Главная » Ребенок 8 лет

Возрастные особенности 8 9 летних детей

Возрастные особенности детей

В лагере особенно проявляются возрастные и индивидуальные различия и особенности детей и подростков, на которые педагогам следует обращать особое внимание при планировании и организации временного детского сообщества.

Дети 7-9-летнего возраста имеют следующие возрастные характеристики:

· высокий уровень активности;

· процессы возбуждения преобладают над процессами торможения;

· повышенная работоспособность, но в то же время высокая утомляемость, в следствии чего необходим отдых в течении дня ;

· Высокая потребность в игре ,движении, во внешних впечатлениях;

· Предпочтение к шумным коллективным играм;

· Высокая чувствительность к критике со стороны взрослых;

· Сознание различий пола;

· Развитие социальных эмоций, подчинение своих интересов интересам группы;

· Нередки случаи возникновения различных страхов ( боязнь темноты, высоты, одиночества, фантастических существ, драк, травм, неудач, антипатий окружающих );

· Желание проигрывать позитивные социальные роли;

· Желание быть полезным;

· Становление чувства ответственности;

· Стремление научиться общаться с людьми вне семьи;

· Проводите больше активных шумных игр на протяжении всего периода пребывания в лагере. желательно --- на свежем воздухе;

· Развивайте умение лазать. пользоваться качелями.

· Во избежание травматизма, уделяйте максимум внимания и не оставляйте ни в коем случае без присмотра;

· Чередуйте активные и релаксационные виды коллективной и индивидуальной деятельности;

· При коллективном чтении используйте фантастическую, приключенческую литературу, книги о путешествиях, юмористические рассказы;

· Сочиняйте небылицы, сказки ,новые продолжения известных сказок и т.п.,больше фантазируйте, развивайте воображение,память, другие психические процессы.

· Даже в шутку никогда не пугайте детей;

· Не бойтесь поручать детям ответственные дела;

· Никогда не критикуйте личность ребенка ,а только его поступок;

· Чаще замечайте в ребятах хорошее, доброе.

( игры и рекомендуемые занятия смотри в приложении)

Дети 10-12-летнего возраста имеют следующие возрастные особенности:

· Повышенный интерес к людям ,их социальным ролям. текущим событиям. природе;

· Высокий уровень активности;

· Ориентирование больше на действие, чем на размышление;

· Настроение подвержено колебаниям;

· Высокая чувствительность к обидам. критике, подвержены ревности;

· Энергичность ,настойчивость. быстрота. энтузиазм;

· Нередки непродолжительные взрывы гнева. агрессии;

· Потребность в постоянном действии, стремление к большой мускульной активности;

· Осознание себя в группе ,объединение в группы по интересам;

· Развитое самосознание. боязнь поражения;

· Девочки сильно опережают в психическом и физическом развитии мальчиков;

· Стремление к соперничеству. частые споры со сверстниками;

· Мнение группы более важно чем у взрослых;

· Развитое воображение и эмоциональность ;

· Уверенная независимость от взрослых, в тоже время тенденция к усилению любви к некоторым взрослым;

· Повышенный интерес к деятельности вне помещений;

· Стремление к общению со взрослыми;

· Проводи больше командных игр на воздухе (веселые старты, эстафеты. спортивные командные соревнования и сюжетно – ролевые игры и др.);

· Развивай у детей чувство ответственности за собственную деятельность и ее конечный результат;

· Старайся не проводить игры соревновательного характера между мальчиками и девочками ,наоборот, добивайся сплочения посредством включения обоих полов в одинаково значимую деятельность;

· Старайся разнообразить виды взаимодействий с детьми. расширяй круг их познавательных интересов;

· Всегда поддерживай свой авторитет;

· Люби всех одинаково; не допускай появления “любимчиков”;

· Не позволяй манипулировать собой. это может стать причиной потери авторитета;

( игры и рекомендуемые занятия смотри в приложении )

Дети 13 – 15 лет характеризуются следующими возрастными особенностями:

· Достижение половой зрелости;

· Развитие девочек опережает развитие мальчиков на 2 года, но девочки интересуются мальчиками раньше, чем мальчики девочками;

· Беспокойство о внешности;

· Высокая социальная активность, особенно в группе;

· Проявление лидерских качеств;

· Увеличение сознания роли полов и обучение в этой области;

· Основная проблема – достижения независимости от семьи;

· Сокрытие истинных чувств за напускной небрежностью, цинизмом;

· Подвергает сомнению авторитет взрослого;

· Потребность в общении “на равных”;

· Поиск себя и самосознания;

· Потребность в принятии ребенка среди сверстников;

· Время выбора профессии;

· Опыт первой любви.

· Руководи поведением без излишнего вмешательства и угроз;

· Предоставляй свободу выбора и возможность принятия самостоятельного решения;

· Акцентируй внимание на тех взаимодействиях, главной целью которых является сплочение группы;

· Постарайся стать для них старшим другом, но не переходи на “панибратские отношения”, держи необходимую дистанцию;

· Проводи игры и занятия на взаимодействия полов;

· Стремись создать ситуацию успеха для каждого ребенка;

· Привлекай детей к социально значимой деятельности;

· Обучай навыкам психологической защиты;

· Чаще беседуй с ребенком наедине о его проблемах;

· Проводи игры, занятия, целью которых является содействие профориентации подростка (бизнес, психология, экономика, менеджмент, интеллектуальные и деловые игры и т.п.);

· Учитывай разнообразие интересов и противоречивость подростков, которые используют “свободу” от школы и семьи для самоутверждения среди сверстников и взрослых, приспособление в изменившихся условиях их жизни.

Меню

Статья (2 класс) по теме:
Возрастные особенности детей 7-8 лет

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности детей 7-8 лет


Подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое внимание на чем-либо - вот, пожалуй, и все характерные черты. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей.

  1. Дети этого возраста очень подвижны, энергичны. Ребенок растет очень быстро, но его рост неравномерен. Так как сердце не растет в пропорции с его телом, он не может вынести длительные периоды напряженной деятельности.
  2. Ребенок может сосредоточить свое внимание на 15 минут. Но его произвольное внимание не прочно: если появляется что-то интересное, то внимание переключается. Активно реагирует на все новое, яркое.
  3. Любит слушать речь взрослого, но необходимо учитывать, что порог слышимости и острота слуха еще не достигли своих наибольших величин (это произойдет в подростковом возрасте).
  1. Ребенок живет, в основном, настоящим. У него ограниченное понимание времени, пространства и чисел.
  2. Наши слова ребенок может понимать буквально. Затруднено понимание абстрактных слов и понятий.
  3. Любит задавать вопросы: «Почему?», «А правда ли это?»
  4. Ребенок хорошо запоминает факты, сведения, стихи. Прекрасный возраст для заучивания наизусть. Более легко запоминает слова, чем мысли.
  5. Особенно хорошо запоминает то, что чем-то мотивировано, значимо.
  1. Начинает развиваться система оценок, но эмоции часто заслоняют объективность оценки. Авторитет взрослого еще так велик, что нередко собственную оценку заслоняет оценка взрослого.
  2. Достаточно хорошо может оценить и предвидеть предполагаемую реакцию взрослого. Прекрасно знает, когда и с кем что можно позволить.
  3. Ребенок нуждается в любви и опеке.
  4. Старается помочь маме по дому и учителям.
  1. Дети этого возраста дружелюбны. Им нравится быть вместе и участвовать в групповой деятельности и в играх. Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе, так как его личные неудачи и недостатки навыков не так заметны на общем фоне.
  2. Нравится заниматься изготовлением поделок, но чаще ребенок трудится лучше в начале, чем при завершении этого труда. Мальчикам больше нравятся энергичные игры, но они могут поиграть и с игрушками вместе с девочками.
  3. Ребенок гордится своей семьей, желает быть с семьей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование дополнительного образования (кружка) по английскому языку для детей 7-8 лет Speak English .

Описание занятия по хору для детей 7-8 лет с применением некоторых приёмов методики Д.Е.Огородного. ( Методика комплексного воспитания вокально-речевой и эмоционально-двигательной культуры человека ).

Конспект занятия по экологическому воспитанию для воспитанников 7-8 лет с ограниченными физическими и интеллектуальными особенностями. «Путешествие по осени».

Данный конспект предназначен для формирования представлений об осенних явлениях в природе у детей сограниченными интеллектуальными способностями. В нём рассматриваются в доступной для воспитанников фо.

Программа внеурочной деятельности «Театр» для детей 7 - 8 лет

Программа внеурочной деятельности «Театр» рассчитана на 102 часа (3 раза в неделю). Разработана на основе программы «Театр» для начальной школыИ.А.

Урок музыки с детьми 7-8 лет Весна

Цель урока: закрепление теоретических знаний, пройденного музыкального материала, вокально-хоровых навыков по теме второго полугодия «Музыка и ты».Задачи:Образовательная: закрепление знаний об о.

Методическая разработка педагога ДО Романовской А.Л. по теме: Разработка сценария интегрированного занятия Ярмарка (художественное слово, театр, музыка и ДПИ) для детей первого года обучения (7-8 лет) в объединении ДПИ Радуга

данное методическое пособие рассказывает о том как разработать сценарий интегрированного занятия по ДПИ с использованием синтеза искусств.

Возрастные особенности детей 7-8 и 9-10 лет

Физические, интеллектуальные, эмоциональные, социальные, духовные, психосексуальные особенности развития детей с конкретными предложениями, как правильно себя вести взрослому по отношению к ребёнку.

В отличие отдетей младшего возраста, 9-летние дети намного лучше справляются сконфликтамии трудностями.Они начинаютготовиться кподростковомувозрастуи демонстрируютбольшие изменения вфизическом развитии, а такжев психологии.Важнобыть в курсе этихизменений, чтобы помочь детямлучшеприспособиться.

Психология 9-летнего ребенка

Во-первых,давайтерассмотрим психологию9-летнего возраста. Это возраст,когда детистановятся гораздоболее независимыми от своей семьи.Также вы можете хотеть, чтобы ваш ребенокприобрел хорошеечувство ответственности.

В этом возрасте очень важно для ребенка иметь друзей, особенно друзей своего пола. Как правило, им очень нравятся командные виды спорта,совместные игрыи, вообще,какая-либогрупповая деятельность. Большинство книг подетской психологии,скажет вам, что крепкаядружбажизненно важна дляздорового развития ребенка в этом возрасте.

В связи с этим возникают некоторые вопросы:


Во-первых,более тесные отношениясо сверстниками, могут вызывать ростдавления со стороны сверстников.Дети с более высоким уровнемсамооценки, как правило,гораздо лучшев решенииэтого давления.

Во-вторых,дети вэтом периоде по-прежнемув значительной степенинеуравновешенные.Они реагируюточень болезненнона любуюкритику илиоскорбленияот своих сверстников.


В-третьих, если оничувствуют, что онине будут принятыих сверстниками, то отвечают недостойным поведением.Это ничто иное как стремление доказать своим сверстниками, что они не правы.

Подытожимкраткий обзоробщих характеристик9-летних детей, которых рекомендуют придерживаться психологи:

Они растуточень уверенные в себе;

Детиимеют опыт хороших занятийвнезависимости отсвоей семьи;

Они должны как можно большерасширять свойкруг друзей;

Сталкиваться сбольшойучебной нагрузкойв школе;

Действия родителей

9-летнийребенок можетчувствовать себя независимым, но большинство экспертов психологии соглашаются, чтоони по-прежнемутребуютподдержкуот своих родителей.

Этот возрастной периодсвязан сдругимисложностями в жизни ребенка, к которымвам необходимо его подготовить. Учебные нагрузкив школеувеличилисьв значительной степени,и это обычно приводит кстрессу.Да, не тольковзрослые могут чувствовать себяв состоянии стресса время от времени отповседневной деятельности.Дети тоже могут испытывать те жепроблемы.Поэтому родители должны подготовитьсвоих детейдля решенияразных эмоциональныхпроблем, связанных с этимпереходом.

Кроме того,очень важно и для психологическогои для физическогоразвития детей,чтобы они полноценно высыпались.Дети, которые спятмало, часто в плохом настроении, а также это можетвызвать другие проблемы.

Оградитевашего ребенкаотнеограниченного доступак телевизору икомпьютеру. Неудовлетворительное содержание, того от просмотра чеговы не можетеоградить вашегоребенка, может расстроить его/ ее, или дажепривести кболее серьезным эмоциональным потрясениям.

Именно для полноценного эмоционального развития 9-летнего ребенка, давайте ему полноценное физическое развитие.

Физическое развитие 9-летнего ребенка

В этом возрасте часто проявляются проблемы питаниядетей.Также обратите внимание, что девочки начинают развиватьсягораздо быстрее, чем мальчики вэтом возрасте.Тем не менее,чаще всего, они имеют схожие интересы.

Вот то, чтоинтересует детей вэтом возрасте:

Командные виды спорта

Действия родителей

Успешное воспитание, это когда родители могут удовлетворить и поддержать любой интерес своего ребенка. Также убедитесь, что вы включили командные игры в список занятий ребенка.

Развитие детейэтой возрастной группыпозволяет родителям побуждать соблюдать детей свою личную гигиену без присмотра родителей.

Содействуйте активному участиюребенка в школьныхгруппах, например, командные виды спорта, музыка и т.д.

Некоторые действия детеймогут быть очень непонятны родителям.Вот почему осознание психологии ребенка, поможет вам понять, почему детиведут себя таким образом,и что вы можетес этим сделать. В таком случае эти советы по психическому развитию 9-летнего ребенка вам должны очень помочь.

Источники: http://biofile.ru/psy/11535.html, http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2012/01/19/vozrastnye-osobennosti-detey-7-8-let, http://xn--80adkkb3aeirm.net/razvitie-9-letnego-rebenka.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения