она меньше будет уставать в школе. Это именно тот возраст, когда ребенок легко обучается.

Развитие речи детей 5 лет

В пятилетнем возрасте речь ребенка становится осмысленной, предложения приобретают стройность, в них появляются обобщающие слова, смысл сказанного легко воспринимается. Достаточно обширный словарный запас позволяет фантазировать и сочинять вымышленные истории, больше похожие на сказку. Это нормально. Нельзя за это ребенка ругать. Но если он использует свою фантазию при ответе на конкретный вопрос, желательно деликатно объяснить необходимость прямого ответа. Просите малыша пересказывать прочитанную сказку, задавайте вопросы о событиях прошедшего дня, впечатлениях от увиденного мультфильма. Подобные упражнения плодотворно сказываются на развитии памяти и речи, тем более при разучивании стихов, песен, рассказов.

Социальное и эмоциональное развитие

Основы общения, как правило, изучены. Ребенок приветствуется, прощается, при необходимости благодарит. Он должен помнить свою фамилию, свое имя, имена родителей, домашний адрес. Среди особенностей детей 5 летнего возраста – их доверчивость и восприимчивость. Это следует учитывать при обучении безопасности поведения. Ничем не заменимо общение среди сверстников, которое дает ему азы построения отношений и поведения в коллективе. Дошкольников легко одолевает страх, тогда они становятся импульсивными. Помните о привычках детей подражать родителям. Контролируйте свои эмоции. Уважайте маленькую личность. Не ругайте его при посторонних, и наоборот, хвалите за хорошее. Для Вашего ребенка никогда не бывает много любви. Каждый раз старайтесь показать свою заботу, любовь и нежность. Этим Вы научите его быть заботливым и внимательным по истечению многих лет.

Ещё больше интересного

Клуб Увлеченных Мам

Ребёнок в 2 года прекрасно развит физически. Он быстро бегает, любит прыгать, танцевать, преодолевать лестницу, шведскую стенку, играть с мячиком. И это просто замечательно: для ребёнка раннего возраста физическое развитие первостепенно. Но интеллектуальное развитие 2-летнего ребёнка тоже не стоит на месте. Малыш так активен, что его сложно удержать, он достаточно неусидчив, но он впитывает в себя как губка всё происходящее вокруг. А значит, стремительно развивается его память, внимание, речь и логическое мышление.

Логико-математическое развитие ребёнка в 2 года

Что уже умеет 2-летний малыш

  • Знает основные геометрические фигуры.
  • Различает понятия «один-много-мало-ни одного».
  • Правильно складывает пирамидку и матрёшку.
  • Собирает пазлы и разрезанные картинки из 2-4 частей. Некоторые дети собирают картинки из большего количества деталей.
  • Знает и различает основные цвета.

Как развивать логико-математическое мышление в 2 года

  • В игровой форме изучайте пространственно-временные понятия. Спрячьте игрушку и помогите малышу найти её, направляя его предлогами: «давай посмотрим, нет ли мишутки под кроватью/на кровати/за стулом/нанижней (верхней ) полке шкафчика».
  • Также малыш к 3 годам должен ориентироваться в понятиях «день, утро, вечер, ночь» и «сегодня, вчера, завтра». Укладывая ребёнка спать, вспомните с ним вместе, что вы делали сегодня утром, а что -вечером. Придумайте планы на завтра.
  • Предлагайте игры на сортировку. Вариантов очень много. Например, перемешайте карточки с изображениями фруктов и овощей. Скажите, что игрушечный зайчик любит овощи, а белочка – фрукты. Предложите малышу поделить правильно лакомства между игрушками.
  • Учите с ребёнком простой счёт. Не торопитесь показывать цифры. Считайте пальчики, пройденные ступеньки, машины на улице. Малыш, наверняка, умеет показывает пальцами, сколько ему сейчас лет. Выучите с ним, сколько ему скоро исполнится.

Речь ребёнка в 2 года

Как развита речь 2-летнего ребёнка

  • Стремительно обогащается словарный запас. Ребёнок активно использует 200-300 слов.
  • Улучшается произношение многих звуков.
  • Ребёнок может составить простые предложения с использованием прилагательных, наречий, предлогов и местоимений.
  • Малыш способен заканчивать строчки стихов, подпевать любимым песенкам.
  • К концу третьего года в речи малыша появляются вопросы. Всё чаще ребёнок комментирует происходящее вокруг.

Несколько советов, как развивать речь ребёнка в 2 года

  1. Читайте книги и рассматривайте картинки. Обязательно обсуждайте с ребёнком все детали, задавайте вопросы.
  2. Устраивайте домашние театральные представления. Сейчас в продаже много готовых настольных, пальчиковых, теневых театров. Но всё это можно сделать и самим. Сначала разыгрывайте сценки сами, постепенно предлагайте ребёнку роль кукловода.
  3. Работайте над речевым дыханием. Способность задерживать дыхание на выдохе очень важна для развития речевого аппарата. Выдувайте мыльные пузыри, дуйте в дудочки, устройте бурю в стакане воды с помощью коктейльной трубочки, дуйте на одуванчики, задувайте свечи. Кстати, дыхательные упражнения обладает и оздоравливающими свойствами: способствуют насыщению организма кислородом, стимулируют работу сердца, мозга, нервной системы.
  4. Играйте в простейшие речевые игры. Например, вы начинаете фразу, ребёнок заканчивает. «У нас дома есть красный…», «Я люблю играть в…». Можно начинать играть в игры типа «съедобное-несъедобное».

Развитие памяти и внимания в 2 года

В связи с активным развитием речи ускоряется процесс развития памяти. Запоминаемая информация становится более чёткой и осмысленной. Начинает формироваться долговременная память. Улучшается концентрация внимания.

Гармоничное развитие ребенка по системе
Марины Суздалевой

Интеллектуальная готовность ребенка к школе. Развитие познавательной сферы детей 5-7 лет

Для скачивания работы включите JavaScript в Вашем браузере

Содержание: Введение 3 Интеллектуальная готовность 5 Развитие познавательной сферы детей 5-7 лет: 1. Развитие восприятие в раннем возрасте 2. Развитие мышления в раннем возрасте 3.

Развитие обобщений в предметных действиях ребенка 4. Развитие речи в развитии мышления ребенка 18 Заключение 19 Список литературы 20 ВВЕДЕНИЕ Проблема психологической готовности к школе для психологии не новая. В зарубежных исследованиях она отражена в работах, изучающих школьную зрелость детей.

(Г. Гетпер, 1936; А. Керн, 1954; С.

Штребел, 1957; Я. Йирасел, 1970, и др. ) Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения.

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства. Мы живем в XXI веке и сейчас очень высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение.

С решением этой проблемы связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В то же время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе. Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации.

Для успешной реализации этой цели в последнее время создаются различные классы, в задачу которых входят осуществление индивидуального подхода в обучении по отношению к детям, как готовым, так и не готовым к школе, чтобы избежать школьной дезадаптации.

Продолжение на след. странице

2 Глава 1. Детско-родительские отношения и проявление в них личностных особенностей родителей. 1.1. Роль семьи в развитии и воспитании ребенка 5 1.1.1. Родительская семья как модель формирования жизненного стиля. 5 1.1.2. Влияние отсутствия семьи, психической депривации на развитие ребенка.

Котов Л.Н. Москва 2002 Содержание Ведение 3 Глава 1. Краткий обзор психологических подходов к работе с родительско-детскими отношениями, существующих в рамках различных теоретических концепций 5 Глава 2. Психология развития личности родителей, ребенка

к.п.н. Родина Л. И. Самара 2001 Тема Взаимодействие дошкольного учреждения с семьёй, имеющей ребёнка с нарушением речи. Значение речи для человека столь велико, что смело можно сказать - без речи нет человека. Заикание относится к одному из самых распространенных расстройств речи.

Глава 1. Психолого-педагогические проблемы готовности ребенка к школьному обучению 1.1. Психологическая и физиологическая готовность ребенка к школьному обучению как педагогическая проблема 1.2. Роль семьи в формировании готовности ребенка к школьному

5ballov.qip.ru рекомендует:

С приходом лета начался период, когда выпускники школ выбирают куда пойдут учиться дальше. Конечно, это совсем не легкий выбор, но помочь в выборе может рейтинг вузов на нашем сайте. Также в этом разделе представлена вся нужная для абитуриентов информация.

Прежде, чем идти в выбранный вуз с документами, нужно сначала получить аттестат, который выдается после сдачи экзаменов. А подготовиться к ним можно в нашем разделе ЕГЭ. Там также представлены варианты за прошлые года.

Для девятиклассников не менее важно окончание учебного года. Их также ждет государственная итоговая аттестация. Подготовиться к ней можно на нашем сайте в разделе ГИА. Главное помнить: самоподготовка - это путь к успешной сдаче.

Последние запросы

Источники: http://elhow.ru/otnoshenija-i-semja-1/roditeli-i-deti/razvitie-detej/normy-razvitija/chto-umeet-rebenok-v-5-let, http://razvivash-ka.ru/intellektualnoe-razvitie-rebyonka-v-2-goda/, http://5ballov.qip.ru/referats/preview/107182/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения