Главная » Ребенок 7 лет

Статья ребенка 7 лет

Статья Развитие речи ребенка от 6 до 7 лет

Развитие речи ребенка от 6 до 7 лет

У ребенка шестого года жизни совершенствуется связная, монологическая речь. Он может без помощи взрослого передать содержание небольшой сказки, рассказа, мультфильма, описать те или иные события, свидетелем которых он был. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно раскрыть содержание картинки, если на ней изображены предметы, которые ему хорошо знакомы. Но при составлении рассказа по картинке он еще часто концентрирует свое внимание главным образом на основных деталях, а второстепенные, менее важные часто опускает.

В процессе богатой речевой практики ребенок к моменту поступления в школу овладевает также основными грамматическими закономерностями языка. Он правильно строит предложения, грамотно выражает свои мысли в объеме доступных для него понятий. Первые предложения ребенка-дошкольника отличаются упрощенностью грамматических конструкций. Это простые нераспространенные предложения, состоящие только из подлежащего и сказуемого, а иногда лишь из одного слова, которым он выражает целую ситуацию. Наиболее часто он употребляет слова, обозначающие предметы и действия. Несколько позже в его речи появляются и распространенные предложения, содержащие, кроме подлежащего и сказуемого, определения, обстоятельства. Наряду с формами прямых падежей ребенок употребляет и формы косвенных падежей. Усложняются также грамматические конструкции предложений, появляются придаточные конструкции с союзами потому что , если , когда и т. д. Все это говорит об усложняющихся процессах мышления у ребенка, что находит свое выражение в речи. В этот период у него появляется диалогическая речь, которая часто выражается в разговоре с самим собой в процессе игры.

Таким образом, можно сказать, что фундамент речевого развития ребенка закладывается в дошкольном периоде, поэтому речь в этом возрасте должна являться предметом особой заботы со стороны взрослых.

У ребенка 7 лет продолжается дальнейшее развитие речи: увеличивается и обогащается ее словарный состав, усложняется фразовая речь и грамматический строй, усваивается правильный литературный язык. Словарь ребенка, поступающего в школу, содержит примерно от 3 до 7 тысяч слов, в отдельных случаях до 10 тысяч слов. Преобладают в словаре существительные, глаголы, качественные прилагательные, наречия. Процент конкретных существительных по сравнению с отвлеченными довольно высок - 85%. Это объясняется тем, что ребенок мыслит конкретными категориями, опираясь при этом на наглядные свойства конкретных предметов и явлений.

Внимательный глаз ребенка замечает много подробностей и деталей в окружающем мире, его наглядно-образная память, как губка, впитывает впечатления непосредственно воспринимаемой действительности, высказывания взрослых, прочитанное и услышанное. Дети в этом возрасте уже пытаются анализировать, сопоставлять и сравнивать явления действительности, делать выводы. Об этом свидетельствуют интересные сравнения, появляющиеся в их речи. А к концу дошкольного возраста возникает речевое общение со взрослым на личностные темы.

На седьмом году речь ребенка становится все более точной в структурном отношении, достаточно развернутой, логически последовательной. При пересказах, описаниях предметов отмечаются четкость изложения, завершенность высказываний. В этом возрасте ребенок способен самостоятельно давать описания игрушки, предмета, раскрывать содержание картинки, пересказать не только о том, что изображено, но и описать события, которые могли бы произойти до или после увиденного.

В процессе речевого общения дети употребляют как простые, так и сложные предложения. Для связи простых предложений они используют соединительные, противительные и разделительные союзы, иногда в сложные предложения включают причастные и деепричастные обороты. В этом возрасте дети правильно согласовывают между собой слова (например, имена существительные и прилагательные в роде и числе), употребляют падежные окончания (трудности чаще всего возникают лишь при употреблении несклоняемых существительных).

Произносительная сторона речи ребенка седьмого года жизни достигает довольно высокого уровня. Он правильно произносит все звуки родного языка, четко и внятно произносит фразы; говорит громко, но в зависимости от ситуации может говорить тихо и даже шепотом; умеет изменять темп речи с учетом содержания высказывания, четко произносить слова, учитывая при этом нормы литературного произношения; пользуется интонационными средствами выразительности.

© 2012#0150;2016 Проект «Инфоурок»
16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.
Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Анна Ремез Волны ходят по четыре Эта повесть в виде коротких зарисовок рассказывает нам об отдыхе одной семьи в Крыму. Мама, папа и маленькая девочка заняты делами, знакомыми курортникам, — купаются, загорают, возятся в песке, покупают кукурузу. Но во всех этих событиях, описанных от лица девочки, столько жизни и детской непосредственности! Повесть написана простым, бесхитростным языком, мы видим детскую радость от простых вещей — катания на качелях, подходящих для купания волнах, а еще удивительное объединяющее слово «семьяне», которое придумал папа.У нас, читателей этой книги, есть возможность окунуться в детство вместе с ребенком, увидеть мир детским незамыленным взглядом.

Знаменитый американский психолог и специалист в области клинической психологии Говард Гарднер (известный автор понятия «множественный интеллект») пришел к выводу, что человеческий интеллект можно разделить условно на 8 типов

Когда дело касается оформления детской комнаты-фантазии есть где разгуляться! Множество разнообразных вариантов дизайна вы можете найти в интернете или выдумать самостоятельно. Мы подобрали для вас несколько классических вариантов оформления в супергеройском стиле, для будущих космонавтов, капитанов и конечно для маленьких принцесс.

Вспоминаем, какие фильмы смотрели наши ребята - Человек паук, Железный человек, Гари Поттер, Черепашки ниндзя, Перси Джексон…Что объединяет их все? Правильно, это пустота. Понятно, что страна, которая не имеет героев, достойных подражания - выдумывает их для своих детей. Но ведь нашим то детям есть, кому и чему подражать! Поступкам наших великих героев-защитников, космонавтам, спортсменам, да и просто достойным людям, которые сумели справиться с самым трудным врагом - самим собой. Чем мы сами наполняем своих детей - то потом из них и выплескивается. Давайте предложим им замечательные фильмы со смыслом. Фильмы о трудностях жизни, доброте, совести, дружбе и стойкости.

С какими сказками у нас ассоциируются обычно новогодние праздники? Снежная королева,Щелкунчик,12 месяцев. Бесспорно, это великолепные сказки,но это уже всем известная классика. Хочется чего то новенького! Представляем вам пять новых книг,которые обязательно понравятся вам и вашим детям!

Предлагаем вам взглянуть на школьные обеды, которые предлагают детям в разных странах мира. Самые разнообразные блюда и самые неожиданные наборы продуктов

Обычно на вопрос «Как прошел день?» мой сын отвечает нормально. Подробных рассказов, как правило, от него не дождешься. И тут в интернете я наткнулась на целый перечень вопросов, задав которые ребенку можно услышать подробный отчет о его проведенном школьном дне. И это действительно работает! Во всяком случае уж в младшей то школе точно.

В период 9-13 лет главное, на что стоит обратить внимание родителям, это не на умение (желание) убирать за собой постель и мыть посуду, а на то, что в этот период начинается становление Личности: созревание души, сознания и психики человека. Ребенок учится правильно воспринимать свою социально-половую ориентацию, осознает себя в рамках не только своей семьи, но и в обществе

Современные дети и родители привыкли к определенному укладу жизни – школа-работа, уроки-домашние дела, игры в компьютере, телефоне-просмотр телевизора. По такому сценарию дни тянутся за днями и дети вырастают. Какими они станут, когда вырастут, мы не знаем. За плечами пример наших бабушек и дедушек, наших родителей, нас самих, но что преподнесут нам наши дети остается сюрпризом. Конечно, всем хочется, чтобы дети стали добрыми, честными, порядочными, справедливыми к себе и окружающим. Здоровыми не только физически, но и эмоционально. А теперь вопрос – много ли мы делаем для своих детей, чтобы они стали такими, как в наших ожиданиях? На чем в принципе воспитывались наши родители? Мы?

1. Ходячая вода Вам потребуется: вода, 2 прозрачных пластмассовых стакана, бумажное полотенце, разрезанное на полоски, глубокая тарелка. 1.Наполните один из стаканов водой. 2. Поставьте его на перевернутую тарелку так чтобы он был на возвышении. 3. Поместите в него один конец бумажной полоски, так чтобы он касался дна стакана. 4. Другой конец полоски опустите во второй (пустой) стакан, котор.

Первые дни в первом классе самое подходящее время для того, чтобы начать постепенно учить ребёнка быть ответственным, самостоятельным и проявлять инициативу.

Вы не замечали, что с трудом отрываясь от компьютера и выходя на детскую площадку, наши дети не знают чем заняться? Есть качели и карусели - покачались, покатались и всё - начинают слоняться без дела. Буквально единственная подвижная игра, которая сегодня известна детям это игра в прятки. А ведь существует множество незаслуженно забытых уличных игр! Давайте вспомним хотя бы несколько и познакомим ребят с ними.

Впервые вы задумались над тем, а не отправить ли своё драгоценное чадо в летний лагерь? Здесь сразу возникает множество вопросов. Например, в каком возрасте оптимальнее всего отправить ребенка отдыхать одного? Или - как обеспечить контроль за его пребыванием там? Да и вообще - как ребенок отнесется к подобной поездке? Мы постараемся ответить на эти и некоторые другие вопросы,возникающе в процессе обдумывания и подготовки к поездке в лагерь.

Сегодня многие родители слышали о новой европейской идее – сексуальное просвещение детей младшего школьного возраста. Каждый здравомыслящий человек в нашей стране понимает, что это абсурд и бред. Что это настоящее травмирование психики ребенка. Но, вот когда действительно начинать просвещать подростков в этом деликатном вопросе никто толком и не знает. Получается, наши дети как то сами всё узнают, на личном опыте так сказать. А ведь это недопустимо!

Очень часто в семье складывается так, что оба родителя работают и младшему школьнику приходится оставаться дома одному. Поэтому к школьному возрасту стоит задуматься над этим моментом, чтобы не оказаться застигнутыми врасплох. Оставлять ребенка дома одного вполне можно с шести лет, обычно в этом возрасте дети достаточно сознательны и уже знают многочисленные запреты. Начинать конечно стоит постепенно, например – уходить на полчаса в магазин. Ребенок будет потихоньку адаптироваться и скоро спокойно будет оставаться в одиночестве длительное время.

Развитие ребенка в 7 лет

Для многих родителей седьмой год жизни ребенка волнителен тем, что именно в этом возрасте он начинает ходить в школу … Развеять тревоги и опасения могут знания родителей о том, как развит их семилетка, что он уже умеет, чего необходимо опасаться, как помочь ему справиться с теми или иными трудностями.

Эмоциональное и психологическое развитие ребёнка в 7 лет

Эмоциональное развитие ребенка в 7 лет существенно отличается от того, каким он был в детском саду. Дети уже более приспособлены к различным переходам и изменениям в правилах, хотя и не могут до конца себя контролировать, они больше плывут по течению, копируя поведение окружающих. Ребенок больше интересуется темами, которые не касаются его семьи, дома. Дети в этом возрасте начинают гордиться своими достижениями, например, освоением арифметики или письма, оценками в школе. Приобретенные навыки помогают ему становиться более самостоятельным и приспособленным к социуму. Ребенок еще иногда не может справиться с тем, что необходимо сосредоточиться на каком-то одном деле: он может одновременно и играть, и выполнять домашнее задание. У семилеток появляется самокритика – ребенок может жестоко себя осуждать за то, что у него получается. Родственники и учителя могут помочь ребенку в таких ситуациях, если введут систему поощрения и заинтересованности ребенка в достижении желаемого результата.

Многие дети в 7 лет испытывают желание слиться с общей массой, стараются не выделяться ничем из толпы. Такое поведение объясняется тем, что более сильные и агрессивные сверстники уже начинают проявлять свои лидерские качества, испытывают своих сверстников на прочность. В таких ситуациях ребенок может быть более уязвимым и ему на помощь должны прийти родители: похвала за достижения и доступное объяснение тех фактов, что ребенок имеет право быть индивидуальностью и не подчиняться правилам толпы, помогают справиться даже с самыми агрессивными «верховодами» в этой толпе. Семилетка еще с удовольствием обнимает и целует своих близких, но в присутствии своих сверстников пытается выглядеть более взрослым и независимым от своей семьи. Иногда, ребенок может протестовать и оказываться от помощи взрослых, даже если очевидно, что сам он не может справиться с тем или иным действием.

Важной составляющей в жизни семилетки становится время, которое он может провести в одиночестве – личное время помогает ему определиться с самоощущением и отношением к окружающим.

Физическое развитие ребёнка в 7 лет

В 7 лет ускоряется и физическое развитие ребенка. Начинается более быстрый рост трубчатых костей конечностей, хрящевая ткань костей заменяется костной, более выражено прорисовываются физиологические изгибы позвоночника. Родители семилетки должны следить за осанкой. подбирать ребенку «правильную» обувь, тщательно выбирать рюкзак или портфель, мебель, т. к. нагрузка на позвоночный столб тоже увеличивается. Родители должны побеспокоиться о достаточном поступлении в организм ребенка кальция, витамина Д-3 и фосфора

Уже в пятилетнем возрасте у ребенка начинают выпадать молочные зубы, а в семь-восемь – постоянных зубов уже двадцать. Постоянное наблюдение у стоматолога становятся обязательными, а гигиена полости рта уже должна быть в привычке ребенка, он должен понимать, что эта процедура неотъемлемая часть его жизни.

У детей 7 лет происходит наращивание мышечной массы (особенно мышц спины, таза, груди) – они становятся более крепкими и плотными. Упражнения для укрепления мышц помогут родителям в борьбе за правильную и красивую осанку. Мышцы кисти и стопы еще не достаточно крепкие – они быстро утомляются. В школе и дома полезно проводить небольшие пятиминутки по «производственной гимнастике». Следует помнить и том, что у мальчиков этого возраста мышечная система развита больше, чем у девочек.

У семилетнего ребенка продолжает развиваться центральная нервная система, что отражается на формировании двигательных навыков, способности сосредотачиваться на более длительный отрезок времени. Все анатомофизиологические показатели развития органов становятся такими же, как у взрослого человека.

Кризис 7 лет

Не все родители замечают кризис ребенка в семь лет, многим из них «везет», т. к. перестройка в жизни их ребенка протекает спокойно. Если же семилетка тяжело переносит кризис, то педагоги и близкие отмечают у него нервозность, хитрость, неадекватная реакция на критику со стороны взрослых, чувство беспокойства, замкнутости, отрешенности. Важно осознавать, чем вызвана такая реакция семилетнего повзрослевшего человечка, помочь ему справиться с внутренними переживаниями, найти поддержку и понимание со стороны взрослых. В таких ситуациях:

негативный тон приказа неуместен и недопустим,

ребенок должен получать достаточное количество родительской ласки и поддержки,

маленький школьник имеет право на свое личное, проведенное в одиночестве, время,

позитивная оценка достижений в личностном росте и в учебе становится остро необходимой для таких детей,

благоприятно действуют на ребенка творческие и игровые задания,

старайтесь не оставлять без внимания даже самые мелкие, как кажется вам, просьбы и вопросы, ребенку могут помочь задания, которые утверждают его, как самостоятельную личность.

Даже если родители будут выполнять лишь некоторые из вышеперечисленных рекомендаций, то им удастся преодолеть кризис семилетнего возраста с честью, а самое главное, с пользой для будущего их ребенка.

Заглядывайте ко мне на сайт и подписывайтесь на обновления. чтобы не пропустить новые статьи и занятия с детьми по различным методикам. Обновления будут приходить на вашу электронную почту.

Источники: http://infourok.ru/statya-razvitie-rechi-rebenka-ot-do-let-1068055.html, http://mama.sarbc.ru/articles/rebenok-ot-7-do-12-let(1)/stati/, http://proigrushku.ru/razvitie-rebenka-v-7-let/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения