Главная » Ребенок 7 лет

Навыки ребенок 6 7 лет

Консультация по теме:
Что должен знать ребенок 6-7 лет. Знания, умения и навыки.

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет»

Старший дошкольник должен иметь навыки, достаточные для поступления в школу. В наше время появилось много элитных школ и гимназий, изменились и требования к поступающему в школу.

Интеллектуальное развитие. Старший дошкольник должен уметь контролировать себя, сознательно удерживая внимание в течение получаса. Он достаточно сообразителен, чтобы найти между похожими картинками 8 отличий. Также ему под силу запомнить около десяти картинок и составить по ним рассказ. Количество предложений в рассказе должно быть около восьми предложений. Должен считать до двадцати в прямом и обратном счете. Составлять картинки как минимум из 10 частей.

Что касается памяти, то выучить пару четверостиший будущему школьнику уже не составить труда.

Кроме этого, перед школой ребенок должен знать:

1. Свое имя, фамилию, отчество.

2. Имя, фамилию, отчество родителей.

3. Свой адрес: страну, город и домашний адрес.

4. Знать особенности природы (времена года, понимать разницу между живой и неживой природой.

5. Отличать диких животных от домашних, знать их детей.

6. Уметь писать в тетради простейшие фигуры: крючки, овалы, волнистые лини и тд.

7. Рисовать карандашами, фломастерами, красками (используя кисть).

8. Иметь представления о разных профессиях.

9. Как ухаживать за комнатными растениями.

10 Самостоятельно раздеваться, одеваться и аккуратно складывать вещи.

Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20-25 минут.

  • Находить 5 - 6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  • Копировать в точности узор или движение.
  • Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д.
  • Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,
  • Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
  • Как пользоваться арифметическими знаками действий.
  • Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
  • Состав чисел первого десятка.
  • Прямой и обратный порядок числового ряда.
  • Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

Запоминать 8-10 картинок. Запоминать на слух 8-10 слов.

  • Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
  • Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).
  • Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
  • Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
  • Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
  • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
  • Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
  • Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).
  • Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
  • Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
  • Складывать пазлы без посторонней помощи.
  • Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.
  • Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
  • Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
  • Определять последовательность событий.
  • Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
  • Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
  • Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
  • Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
  • Называть свое имя, отчество и фамилию. Называть имя, отчество и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты. Знать свой домашний адрес и город, в котором живет.
  • Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
  • Называть времена года, части суток, дни недели, месяцы; знать их количество и последовательность. Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы. Уметь описывать, что происходит с природой в то или иное время года. Ориентироваться во времени.
  • Иметь представление о природных и погодных явлениях.
  • Знать основные цвета, основные геометрические фигуры.
  • Отличать хищных животных от травоядных. Отличать перелетных птиц от зимующих. Отличать садовые цветы от полевых. Отличать деревья от кустарников. Уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей.
  • Уметь ориентироваться в пространстве. Знать понятия «право – лево», «впереди, позади, слева, справа, вверху, внизу, из, под, над, на и т.д.»
  • Уметь рассказать, чем он любит заниматься.
  • Самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Вот такой большой багаж знаний и умений должен быть накоплен к первому классу.

Формирование навыков самообслуживания у дошкольников 6–7 лет

Оценивая воспитательное значение самообслуживания, прежде всего, следует отметить его жизненную необходимость, направленность на удовлетворение повседневных личных потребностей ребенка.

Самообслуживание - это постоянная забота о чистоте тела, опрятности в одежде, готовность сделать для этого все необходимое и сделать без требований извне, из внутренней потребности, соблюдать гигиенические правила. Понятно, что такого отношения детей к труду по самообслуживанию можно достичь лишь путем кропотливой систематической работы детского сада и семьи.

Труд по самообслуживанию дополняет в известной мере внутреннюю культуру ребенка: ребенок узнает цену заботам о себе и стремится быть полезным, не обременять окружающих. И как, правило приобретает умение действенно заботиться о своих близких.

В самообслуживании перед ребенком всегда ставится конкретная цель: оделся - можно идти на прогулку, убрал игрушки - можно садиться заниматься. Обслуживая себя, ребенок проявляет определенное физическое и умственное усилие он понимает, что все имеют трудовые обязанности, связанные с их повседневными жизненными потребностями.

Поскольку дети 6-7 лет уже овладели многими навыками самообслуживания и без напоминаний и помощи выполняют необходимые правила при одевании, раздевании, и др. Воспитатель повышает требования к качеству деятельности и ее темпу, стимулирует детей к самоконтролю, подбадривает детей, показывает, как проще и лучше выполнить, уже освоенные навыки без лишних движений и побуждает детей приходить на помощь друг другу.

В дальнейшем дети самостоятельно, без напоминаний не только осуществляют уход за собой, но и проявляют заботу об окружающих людях, оказывают помощь младшим детям и т. д. Продолжается формирование умение доводить начатое дело до конца (одеваться, раздеваться, есть, не отвлекаясь), проявлять самостоятельность.

Терпеливо и настойчиво сформированные навыки носят устойчивый характер в любых, даже усложняющихся, условиях.

Развитие двигательных навыков у детей 6-7 месяцев

Маленький ребенок в возрасте полугода только начинает свой длинный и трудный путь к превращению в «человека прямоходящего». В шесть месяцев многие малыши начинают уже довольно хорошо ползать. Они пока делают это медленно и неуклюже, но очень стараются и прикладывают немалые усилия, чтобы приблизиться к интересующему их предмету.

Гимнастика

Для развития навыков ползанья мама может заниматься с малышом обычной утренней (или дневной) зарядкой. В ежедневную гимнастику рекомендовано включать самые простые упражнения. Например, тренировать руки ребенок 6 месяцев может при помощи упражнения на подтягивание. Для этого мама берет его за ручки и немного приподнимает вверх. Малыш при этом напрягает мышцы рук и таким образом тренирует их. Хорошо развивают ножки упражнения «велосипед» и «упор». В первом мама по очереди сгибает ножки ребенка в коленях, а во втором – одновременно. Малыш при этом отпружинивает движения -распрямляет ножки.

Игра

Кроме ежедневной гимнастики хорошим средством для развития двигательных навыков малыша является игра. В этом возрасте детки очень любят шуршащие, пищащие, гремящие детские развивающие игрушки. Чтобы малыш обрел цель для ползания, необходимо заинтересовать его, показать интересную погремушку, побренчать ею так, чтобы он ее не только увидел, но и услышал. Этого будет достаточно, для того чтобы ребенок 6 месяцев заинтересовался и захотел добраться до нее.

Помогаем малышу

С тех пор как малыш пополз, вся квартира стала плацдармом для его игр, поэтому следует внимательно осмотреть дом на предмет опасных для ребенка вещей. В специально отведенном для ползанья месте нужно постелить одеяло или ковер, на котором ребенку будет тепло, мягко и уютно. Вся поверхность ковра может стать игровым полем, где ребенок 6 месяцев развивает двигательные умения. Разложенные по периметру игрушки будут привлекать его и заставят постоянно предпринимать попытки к передвижению.

Мамина задача в данной ситуации не пускать дело на самотек, потому что ребенок может просто пассивно лежать и не интересоваться разложенными рядом игрушками. Мама, играя с малышом, должна показывать ему, как шуршит или поет игрушка, и что для этого нужно сделать (потрясти, покатать, уронить и т.д.).

Развитие хватательных навыков и мелкой моторики

В этот период начинает быстро развиваться мелкая моторика рук, которая отвечает за точность движений пальчиков малыша. Маленький проказник уже знает, как держать погремушку, греметь ею, умеет держать игрушки в обеих руках и стучать ими друг о друга. Ребенок 7 месяцев начинает учиться брать в руки неформатные предметы, те, которые с трудом помещаются в ладони и которые не удобно держать.

Развитие хватательных навыков и мелкой моторики отлично тренируется при помощи игрушек. Ребенку подкладываются нестандартные игрушки или предметы, например, маленький мячик, кубик, кружка без ручки и т.д. Во время игры мама показывает малышу, как следует держать эти предметы в руках. Она вкладывает их в ладошку малыша, чтобы он попытался удержать их самостоятельно. С первого раза такое сложное упражнение, разумеется, не получится, для развития двигательных навыков нужно время.

Малышу уже 7 месяцев, и с каждым днем он развивает все большую активность. Каждый день приносит что-то новое, каждое занятие делает движения ребенка точнее и увереннее.

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/10/20/konsultatsiya-dlya-roditeley-1, http://xn--7-gtb3b.xn--p1ai/?pg=about/groups/g4/news/2014/03/27/02, http://www.rebenokdogoda.ru/dvigatelnyx.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения