Главная » Ребенок 7 лет

Занятия рисование детей 6 7 лет

Конспект занятия в студии рисования для детей 6-7 лет на тему «Осенний пейзаж»

Урок рисования для старших дошкольников. Тема: Осенний пейзаж

Автор: Булыгина Анна Александровна, педагог дополнительного образования, Свердловская область г. Нижний Тагил МБОУ ДОД ДЮЦ Радуга

Данный конспект разработан для занятия по рисованию с детьми 6-7 лет, в детско-юношеском центре. Также он может быть полезен, не только педагогам дополнительного образования, но и воспитателям детских садов и учителям рисования в начальных классах. На этом занятии дети познакомятся с произведениями художников по теме осенний пейзаж , узнают и закрепят понятия тёплые и холодные цвета, нарисуют пейзаж передающий настроение осени.

Конспект занятия в студии рисования, группа дети 6-7 лет, тема: Осенний пейзаж

Цель. формировать умение использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния осеннего пейзажа.

1. познакомить детей с произведениями знаменитых художников, работы которых выполнены, по этой теме и в этой цветовой гамме

2. закрепить знания о теплых и холодных цветовых гаммах

3. учить подбирать, смешивать цвета между собой для получения дополнительных оттенков

4. воспитывать эстетический вкус, аккуратность, культуру визуальных наблюдений;

Оборудование. таблица – цветовой круг; репродукции по теме осенний пейзаж.

Материалы. бумага, гуашь, палитра, кисти;

План занятия:

1. Организационный момент (приветствие)

2. Сообщение темы урока

3. Объяснение нового учебного

4. Практическая работа

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Для сегодняшнего урока вам необходимо: лист А3, краски гуашь, кисточка, палитра, салфетка, баночка с водой. Проверьте, всё ли у вас есть.

2. Вступительная беседа

Ребята я вам сейчас прочитаю загадку, а отгадаем мы все вместе.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Что за время года? — спросим.

Нам ответят: Это. (осень)

Совершенно верно - осень.

И за окошком у нас осень. Листва на деревьях стала желтеть, всё чаще идёт дождик, а ветер так сильно дует, что листья, кружась, падают на траву. Сегодня ребята я предлагаю нарисовать осенний пейзаж. Но прежде давайте посмотрим, как на эту тему рисовали знаменитые художники.

Я хочу показать вам работу русского художника Левитана Золотая осень .

Что вы видите? А как называется жанр живописи, в котором изображена природа? (пейзаж). Какие краски использует художник для изображения деревьев? И так, ребята, какой пейзаж на этой картине? (осенний). По каким признакам определили?

А теперь посмотрите на следующую картину Золотой лес художник В. Рыбаков.

Скажите ребята, почему художник так назвал свою картину? Какое настроение создаёт эта картина? Какого цвета листва на деревьях? И так, чем сходны эти картины? (тем что на обеих картинах изображена осень).

Давайте посмотрим и вспомним, какие цвета относятся к холодным и к тёплым? Посмотрите на цветовой круг, назовите цвета, которые относятся к холодной цветовой гамме. А какие относятся к тёплой? Тёплая цветовая гамма: тепло, солнечный свет, веселье, радость (эти цвета солнышко любит) Холодная цветовая гамма: покой, грусть, задумчивость (эти цвета любит Снежная королева).

И так мы с вами вспомнили, какие цвета тёплые, а какие холодные. Вспомнили, что такое пейзаж. Пора приступать к практической работе.

Практическая работа

Начнём мы ребята с того, что вспомним, как мы рисуем деревья. Какие у них стволы, какие ветки? Как они располагаются?

Отлично теперь начинаем работу. Рисуем на листе ствол дерева, а затем ветки. Теперь берём сначала жёлтый цвет, и способом примакивание делаем листву, дальше берём оранжевый и точно также делаем листочки, располагая оранжевые листики рядом с жёлтыми и далее также красные. Не забываем, что ветер дует, листики падают на землю, сразу рисуем листики под деревом.

Когда дерево будет готово, можно нарисовать ещё одно. После этого на палитре смешиваем, желтый с белым и добавляем в него капельку красного получается приятный тёплый цвет, закрашиваем фон. Рисунок готов!

Ребята у нас у всех получился очень тёплый осенний пейзаж. Можно оформить целую выставку осенний вернисаж . Молодцы!

Конспект занятия по рисованию для детей 6–7 лет «Спящие деревья»

Елена Симакова
Конспект занятия по рисованию для детей 6–7 лет «Спящие деревья»

Программные задачи: научить детей рисовать черными угольками, изображая с их помощью силуэты деревьев; показать, как правильно располагать рисунок на листе бумаги. Развивать у детей чувство эстетического восприятия мира.

Материал к занятию: музыкальное сопровождение (на выбор воспитателя) ; листы белой бумаги, чёрные угольки в коробочке.

Предварительная работа: экскурсии в лес, беседы о зимнем убранстве природы, чтение стихотворений на эту тему, рисование деревьев красками.

Воспитатель: Дети, давайте подойдем к окну. Что нового появилось в облике парков и лесов зимой? Почему стволы деревьев, ветки, даже самые маленькие так хороню видны? (Ответы детей)

А какие деревья вы знаете? (Дети называют: береза, рябина, клен, липа и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Много знаете деревьев. А скажите, чем можно их изобразить? (Ребята отвечают). Верно, красками и карандашами. Нам из Красочного Царства сегодня в группу прислали вот эту коробочку. Посмотрите, какая она красивая! Давайте её откроем, так хочется узнать, что за сюрприз в ней. (Открывает коробочку, заглядывает и удивляется). Что это ребята? (Показывает ребятам содержимое)

Дети рассматривают то, что достал воспитатель, и высказывают предположения.

Воспитатель: Ребята, а я догадалась что это. Давайте пройдем на свои места за столы, и я вам расскажу, что же такое нам прислали жители Красочного Царства. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Это угольки. А вы знаете, как получились угольки?

(Ребята рассказывают, как получились угольки: ветки деревьев сожгли) .

Молодцы! Веточки и сучки на костре побывали и превратились в угольки. Их еще называют древесным углем.

(Воспитатель показывает на доску, на ней вист карта, на которой изображены полезные ископаемые) .

Воспитатель: Перед вами карта нашей страны - Российской Федерации. На многие тысячи километров протянулись её границы: с севера на юг и с запада на восток. На карте изображены неровности земной поверхности. Коричневым цветом показаны горы, зеленым - равнины, голубым - моря и океаны. Значками показаны полезные ископаемые: железная руда, нефть, уголь.

Видите, ребята, есть еще уголь, который находиться под землей. Его создала сама матушка природа. Он используется как топливо, но им рисовать нельзя, потому что он твердый.

(Ребята рассматривают кусочек твердого угля)

Воспитатель: а нашими угольками можно рисовать. Мы будем рисовать деревья, только сначала скажите мне, чем деревья похожи друг на друга. (Ответы детей: у дерева есть ствол, ветки, листья) .

Верно. У них есть ветки, ствол, корень. А чем деревья различаются? Вы мне говорите - я буду рисовать.

(Дети предлагают нарисовать большие и маленькие, толстые и тонкие, стройные и неказистые деревья, а также хвойные и лиственные и др.)

Изображая их, воспитатель показывает, как пространственно верно расположить рисунок на листе.

Воспитатель: а теперь мы будем рисовать вместе. Возьмите угольки правильно, подумайте, как разместить свой рисунок на бумаге и начинайте рисовать.

(Дети рисуют под тихую спокойную музыку)

Воспитатель: Ребята, у нас с вами получился целый лес. А скажите мне, почему деревья стоят такие грустные.

(Дети рассказывают, что сейчас зима, а деревья зимой спят)

Давайте с вами пофантазируем и составим рассказ «Как мы гуляли в этом лесу»

Ребята составляют рассказ: «Наступила зима, мы пошли гулять в зимний лес. В лесу много деревьев. Есть хвойные: ель, сосна. Лиственные: береза, липа, клен. Зимой деревья стоят голые, потому что они спят. Зима укрыла деревья снегом, как одеялом, чтобы не замерзли. Мы взяли с собой кормушку и хлеб для птиц. Нам понравилось гулять в зимнем лесу».

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Мы с вами узнали, что кроме карандашей и красок можно рисовать еще и угольками.

Ребята посмотрите, какой у вас получился лес.

(Ребята рассматривают свои рисунки) .

Книга: Т. В. Королева Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет

Серия: Детский сад с любовью

В пособии предлагаются конспекты занятий по рисованию с детьми 6-7 лет. Материал занятий способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры, развитию творческих способностей, формированию эстетического вкуса. Пособие адресовано педагогам ДОУ, учителям начальных классов, родителям.

Издательство: Сфера (2009)

Формат: 60x90/16, 112 стр.

См. также в других словарях:

Мельников К. С. — Константин Степанович Мельников К. С. Мельников в конце 1920 х годов Годы жизни Гражданство … Википедия

Япония* — Содержание: I. Физический очерк. 1. Состав, пространство, береговая линия. 2. Орография. 3. Гидрография. 4. Климат. 5. Растительность. 6. Фауна. II. Население. 1. Статистика. 2. Антропология. III. Экономический очерк. 1. Земледелие. 2. … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Япония — I КАРТА ЯПОНСКОЙ ИМПЕРИИ. Содержание: I. Физический очерк. 1. Состав, пространство, береговая линия. 2. Орография. 3. Гидрография. 4. Климат. 5. Растительность. 6. Фауна. II. Население. 1. Статистика. 2. Антропология. III. Экономический очерк. 1 … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ — пред. назначены для обществ. воспитания детей раннего (от 2 мес до 3 лет) и дошколь ного (от 3 до 6 7 лет) возрастов. Развитие системы обществ. дошк. воспитания обусловлено рядом факторов. В ист. аспекте это общий уровень развития произ ва, … Российская педагогическая энциклопедия

Музыкальное образование — процесс усвоения знаний, умений и навыков, необходимых для музыкальной деятельности, а также совокупность знаний и связанных с ними умений и навыков, полученных в результате обучения. Под М. о. нередко понимают и самую систему организации … Музыкальная энциклопедия

Япония — гос во в Вост. Азии. В первой половине I тыс. н. э. известна как страна Ямато. Название от этнонима ямато, который относился к союзу племен, живших в центр, части о. Хонсю, и означал люди гор, горцы. В VII в. для страны принимается название … Географическая энциклопедия

Державин, Гавриил Романович — — знаменитый поэт, государственный человек и общественный деятель второй половины прошлого и первой четверти нынешнего столетия (р. 3 июля 1743, ум. 8 июля 1816). Предок его, татарский мурза Багрим, в ХV столетии, в княжение Василия … Большая биографическая энциклопедия

Список эпизодов телесериала «Отчаянные домохозяйки» — «Отчаянные домохозяйки»#160; американский телесериал в жанре комедия драма, премьера которого состоялась 3 октября 2004 года на American Broadcasting Company. Содержание 1 Обзор 2 Рейтинги 3 Эпизоды … Википедия

Начальное народное образование — I Содержание: I. Начальное народное образование вообще. II. Начальное народное образование за границей: Австро Венгрия, Англия, Бельгия, Болгария, Германия, Голландия, Дания, Испания, Италия, Норвегия, Португалия, Румыния, Сербия, … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ I — МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ I. История медицинского образования. Первые достоверные сведения о М. о. относятся к древнейшим историческим памятникам восточной культуры. В Месопотамии кодекс Хаммураби (около 2250 г. до н. эры) уже занимается врачебными … Большая медицинская энциклопедия

Хаузер, Каспар — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Хаузер. Каспар Хаузер нем.#160;Kaspar Hauser … Википедия

Источники: http://ped-kopilka.ru/obuchenie-malyshei/uroki-risovanija/konspekt-zanjatija-v-studi-risovanija-dlja-detei-6-7-let-na-temu-osenii-peizazh.html, http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-dlja-detei-6-7-let-spjaschie-derevja.html, http://books.academic.ru/book.nsf/56922183/%D0%97%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F+%D0%BF%D0%BE+%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E+%D1%81+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8C%D0%BC%D0%B8+6-7+%D0%BB%D0%B5%D1%82

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения