Главная » Ребенок 9 лет

Цирковое искусство для детей 8 9 лет

Владимир Свириденко: Цирковое искусство будет цениться всегда

фото: Оксана Канивец, журнал Афиша Одессы

Владимира Митрофановича, которого все в цирке зовут, конечно же, Митрофанычем , мы ждем на проходной. Вахтеры - седые старцы - поглядывают с подозрением. Мимо нас медленно проплывает легендарный Дядя Паша - человек, работающий в цирке уже пятьдесят лет. Владимир Митрофаныч – в усах, бордовой рубашке и кожаных джинсах, проводит нас внутрь.

Цирк в Одессе старый, таинственный, настоящий, цирку 120 лет. За кулисами Владимир Митрофанович показывает нам стенды с фотографиями. Вот он сам - молодой гимнаст - во время итальянских гастролей пожимает руку Папе Римскому Иоанну Павлу Второму. Вот артист поменял амплуа: он клоун и жонглер. А вот уже катит на одноколесном велосипеде по протянутой над ареной цирка проволоке один из его учеников.

А вот что Владимир Митрофанович рассказал Летидору о том, как попасть в цирковую школу и почему из цирка трудно уйти.

О цирковой школе

Нашей школе уже 15 лет, и за это время мы выпустили около 30 номеров международного уровня, с которыми ученики ездят по всему миру, представляют страну.

Конечно, при наборе я отдаю предпочтение детям, которые до этого занимались спортом. Они более серьезные, подготовлены лучше физически и психологически, из них легче лепить. Подкачка, раcтяжка, балет, ритмика. Сначала из новеньких нужно сделать физически подготовленных людей, а только потом можно приступать к трюкам, подготовке номеров. На мой взгляд, ребенок должен быть, во-первых, спортсменом, во-вторых, артистом. Или сначала артистом, а потом спортсменом.

В нашей школе можно стать гимнастом, эквилибристом, канатоходцем, фокусником. Мальчика или девочку я беру на испытательный срок, присматриваюсь и предлагаю изучить определенный жанр. Говорю: Ты будешь жонглером, а ты - эквилибристом . У меня глаз наметан. Обычно я не ошибаюсь.

С животными мы не работаем. С ними много проблем: их надо кормить, поить, они требуют особого ухода.

Занятия проходят пять раз в неделю с трех дня до пяти-шести вечера. Ребята (сейчас в школе двадцать учеников) приходят после школы или университета. Все уроки бесплатные. А вот костюмы и реквизит изготовляются за счет родителей. Кроме того, реквизит и костюмы - собственность самих ребят, они не остаются в цирке или у меня. Артист должен привыкать, что реквизит он должен делать или покупать сам.

Мы берем детей от 12 лет. но можем взять и с 11 лет, если ребенок пришел из спорта.

О технике безопасности

Мы не берем в цирковую школу маленьких детей, в первую очередь, по технике безопасности. Представьте: рядом конюшня, на конюшне стоят лошадки и верблюды. Приезжает программа, конюшня заполнена. В середине конюшни - клетки с медведями, тиграми. Дальше слоновник. Маленький ребенок может не пойти на занятие вверх, а пойти гулять по конюшне. Ведь зоопарк - это так интересно! Вот какой мишка хорошенький , - подумает малыш, захочет его погладить, а мишка – цап его! Кто будет отвечать за ребенка? Владимир Митрофанович. А я не могу всех бросить и водить малыша за ручку по цирку.

За кулисы одесского цирка попасть сложно – руководство корреспондентов недолюбливает. Журналисты якобы пишут о том, о чем не следует. В то же время, здесь иногда происходят истории, которые могут случиться только в цирке. Десять лет назад уссурийский тигр вцепился в горло дрессировщице, уволок ее с арены. Артистка погибла. Прошлым летом во время гастролей цирка Кракатук одна из воздушных гимнасток сорвалась из-под купола цирка и упала на арену. Она стала кричать, дети - плакать, мы быстро ушли из цирка - писали комментаторы в Интернете. Девушка сломала ноги, провела несколько недель в больнице, но сегодня продолжает работать в цирковом шоу Кракатук .

Что касается номеров, которые мы готовим в цирковой школе, то никаких смертельных номеров тут нет и быть не может. Я десять раз перестрахуюсь, чтобы с ребятами не случилось неприятностей. За свою жизнь я сам два раза разбивался, падал с высоты и знаю, где, как говорится, соломки подстелить. Выходя на сцену без страховки, артист, конечно, знает, что идет на риск.

Кстати говоря, у многих возникает вопрос по поводу змей, которыми артисты себя обматывают. В таких номерах, насколько я знаю, используются не те змеи, которые жалят, а те, которые душат. Чаще всего питоны. А чтобы питон не удушил дрессировщика, питона очень хорошо кормят перед представлением! Есть много тонкостей в цирке, о которых зритель не знает. В которых ему, может быть, и не нужно разбираться.

Почему трудно уйти из цирка

Вы только представьте, мы с кем-то из ребят готовим номер. Потом репетиция на арене цирка. Прогон под музыку, но еще без зрителей. У парня или девочки уже что-то получается, и я чувствую, что в человеке начинает расти это чувство – любовь к цирку. И вот – твой выход во время настоящего представления! Ты молодой артист, выбегаешь в зал в красивом костюме, а там аншлаг, музыка. Тут объявляют номер, называют твое имя! Барабанная дробь!

Вот вам наркотик цирка – в хорошем смысле слова. Ты уже болен цирком!

О себе

Я сам из спортивной семьи. Мой отец - военный, он увлекался акробатикой, мама спортивная гимнастика, сестра КМС по гимнастике. Я тоже занимался акробатикой и гимнастикой. Многие гимнасты и акробаты приходят продолжать свою карьеру из спорта в цирк. Мы жили через дорогу – и все детство я провел тут в цирке. В спорт пошел именно чтобы попасть в цирк. Работал во всех цирковых жанрах, был эквилибристом, жонглером, закончил карьеру клоуном.

Есть мнение, что цирковое искусство в целом переживает кризис с 80-х годов прошлого века. Все это - полная ерунда! Хорошее уровневое цирковое искусство ценится, и будет цениться всегда. Кто открывал одну из последних церемоний награждения премиями Оскар? Цирк дю Солей !

Опубликовано: 15.08 09:21

Любимое развлечение детей и взрослых

Цирк Большинство из нас любят его с детских лет, когда поход на представление казался чуть ли не главным событием в жизни, ведь стоит получить от билетерши надорванный билет и сделать шаг вред, как попадаешь в мир, где все перевернуто с ног на голову в прямом и переносном смысле. Феерия ярких красок и разнообразных звуков, ловкие и сильные люди, дикие звери, которые вытворяют не укладывающиеся в голове трюки – все это цирк.

Цирковое искусство вышло из выступлений бродячих артистов, которые в древности путешествовали по городам, развлекали народ и тем самым зарабатывали на кусок хлеба. Нынешний налог – передвижные цирки-шапито, у которых нет собственного здания, и которые находятся в состоянии вечных гастролей . Цирки же стационарные пришли к нам из Рима – Большой цирк, построенный в 7 году до нашей эры, до сих пор причисляют к одному из римских чудес. Римский цирк сильно отличался от того, что мы привыкли понимать под этим словом сегодня. Жители Империи ходили на представления, где их развлекали не выступлениями клоунов и жонглеров, а боями гладиаторов, травлей диких зверей, гонками на колесницах. Зрелища, которые нам показались бы верхом жестокости и безнравственности, пользовались у римлян огромной популярностью – на них ходили семьями представители всех сословий.

Бродячие цирки, которые существовали в Византии Китае, Риме, на Руси и в большинстве других государств, были куда безобиднее стационарного римского цирка. Акробаты, жонглеры, эквилибристы развлекали в основном бедную публику.

Вплоть до начала 19 века официальный и демократичный цирки сильно отличались друг от друга. В стационарных зданиях давались пышные представления с театрализованными элементами, дрессированными животными, постановочными сражениями, а клоунов, гимнастов, жонглеров можно было увидеть только на площадях и в балаганах. Революцией в цирковом искусстве считают открытие в 1807 году нового Олимпийского цирка в Париже. Поступивший туда на работе акробат Ж.Б.Ориоль, который до этого выступал на ярмарках, смог открыть для официального цирка многие жанры, благодаря чему представления приобрели известный нам вид. К началу 20 века в стационарных цирках начали активно выступать клоуны, дрессировщики, гимнасты.

Сегодня в цирк активно проникают новые технологии. Благодаря использованию больших экранов, подсветки, лазеров и других технических приспособлений цирковые труппы делают свои представления максимально интересными как для детей, так и для взрослых. Все большим успехом пользуются некогда считавшиеся экзотическими виды цирка: водный, ледовый, мото-цирк и другие.

На сегодняшний день существуют следующие жанры циркового искусства:

Пантомима – изображение жестами мимикой и движениями тела различных слов и действий. Родилась из древних религиозных ритуалов.

Укрощение зверей – работа с хищными животными, направленная на привитие им навыков выполнения различных трюков. Восходит к боям гладиаторов с тиграми и львами.

Конное цирковое искусство – выполнение трюков на скачущей лошади. Прародители этого жанра – гонки на колесницах и конные ристалища Древнего Рима.

Джигитовка – мастерская конная езда. Жанр вышел из традиций кочевых восточных народов.

Канатоходство – хождение по канату и выполнение на нем различных трюков. Направление восходит к ремеслу канатоплетения, когда для доказательства прочности своей продукции мастера прыгали и ходили по ней.

Факиры – трюки с огнем. Направление восходит к древним культовым обрядам. Манипуляция — фокусы с небольшими предметами: часами, монетами, платками и другими.

Феерия – представления на заполненном водой, льдом, песком манеже.

Акробатика – выполнение различных гимнастических трюков под куполом цирка и на манеже.

На сегодняшний день большая часть цирковых преставлений включает в себя сразу все вышеперечисленные направления, также распространены шоу, построенные преимущественно на одном из жанров, например, укрощении животных или акробатике. Увидеть их можно как в передвижных, так и в стационарных цирках.

Цирк – это не просто развлечение, это большое искусство, которым могу владеть только по-настоящему талантливые люди. А мы можем наслаждаться, наблюдая за выступлениями признанных звезд арены.

План-конспект занятия на тему:
Конспект занятия по рисованию Для детей 8-9 лет «Цирковое представление»

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

Для детей 8-9 лет

Тема занятия: «Цирковое представление»

Цель занятия: Создание условий для развития творческого воображения детей, способности к реализации замысла и доведения его до конечного результата.

Задачи: Закрепление умения рисовать фигуру человека в движении. Развитие умения работать в совместно-индивидуальной форме по созданию общей композиции. Развитие творческого мышления.

Материалы: Ватман с нарисованной ареной цирка; скотч; простые карандаши, цветные карандаши, стерки – на каждого ребенка; шарики; коробка с игрушками.

Форма занятия: совместно-индивидуальная.

Методы и приёмы: беседа, вопросы к детям, сюрпризный момент, игра, поощрение, индивидуальная помощь.

– Здравствуйте, я вас сегодня очень ждала, потому что приготовила сюрприз. Мы с вами попали в цирк.

- Ребята, кто из вас бывал в настоящем цирке? Что вам понравилось там особенно? (Ответы детей, их впечатления от посещения цирка.)

– Вот сколько радости, праздника приносит нам цирковое представление. Давайте представим, что мы с вами находимся в цирке. Как тихо здесь сейчас. Наша арена пуста и под куполом никого нет. А теперь закройте глаза и представьте, что зажигаются огни, звучит музыка, на арену собираются цирковые артисты и начинается представление…

– А теперь откройте глаза и расскажите, что каждый из вас увидел, представил? (Ответы детей.)

- Ребята сейчас мы с вами заглянем в мою волшебную коробочку, в ней лежат необходимые предметы для артистов цирка. Каждый из вас достанет по одному предмету и скажет, какому артисту цирка принадлежит этот предмет (клоун, жонглер, фокусник, воздушная гимнастка, дрессировщики (собак, слонов, львов, наездники на лошадях гимнастка).

Дети достают предметы из коробки.

- Теперь у каждого из вас есть предмет, который дает нам представление о цирке. Вы превратились в тех артистов, кому принадлежат эти предметы. Ребята посмотрите, у нас есть арена цирка, но она пустая. У каждого на столе часть арены. Вы нарисуете выступление артиста цирка, в которого превратились. В конце занятия с вашей помощью арена оживет.

Практическое выполнение работы.

После выполнение работы части арены собираются вместе. Ребята посмотрите, какая яркая, красивая и веселая получилась у нас арена. Как много разных артистов, какая яркая на них одежда. Вам нравится наша арена?

Коллективное обсуждение занятия.

Источники: http://mama-mama.ru/beremenost-i-rody/7-9-let/vladimir-sviridenko-tsirkovoe-iskusstvo-budet-tsenitsya-vsegda/, http://mollenta.ru/articles/tsirkovoe-iskusstvo.php, http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2014/11/25/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-dlya-detey-8-9

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения