Главная » Ребенок 7 лет

Малоподвижные игры для детей 7 10 лет

Малоподвижные игры

Куприянова Вера
Малоподвижные игры

Малоподвижные игры используются как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию.

Основными целями малоподвижных игр являются:

*снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;

* снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук;

* развитие гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног;

* развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;

* ориентировка в пространстве;

* формирование и закрепление двигательных умений;

* повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивности их незначительна.

(игра для детей 4-6 лет

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и

произносит текст, дети повторяют движения.

Наша елочка — краса, (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Поднялась под небеса, (Останавливаются, тянутся руками вверх.)

Стройная красавица, (Опять идут по кругу, взявшись за руки.)

Всем ребятам нравится. (Останавливаются.)

(игра для детей 4-6 лет)

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяю движения.

Раз, два, три, четыре, пять, Будем ноги разминать. Мы шагаем по дороге, Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на двух ногах.)

Мы похлопаем в ладошки,

Пусть попляшут наши ножки.

(Произвольные танцевальные движения)

Стоп. Присядем — отдохнем. (Приседание.)

И назад пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

«Ты медведя не буди! »

(игра для детей 4-6 лет)

Дети встают в крут, берутся за руки.

Педагог встает вместе с детьми в круг.

Все хороводом идут по кругу, произнося стихотворение и выполняя движения:

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег.

(Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.)

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег.

(Идут все вместе к центру круга.)

А под елкой спит медведь. «Тише, тише! Не буди,

Сядь на место, не шуми»!

(Присаживаются на корточки.)

«Земля, вода, воздух»

(игра для детей 5-7 лет)

Дети садятся в крут или в ряд.

Ведущий ходит между ними и, указывая по очереди на каждого, произносит слово: «Вода! ». Ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу или животное, которое живет в воде.

Если водящий произнес слово «земля», ребенок называет того, кто живет на земле, если названо слово «воздух» — того, кто летает.

(игра для детей 5-7 лет)

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

— Динь, динь, динь! –Кто там?

— Из страны сказок.

— А что там делают?

— Умываются (танцуют, рисуют, бегают, причесываются, приседают, улыбаются и т. д.) .

Играющие имитируют или выполняют названное действие.

«Угадай, что делали»

(игра для детей 5-7 лет)

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель выбирает одного ребенка, который отходит от всех играющих на 8—10 шагов и поворачивается к ним спиной. Он должен отгадать, что делают играющие.

Дети договариваются о том, какое действие они будут изображать. По слову воспитателя: «Пора! » водящий поворачивается, подходит к играющим и говорит:

Что мы видели — не скажем,

А что делали — покажем.

Если водящий угадывает, он выбирает вместо себя другого ребенка. Если он отвечает неправильно, игра повторяется с тем же водящим.

(игра для детей 5-7 лет)

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения и текст.

Если нравится тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)

Если нравится тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)

Если нравится тебе, то и другому покажи,

Если нравится тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)

Затем слова повторяются, но с другими движениями: дети хлопают по коленям, прижимая руки к щекам, говорят: «Ай-ай», прикасаются пальцем к носу со словами: «Би-би». Можно придумать и другие забавные движения.

В заключение после каждой строчки дети последовательно повторяют все движения, показанные ранее.

Важно не ошибиться в последовательности и выполнять движения в быстром темпе.

(игра для детей 4-7 лет)

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения в соответствии с текстом.

Мы — веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают.)

Мы ногами топаем, (Топают.)

Надуваем щечки, (Надувают щеки.)

Скачем на носочках (Подпрыгивают на месте.)

И друг другу даже

Язычки покажем. (Показывают язык.)

Дружно прыгнем к потолку, (Подпрыгивают.)

Пальчик поднесем к виску. (Подносят к виску палец.)

Шире рот откроем, (Открывают рот.)

Гримасы все состроим. (Строят гримасы.)

Как скажу я цифру 3 —

Все с гримасами замри!

(игра для детей 5-7 лет)

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Десять, девять, (Хлопают в ладоши.)

Восемь, семь, (Шлепают по коленям.)

Шесть, пять, (Хлопают.)

Четыре, три, (Шлепают.)

Два, один. (Хлопают.)

Мы с мячом (Прикрывают глаза то внутренней, то внешней стороной ладони.)

Играть хотим. Только надо

Нам узнать: (Хлопают на каждое слово.)

Мяч кто будет (Топают на каждое слово.)

(игра для детей 6-7 лет)

Средний и безымянный пальцы согнуты, придерживаются сверху большим пальцем, указательный и мизинец вытянуты; рука поднята вверх — это рожки.

Указательный и средний пальцы вытянуты, безымянный и мизинец прижаты к ладони и придерживаются большим пальцем; рука опущена вниз — это ножки.

Одна рука показывает рожки, вторая — ножки. Затем руки одновременно меняются ролями.

Веселые и увлекательные сидячие игры для детей


    • Это мы, взрослые, уже приспособились часами сидеть за рабочим столом, выполняя свою скучную работу. Но детей, которых переполняет любознательность, тяга к новым открытиям и приключениям, сложно удержать на месте. Между тем, иногда обстоятельства складываются так, что приходится просить, умолять и даже требовать от ребенка, чтобы он вел себя тихо, не бегал и вообще молчал (в очереди в поликлинике, в машине, в поезде). В ответ мы слышим обиды и слезы. Стыдно? А что делать? Может быть, лучше не ругать малышей, а предложить им вместе с нами сыграть в детские сидячие игры?


      Игра Сабже

      Ведущий берет в руки мяч. Игроки садятся в ряд на диван или скамейку. Ведущий начинает задавать им по очереди вопросы, затем бросает мяч и предлагает свои варианты ответов. Если участника ответ устраивает, он ловит мяч, если нет – отталкивает (аналогично, как в игре Съедобное - несъедобное ). На один и тот же вопрос ведущий предлагает 3 варианта ответа, если тот так ничего и не выбрал, за ним по умолчанию остается последний вариант.

      В любой момент ведущий имеет право бросить мяч, произнеся сабже . Это означает, что на заданный вопрос игрок придумывает ответ там. Список вопросов остается на усмотрении ведущего, но интересней, если они будут как бы вытекать один из другого, чтобы потом получилась целая история про игроков. Каждый должен запомнить только что созданную про себя историю и пересказать ее в конце игры. Весело, когда ответы на вопросы ведущих предлагает забавные. Например:

      - Как тебя зовут? (Катя, Гольфстрим, Акакий)

      - Сколько тебе лет? (1 год, 200 лет, 13 лет)

      - Где ты живешь? (во дворце, в коробке от телевизора, в пещере)

      - Кто твоя жена/муж? (художник, пес-барбос, президент)

      Игра Лопата, ножик, кочерга

      В процессе этой игры хорошее настроение вам и вашим детям будет обеспечено. Отличное занятие для дошкольников. Скажите малышам, что каждый из них на все ваши вопросы должен отвечать конкретным словом. Пусть к одному ребенку будет прикреплено слово лопата , к другому – ножик , к третьему – кочерга и т.д. Главное правило – ни в коем случае не смеяться и даже не улыбаться. Вопросы задавайте любые:

      - Что у тебя на голове?

      - Что ты любишь кушать?

      - Кто твой лучший друг?

      Игра Вы поедете на бал

      В эту увлекательную игру иногда предлагают сыграть учителя детям, которые поступают в первый класс, поскольку она требует внимания и смекалки. Ведущий начинает игру с такой присказки:

      Вам барыня прислала 100 монет
      Ждет вас в гости и передает привет.
      Черное и белое не берите,
      Да и нет не говорите.

      Задача игрока, которому задают вопросы, не нарушить правила игры (не произносить слова белое , черное , да , нет ). Цель ведущего – спровоцировать его своими вопросами именно на такие ответы. Игрок, который случайно проговорится, меняется с ведущим местами.Например:

      - Скажите, вы отправитесь на бал?

      - Вы один поедете?

      - Вы наденете свое самое красивое платье?

      Читать онлайн Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений автора Борисова Марина Михайловна - RuLit - Страница 2

      Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.) На лесной опушке, (Разводят руками.) Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.) В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (Трут ушки.) Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.) Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.) Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)

      «Кошка выпускает коготки» (игра для детей 3–5 лет)

      На счет «один» прижать подушечки пальцев к верхней части ладони и прошипеть, как рассерженная кошка: «Ш-ш-ш!»

      На счет «два» быстро выпрямить и растопырить пальцы, промяукать, как довольная киска: «Мяу!».

      Повторить игру, всякий раз превращаясь то в рассерженного, то в добродушного котенка.

      «Повстречались» (игра для детей 3–5 лет)

      На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

      Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,

      Два щенка: «Гав-гав!»,

      Два жеребенка: «Иго-го!»,

      Два тигренка: «Р-р-р!»,

      Смотри, какие рога!

      «Тишина» (игра для детей 3–5 лет)

      Дети идут в обход площадки в колонне по одному и произносят: Тишина у пруда. Не колышется вода, Не шумят камыши, Засыпайте, малыши.

      На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза на 10 секунд.

      «Воздушный шар» (игра для детей 3–6 лет)

      Дети образуют круг, берутся за руки.

      Вслед за педагогом, стоящим в кругу вместе с играющими, дети повторяют движения и действия в соответствии с текстом:

      С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу.) Шар воздушный там купили. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку».) Будем шарик надувать, Будем с шариком играть. Шар воздушный, надувайся, (Идут назад, расширяя круг, маленькими шагами – надувают шар.) Шар воздушный, раздувайся. Надувайся большой (Хлопают в ладоши.) Да не лопайся! Шар воздушный улетел, (Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону.) Да за дерево задел. (Ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш».) И… лопнул.

      «Каравай» (игра для детей 3–6 лет)

      Дети образуют круг. Один ребенок стоит в центре круга. Остальные играющие берутся за руки и идут по кругу, произнося:

      На Сережин день рожденья Испекли мы каравай (Идут по кругу.) Вот такой вышины, (Останавливаются, приподнимаются на носки, одновременно поднимая руки.) Вот такой низины, (Присаживаются на корточки.) Вот такой ужины, (Сходятся к центру круга.) Вот такой ширины. (Отходят назад, расширяя круг.) «Каравай, каравай, Кого хочешь, выбирай! (Хлопают в ладоши.)

      Водящий выбирает любого ребенка на роль водящего. Тот встает в центр круга. Игра повторяется.

      «Мы погреемся немножко» (игра для детей 3–6 лет)

      Дети стоят в кругу или врассыпную.

      Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

      Мы погреемся немножко, Мы похлопаем в ладошки, Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.) Мы погреемся немножко, Мы попрыгаем немножко, Прыг-прыг, прыг-прыг (Выполняют прыжки на двух ногах.) Мы погреемся немножко, Мы потопаем немножко, Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги.)

      «Пропавшие ручки» (игра для детей 4–5 лет)

      Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

      У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину.) Где вы, рученьки мои? (Смотрят по сторонам.) Раз, два, три, четыре, пять, Покажитесь мне опять. (Показывают руки, вытягивают вперед, вертят ими.) У меня пропали ножки. (Присаживаются.) Где вы, ноженьки мои? (Охватывают ноги руками.) Раз, два, три, четыре, пять, Покажитесь мне опять. (Встают, прыгают на месте.)

      Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/malopodvizhnye-igry.html, http://www.yabooza.ru/flow/po-podvizhnosti/post/veselye-i-uvlekatelnye-sidjachie-igry-dlja-detej-63/, http://www.rulit.me/books/malopodvizhnye-igry-i-igrovye-uprazhneniya-dlya-detej-3-7-let-sbornik-igr-i-uprazhnenij-read-321307-2.html

      Комментариев пока нет!

      Ваше имя *
      Ваш Email *

      Сумма цифр внизу: код подтверждения