Главная » Ребенок 7 лет

Ребусы для детей 7 лет с ответами

Как просто и увлекательно разгадывать ребусы для детей

Материал подготовила Людмила Уланова

Правы те взрослые, которые с ранних лет учат малышей разгадывать ребусы. Это занятие развивает логику и аналитическое мышление, учит принимать неординарные решения, тренирует находчивость, усидчивость и внимание. Ребусы для детей 7 лет обычно составялются с учётом возрастных особенностей малыша, они красочны и достаточно просты. Для тех, кто не очень хорошо разбирается в этом процессе, можно предложить понятный и доступный мастер-класс по разгадыванию ребуса на сайте.

Обычно шифруют крылатые фразы, поговорки, важные правила. А, например, опубликованный здесь ребус содержит в себе зашифрованную известную загадку. После прочтения текста малыш должен разгадать её и слово, являющееся ответом, записать в конкурсный кроссворд. Ответ на загадку, которая спряталась в этом ребусе, следует записать в кроссворд по горизонтали в графу под цифрой 14.

Однако следует учесть, что, занимаясь разгадыванием ребусов, необходимо знать основные правила. С ними можно познакомиться в статье. которая подробно рассматривает самые различные варианты шифрования записей при помощи картинок и значков. Вторым шагом в освоении этих навыков может стать расшифровка ребусов с ответами – статьи с мастер-классом разгадывания помогут и малышам, и взрослым.

Кстати, разгадывать ребусы с ответами ребята могут и самостоятельно, даже не имея необходимых навыков в этом деле – этот путь называется от правильного ответа - к решению . Подгоняя решение под ответ, ребёнок двигается от известного к неизвестному - так маленький интеллектуал на практике знакомится с правилами разгадывания ребусов.

P.S. А теперь, когда читателю был предложен столь интересный материал, очень хотелось бы, чтоб посетитель не поленился и в качестве благодарности кликнул бы на кнопку поделиться в самом конце страницы)))

Добавить комментарий

Поля отмеченные * обязательны. HTML тэги отключены.

Занятие по обучению грамоте для детей 6–7 лет по теме Ребусы

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Ребус – это загадка, которая зашифрована в виде рисунков с цифрами, буквами и различными знаками и символами. Знакомство с ребусами – довольно длительный и сложный процесс. Ведь существует огромное множество различных типов ребусов: картинки с буквами, цифры с буквами, различные знаки с буквами и т.д. Именно с них я и начинаю знакомство с ребусами на моих занятиях, составленных по технологии системно-деятельностного подхода для детей дошкольного возраста.

Воспитывающая цель. формирование навыка работы как самостоятельно, так и в парах, умение слушать и слышать собеседника.

Развивающая цель. формирование умения разгадывать ребусы разного типа.

Обучающая цель. познакомить с понятием “ребус” и его типами.

Оборудование:
  1. Экран и мультимедиа;
  2. Алфавит;
  3. Задания для пробного действия;
  4. Магниты;
  5. Сигналы для рефлексии.

Ход занятия

Введение в игровую ситуацию (1-2 мин)

Бабушка Путаница навела в нашем городе АБВГДейка беспорядок: перемешала буквы, числа, картинки, знаки. Да ещё хочет, чтобы мы словечки в этом беспорядке нашли! (слайд 2)

Вы видите здесь слова? (нет)

Хотите научиться их находить, чтобы навести порядок? (да)

Тогда пожелайте друг другу удачи!

Актуализация и затруднение в игровой ситуации (2-3 мин)

Из чего составляются слова? (из букв)

Давайте вспомним наши буквы, споём “Алфавитную песенку”.

А теперь я предлагаю найти спрятанное словечко: 7 я (слайд 3)

У каждого из вас есть такое задание на столах.(слайд 4) В пустые клеточки вам нужно напечатать буквы зашифрованного слова. (пробное действие)

Принесите свои работы на доску.

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Как вы думаете, почему результаты получились разные?

(мы не умеем расшифровывать слова)

Что вы заметили в этих заданиях, кроме букв? (цифры, картинки, знаки)

Как вы думаете, они могут нам помочь составить слово?

Значит, что мы с вами сегодня будем учиться делать? (будем учиться составлять слова, используя картинки, числа, знаки)

“Открытие” детьми нового способа действий (10-11 мин)

Такие зашифрованные слова, которые состоят из букв, картинок, различных знаков (слайд 5) , называются РЕБУСЫ.

Значит тема нашего занятия – Ребусы.

Давайте рассмотрим эти ребусы ещё раз и зафиксируем (слайд 6) :

Из чего состоит 1-ый ребус? (число и буква)

2-ой ребус? (картинка и буква)

3-ий ребус? (стрелочка и буква)

Какое число указано в 1-ом ребусе? (40)

Превратим это число в слово “сорок” (слайд 7)

Что ещё есть в нашем ребусе? (буква А)

Добавим букву “А”.

Прочитаем новое слово: СОРОКА.

Используя наш план, разгадаем 2-ой (слайд 8), затем 3-ий ребусы (слайд 9) (с хоровым проговариванием).

Что мы делаем вначале? (рассматриваем ребус)

В-четвертых? (читаем полученное слово)

Давайте разгадаем ребус 100л (слайд 10) вместе по плану (хоровое проговаривание).

2-ой ребус (слайд 11) разгадайте сами, проговаривая друг другу.

3-ий ребус (слайд 12) разгадайте сами, проговаривая друг другу.

Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение (5-6 мин)

Попробуйте самостоятельно разгадать 2 ребуса (слайд 13)

Сравните свои ответы с ответами на доске (слайд 14)

Если правильно выполнили 1-ый ребус, поставьте “+”, если нет, то “?”

Если правильно выполнили 2-ой ребус, поставьте “+”, если нет, то “?”

Что нужно сделать, чтобы прочитать эти предложения? (разгадать ребусы)

Детские ребусы с ответами

Ребус — это загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками, например нотами. Ребусы — это замечательный тренажер логики, мышления, развития речи.

Научите Вашего ребенка разгадывать ребусы. Вы откроете ему новый мир!

На этом этапе достаточно объяснить основные правила:

1. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.

2. Очень часто предмет, изображенный в ребусе, может иметь не одно, а два или больше названий, например нога и лапа . Или же он может иметь одно общее и одно конкретное название, например дерево и дуб . Подбирать нужно подходящее по смыслу.

3. Иногда необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая. Если запятая стоит слева от рисунка, то это значит, что от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка — то последнюю. Если стоят две запятые, то соответственно отбрасывают две буквы.

4. Если в ребусе встречается изображение предмета, нарисованного в перевернутом виде, то наименование его нужно читать с конца.

Правил гораздо больше. Но для решения простых ребусов, этих достаточно.

Придумывайте свои ребусы вместе с ребенком. Ждем Ваши ответы!

Предложите вашему ребенку решить эти простые ребусы в картинках:

Предложите Вашему ребенку вместе придумать простенькие детские ребусы с картинками, и вы найдете отличное занятие для совместного досуга.

А если вы любители порешать задачки, то предлагаем познакомиться с математическими задачками из сказок.

16.08 в 21:57

Мы тоже любим разгадывать ребусы всей семьёй. И часто придумываем ребусы сами. Не сложные, что бы ребёнку легко было отгадать. А в детстве составляли ребусы с такими словами как лас/точка, гал/стук, пион/ер, пара/фин, и так далее. Есть много слов, состоящих из двух или нескольких других слов. Вот такие слова мы и пробуем зашифровать в ребусы для детей. Ваши ребусы очень понравились. Нужно будет и их по загадывать внукам. Спасибо. good:

25.08 в 12:01

Интересно придумывать ребусы самим. Мы с Витей как-то пробовали сами придумать.

Так он слово ЛЕС зашифровал сам так: приклеил картинкук льва. Зачеркнул последнюю букву и картинку змеи прикреил и спросил, какой звук она издает.

Я даже не догадалась сразу, думала, что он слово ЛЕЩЬ загадал.

Мне казалось, что змеи шипят, а не свистят. А потом поискала в интернете и поняла, что внук то прав.

Источники: http://textoroom.ru/kak-prosto-i-uvlekatelno-razgadyivat-rebusyi-dlya-detej.html, http://festival.1september.ru/articles/609841/, http://naukaveselo.ru/rebusy-dlya-doshkolnikov.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения